Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
консультация по обж

Екатерина Васильевна Филатова

«Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.  Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее   опасных  ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. Поэтому задача  нас взрослых состоит в том, чтобы подготовить их как можно раньше к встрече с часто встречающихся опасных ситуациях и научить справляться с ними.

Выделяется  ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

-     Давайте вспомним основные направления по основам безопасности жизнедеятельности.

( отвечают)

Эмоциональное благополучие

опасности дома

опасности на дороге и улице

опасности на природе

опасности в общении с незнакомыми людьми

Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения осуществляется несколькими путями:

1.        через непосредственное восприятие окружающего мира.

2.        Второй путь – познание действительности через разные источники информации.

3.        через специально организованную  работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения знаний и умений.

Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, к чему может привести нарушение мер предосторожности, предлагаем  использовать следующие методы  работы.    

Наиболее адекватными поставленной задаче, как с точки зрения дидактики, так и с учетом психологических способностей дошкольников являются дидактические игры.

Дидактическая игра – явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности.              

Дидактические игры дают возможность:  

  • познакомить детей с источниками опасности,
  • сформировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения,
  • познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Для того ,чтобы достичь положительного результата , необходимо выполнять  определенные требования к дидактическим играм:

Игры  должны быть:

-   реалистичны (изображенные предметы имеют четкие формы, естественный цвет, максимально приближенные к реальным объектам);

-   должны быть  занимательными (содержать игровые элементы, задания), красочными, динамичными;

- отвечать конкретным образовательным задачам;

- соответствовать  возрастным возможностям детей;

-  предназначены как для коллективного,   так и для индивидуального использования.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире различные повреждения: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги.

Предлагаем  поиграть в игру« Найди знак».

Попрошу выйти  6 человек. Перед вами лежат карточки с изображением дорожных знаков. Я сейчас буду загадывать загадки , а вы должны найти среди них отгадки.

Знаки сервиса

Наша бабушка в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом.    (Пункт первой медицинской помощи - Больница)

Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

Знаки предупреждающие

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дикие животные» 
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!      
Запрещающие знаки
Не дудите музыканты,
Если даже вы таланты.
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
                   (Подача звукового сигнала запрещена)

Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
На нем по улице нельзя.
                   (Движение на велосипеде запрещено)


Вывод

Дидактические игры можно использовать в развлечениях, в непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах. У детей,  активно развивается, тренируется внимание, бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств (сюжетных и предметных картинок), поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть.

Метод сравнения.

При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Например:

-Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Как вы думаете что это?

В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

Свеча

пожар в лесу

газ

утюг

камин

спички

костёр

пожар в доме

вечный огонь

Ситуативно-имитационное моделирование

Этот метод даёт возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами, моделировать угрожающие опасные ситуации и проигрывать стратегию поведения, формировать опыт безопасности у детей в природе , на дороге, в быту.

Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками может разворачиваться в следующем порядке:

  • Ознакомление с макетом; экскурсия по игровому уголку.
  • Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы или рассказа из личного опыта).
  • Совместное моделирование ситуаций на макете или  в игровом уголке.
  • Самостоятельные игры детей.

Разыгрывание ролевой ситуации

И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).

Участники встают в ряд к зрителям

Даю установку: Каждый участник по очереди задаёт вопрос про себя. Зрители отвечают ему ответом «Да-Нет».

 Пока участник не догадается, что за маска на нём.

Участники узнали свои роли.

Далее спрашиваю:

А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:

- телефон (звонит)

пожарный рукав (изображает действия подачи воды)

- огонь (полыхает, горит)

пожарный (спасает, тушит и т. д. )

- ребенок ….

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».

Ситуация:

«Как-то дома Ванечка самолётик мастерилМастерилмастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 01 и 112. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване нос и слезы и сказал он вот такие задушевные слова:

«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 01 и 112!».

Вывод

Моделирование ситуаций дает ребенку практически применять полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Выработав поведение в сымитированных игровых условиях, близко воспроизводящих контакт с потенциально опасными ситуациями, дошкольники будут намного увереннее чувствовать себя в реальных  условиях.

 

 

 Экспериментирование и опыты.

Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

 

Формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения помогает гармоничное соединение традиционных форм работы  с  информационно-коммуникационной технологией .

Мультфильмы

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах безопасности мы  демонстрируем детям обучающие мультфильмы. В простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро мультфильмы научат ребенка основам безопасности жизни, и поможет избежать многих опасных ситуаций! Развлекаясь с героями, ребенок будет одновременно получать полезные знания, необходимые в его еще начинающейся жизни. Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

Обучающие мультфильмы для детей дошкольного возраста по теме «Формирование основ безопасного поведения».

обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы" .Уроки осторожности

научно-познавательный мультсериал "Фиксики"

Цикл познавательных мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками» "Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры" учебные мультфильмы

Учебные мультфильмы:- «Пешеходный переход», «Что такое светофор»

«Правила дорожного движения для детей»

Мультфильмы "Азбука безопасности" cтудии "Лукоморье Пикчерз"

    При организации совместной деятельности взрослого и детей применяем информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний ,развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Также дети  очень любят разгадывать  кроссворды, которые  способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас.

Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста используем программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Загружая в эту программу раскраски из Интернет - ресурсов даём своим воспитанникам возможность для творческой деятельности. При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

  В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.  Вместе с родителями мы осуществляем поиск и отбор игр, в которые дети могут играть  на домашних компьютерах под присмотром взрослых. Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание, тем самым развивая  интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

В результате педагогического воздействия по данному направлению у ребёнка формируется устойчивая модель поведения

Дошкольник

Умеет предвидеть опасность

Умеет предпринимать меры во избежание опасности

Умеет обращаться за помощью к другим

 Умеет действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность,  защитить себя в опасных ситуациях

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать  значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей  можно  научить дошколят основами безопасного поведения.

И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

И от воспитателя  зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  ваши

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций и  новизны!

Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу

 Благодарим  за работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.  Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее   опасных  ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. Поэтому задача  нас взрослых состоит в том, чтобы подготовить их как можно раньше к встрече с часто встречающихся опасных ситуациях и научить справляться с ними.

Выделяется  ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

-     Давайте вспомним основные направления по основам безопасности жизнедеятельности.

( отвечают)

Эмоциональное благополучие

опасности дома

опасности на дороге и улице

опасности на природе

опасности в общении с незнакомыми людьми

Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения осуществляется несколькими путями:

1.        через непосредственное восприятие окружающего мира.

2.        Второй путь – познание действительности через разные источники информации.

3.        через специально организованную  работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения знаний и умений.

Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, к чему может привести нарушение мер предосторожности, предлагаем  использовать следующие методы  работы.    

Наиболее адекватными поставленной задаче, как с точки зрения дидактики, так и с учетом психологических способностей дошкольников являются дидактические игры.

Дидактическая игра – явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности.              

Дидактические игры дают возможность:  

  • познакомить детей с источниками опасности,
  • сформировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения,
  • познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Для того ,чтобы достичь положительного результата , необходимо выполнять  определенные требования к дидактическим играм:

Игры  должны быть:

-   реалистичны (изображенные предметы имеют четкие формы, естественный цвет, максимально приближенные к реальным объектам);

-   должны быть  занимательными (содержать игровые элементы, задания), красочными, динамичными;

- отвечать конкретным образовательным задачам;

- соответствовать  возрастным возможностям детей;

-  предназначены как для коллективного,   так и для индивидуального использования.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире различные повреждения: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги.

Предлагаем  поиграть в игру« Найди знак».

Попрошу выйти  6 человек. Перед вами лежат карточки с изображением дорожных знаков. Я сейчас буду загадывать загадки , а вы должны найти среди них отгадки.

Знаки сервиса

Наша бабушка в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом.    (Пункт первой медицинской помощи - Больница)

Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.

Знаки предупреждающие

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дикие животные» 
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!      

Запрещающие знаки
Не дудите музыканты,
Если даже вы таланты.
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
                   (Подача звукового сигнала запрещена)

Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
На нем по улице нельзя.
                   (Движение на велосипеде запрещено)


Вывод

Дидактические игры можно использовать в развлечениях, в непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах. У детей,  активно развивается, тренируется внимание, бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств (сюжетных и предметных картинок), поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть.

Метод сравнения.

При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Например:

-Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Как вы думаете что это?

В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

Свеча

пожар в лесу

газ

утюг

камин

спички

костёр

пожар в доме

вечный огонь

Ситуативно-имитационное моделирование 

Этот метод даёт возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами, моделировать угрожающие опасные ситуации и проигрывать стратегию поведения, формировать опыт безопасности у детей в природе , на дороге, в быту.

Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками может разворачиваться в следующем порядке:

  • Ознакомление с макетом; экскурсия по игровому уголку.
  • Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы или рассказа из личного опыта).
  • Совместное моделирование ситуаций на макете или  в игровом уголке.
  • Самостоятельные игры детей.

Разыгрывание ролевой ситуации

И предлагаю вам сейчас поиграть. (Надеваю на голову каждому участнику маску с изображением).

Участники встают в ряд к зрителям

Даю установку: Каждый участник по очереди задаёт вопрос про себя. Зрители отвечают ему ответом «Да-Нет».

 Пока участник не догадается, что за маска на нём.

Участники узнали свои роли.

Далее спрашиваю:

А теперь вы мне скажете, ваши действия в соответствии с ролью, например:

- телефон (звонит)

пожарный рукав (изображает действия подачи воды)

- огонь (полыхает, горит)

пожарный (спасает, тушит и т. д. )

- ребенок ….

И сейчас мы с вами разыграем по ролям ситуацию «Один дома».

Ситуация:

«Как-то дома Ванечка самолётик мастерилМастерилмастерил, засиделся допоздна. Тут по неведомой причине в целом доме свет погас. Не беда сказал Ванюша и за спичками пошел, и при свечке можно самолетик мастерить. Зажигал он, зажигал, Ваня свечку в темноте. Вместо свечки, почему-то загорелись занавески. Дым заполнил всю квартиру, распоясался Огонь. Убежал он быстро с кухни и забрался под кровать. Тут увидел под кроватью Телефонный аппарат. Вспомнил вдруг знакомый номер: 01 и 112. Быстро цифры он набрал. Тут приехала машина, вышел дяденька большой. Он Пожарный назывался. Размотал Рукав он быстро и огонь он потушил. Отыскал он под кроватью испугавшегося Ваню. Вытер Ване нос и слезы и сказал он вот такие задушевные слова:

«Дети, Машеньки и Вани, дорогие вы мои! Это надо бы запомнить, ну а лучше записать! Спички детям не игра. И пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать. А, пожалуйста, звоните 01 и 112!».

Вывод

Моделирование ситуаций дает ребенку практически применять полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Выработав поведение в сымитированных игровых условиях, близко воспроизводящих контакт с потенциально опасными ситуациями, дошкольники будут намного увереннее чувствовать себя в реальных  условиях.

 Экспериментирование и опыты. 

Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

 

Формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения помогает гармоничное соединение традиционных форм работы  с  информационно-коммуникационной технологией .

Мультфильмы

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах безопасности мы  демонстрируем детям обучающие мультфильмы. В простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро мультфильмы научат ребенка основам безопасности жизни, и поможет избежать многих опасных ситуаций! Развлекаясь с героями, ребенок будет одновременно получать полезные знания, необходимые в его еще начинающейся жизни. Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

Обучающие мультфильмы для детей дошкольного возраста по теме «Формирование основ безопасного поведения».

обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы" .Уроки осторожности

научно-познавательный мультсериал "Фиксики"

Цикл познавательных мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками» "Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры" учебные мультфильмы

Учебные мультфильмы:- «Пешеходный переход», «Что такое светофор»

«Правила дорожного движения для детей»

Мультфильмы "Азбука безопасности" cтудии "Лукоморье Пикчерз"

    При организации совместной деятельности взрослого и детей применяем информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний ,развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Также дети  очень любят разгадывать  кроссворды, которые  способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас.

Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста используем программу Paint, в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Загружая в эту программу раскраски из Интернет - ресурсов даём своим воспитанникам возможность для творческой деятельности. При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

  В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей дошкольного возраста.  Вместе с родителями мы осуществляем поиск и отбор игр, в которые дети могут играть  на домашних компьютерах под присмотром взрослых. Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание, тем самым развивая  интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

В результате педагогического воздействия по данному направлению у ребёнка формируется устойчивая модель поведения

Дошкольник

Умеет предвидеть опасность

Умеет предпринимать меры во избежание опасности

Умеет обращаться за помощью к другим

 Умеет действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность,  защитить себя в опасных ситуациях

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать  значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей  можно  научить дошколят основами безопасного поведения.

И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

И от воспитателя  зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  ваши

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций и  новизны!

Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу

 Благодарим  за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект по теме самообразования в старшей группе № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.В течение года во время проводимых мероп...

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО....