Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Таркина Татьяна Сергеевна

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Цели:

1.Обучающая задача:  Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2.Развивающие задачи:  Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3.Воспитательные задачи:  Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

      2. Беседа об огне.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в куклы, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.

Физ.Минутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

ДетиПожар

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

 (Стук в дверь.)

_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

- Спросить «Кто там?»

- Кто там?

- Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

- Со мной никто не дружит.

- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

1.

- Что ты видишь на этой картинке?

- Девочка разговаривает по телефону.

- Что еще?

- Утюг лежит на платье и загорелся.

- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

- Может произойти пожар.

- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

2. Что вы видите на ней?

- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

- А правильно она сделала?

- Нет.

- Почему?

- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.

- Посмотрим на последнюю картинку.

3. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

- С чем дети играют на ковре?

- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.

- Правильно они делают?

- Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправильно с тобой обращаются.

- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

- Да.

- А в какую игру?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит - не горит».Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

 Воспитатель:

Поиграем «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 - Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

(Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки: огнетушитель, пожарная машина, пожарный).

Воспитатель:

Молодцы.  теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Путеществие по пожарной безопасности...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у де...

Конспект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе.

Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в п...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности....