План - конспект НОД по безопасности дорожного движения «Путешествие на дачу» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цепляева Вера Николаевна

Цель:

 систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохопёрский д/с общеразвивающего вида «Ласточка»

План-конспект НОД

по безопасности дорожного движения        «Путешествие на дачу»

в подготовительной группе.

                                   Воспитатель: Цепляева В.Н.

2020г.

Цель:

 систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи. 

Образовательные:

расширять представления детей о дорожных знаках; закреплять знания о сигналах светофора; совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

Развивающие:

 продолжать развивать  словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным, развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Воспитательные:

подводить детей к осознанию  необходимости соблюдать правила дорожного движения. развивать коммуникативные навыки, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения»,О.Бедарев «Азбука безопасности»,  В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история», В. Иришин «Прогулка по городу», Н. Кончаловская «Самокат»,  Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

- экскурсия к перекрестку

 -дидактические игры по ПДД.

.

Материал:

знаки дорожного движения «Проезд запрещен», «Автобусная остановка», «Парковка», «Осторожно, дети!», «Столовая»; знаки из геометрических фигур на столе «Поворот» и «Пешеходу находится запрещено»; «пешеходная дорожка»; «светофор»; руль, мяч.

                             

                             Ход занятия.

Воспитатель:

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.(Пассажиры)    

-Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила вы должны соблюдать?

Дети:

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель:

-правила нужно соблюдать не только во время езды в транспортных средствах, но и при переходе через проезжую часть и, даже, во время прогулки!

- Ребята, а для чего нужны правила? (рассуждения детей).

Наводящий вопрос:

-Что было бы, если не было правил движения?

-Какие правила вы знаете?

Воспитатель:

-Сейчас мы поиграем в игру. Если вы согласны с  правилами, которые я вам назову, и выполняете их, то вы говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?

5. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

6. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Воспитатель:

-ребята, знаки бывают: запрещающие, предупреждающие  и информационно-указательные.

-Как вы понимаете информационно-указательный знак? (запрещающий?, предупреждающий?)

-А сейчас я  предлагаювам поиграть в игру «Шоферы».

Игра- физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

(круговые движения руками – «рулим»)

Нажимаем на педаль.

(движения ногами)

Газ включаем, выключаем,

(движения рукой «вперед-назад»)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Осторожно, знак тут «Дети!» (показываем на знак «Дети!»)

(вытянуть руки вперед, ладони пальцами вверх)

Жмем на тормоза педаль.

(выставляем одну ногу вперед)

Дворники счищают капли.

(движения ладонями перед собой)

Вправо, влево. Чистота!

(вправо, влево ладонями)

Мчимся мы быстрее ветра,

(бег на месте)

Мы шоферы – хоть куда!

(большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок)

Воспитатель:

-Мы ехали-ехали и подъехали к знаку. Что это за знак? (столовая).

-Какой это знак: запрещающий, предупреждающий или информационно-указательный?  …

Перекусили в закусочной и поехали дальше. Стоит знак.

- Какой? (Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя). Еще один знак «Проезд запрещен». Рассматриваем знак.

«Едем» в другую сторону.

«Подъезжаем» к столу где  находятся два «поломанных знака (из геометрических фигур) предлагаю их собрать-«отремонтировать». (обсуждаем знаки «Поворот» и «Пешеходам находиться запрещено»).

«Подъезжаем» к пешеходной дорожке.

-(Что это означает? (что в этом месте разрешается движение только пешеходам.) Пропускаем пешехода (няню, игрушечную куклу, игрушечную собачку), «едем» дальше.

«Подъезжаем к светофору». На светофоре желтый цвет обсуждаем проблему. Меняю цвета на светофоре.

«Подъезжаем к автобусной остановке».

-Какой это знак? запрещающий, предупреждающий или информационно-указательный?

Воспитатель.

-Дальше на машине ехать нельзя (знак «Проезд запрещен») ставим машину на парковку ( знак «Парковка»),подходим к автобусной остановке (знак«Автобус») и садимся в автобус ( стульчики в два ряда). Даю руль шоферу.

Проблемная ситуация.

Воспитатель (захожу в автобус):

-У меня тяжелая сумка, как тяжело стоять.

Обсуждение проблемы.

Ситуативный вопрос:

-Можно ли в автобусе громко разговаривать? Почему?

-Можно-ли прыгать, бегать, толкаться?

Приехали. Выходим из автобуса. Ситуативный вопрос:

-Что мальчики должны предложить девочкам? (пропустить вперед, подать руку, подать тяжелую сумку, вещи).

Нужно перейти дорогу. На дороге справа на игрушечной машине едет заяц, слева – мишка.

Воспитатель:

-Вот теперь мы с вами пешеходы. Ситуативный вопрос:

 -В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) Почему?

Воспитатель:

-Вот мы и приехали на дачу. Хорошо на природе! Хотите поиграть в игру с мячом? Я знаю такую игру: «Сигналы светофора».

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопросы:

-Сколько сигналов у светофора?

-Какие это сигналы?

-Какой сигнал вверху?

-Какой сигнал находится под красным сигналом?

-Какой сигнал внизу?

-Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

-Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

-Ребята, вы заметили? Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вспомнили значения сигналов пешеходного светофора, дорожных знаков. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?