Проект "Безопасность. Один дома"
проект по обж (младшая группа)

Кижаева Ольга Александровна

Проект "Безопасность. Один дома",  направлен на формирование у ребёнка безопасного поведения в быту, здорового образа жизни, умения правильно поступить в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezop.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект. «Безопасность. Один дома»

Введение.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных, ведь каждый из нас мечтает вырастить малыша здоровым, крепким, защищенным.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, природе, социуме.

Актуальность.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведения. Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами и т. д.

Цель:

Формирование умения у детей беречь себя в быту.

Задачи:

-Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту

- Закреплять полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту, представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности

-Учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.

- Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

- Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

-Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Безопасность. Один дома».

Участники проекта: Дети 3-4-го года жизни, воспитатели, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В начале и в конце проекта я провела опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?» и беседу с детьми «Какие опасности есть дома?».

Важно развить: понимание детьми, что может быть опасным в быту.

умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания;

соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта; умение детей вовремя обратиться за помощью.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Привлечь к сбору иллюстративного материала.

Подобрать материал для создания новых дидактических игр.

Подобрать материалы, игры для тематических выставок.

Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями младшей группы

Обновление развивающей предметно-пространственной среды.

2.Организационный этап:

Реализация проекта.

3.Заключительный этап:

Развлечение.

Реализация мероприятий:

Экскурсия на кухню.

Наблюдения за трудом повара, прачки.

Беседы:

«Что нельзя брать»,

«Ток бежит по проводам»,

«Лекарство – не игрушка»,

«Почему незнакомец может быть опасным»,

«К кому обратиться за помощью».

НОД:

«Служба спасения 01»,

«В гостях у Айболита»,

«Мир опасных предметов».

Дидактические игры:

«1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи»,

«Найди опасные предметы»,

«Отгадай загадку по картинке»,

«Карточная викторина»,

«Назови причины пожара»,
«Выбери нужное»,

«Хорошо – плохо»,

«Четвёртый лишний».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»,

С.Маршак «Кошкин дом»,

Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,

С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Русские народные сказки:

«Волк и семеро козлят»,

«Жихарка»,

«Петушок-Золотой гребешок».

Пословицы и поговорки «Огонь – судья беспечности людей»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Опасные места в моем доме».

Аппликация «Кухонная посуда»

Коллективная аппликация «Служба спасения»

Социально-коммуникативное развитие:

Работа с ситуативными картинками.

Макет «Горящий дом», моделирование ситуаций на макете.

Моделирование ситуации «Тушение пожара».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы пожарные»,

«Больница»,

«Магазин электроприборов».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Работа с родителями:

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

Опрос родителей «Какие правила Вы знаете по основам безопасности ребенка в быту?».

Папка-передвижка «Азбука безопасности».

Консультации:

«О предупреждении бытовых травм»;

«Оставлять ли ребенка одного дома».

Рекомендации: беседа «Досуг ребенка дома».

Заключение.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

У детей дошкольного возраста сформируется представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...