Путешествие в страну безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnost.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; воспитывать сопереживание героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закрепить умение детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающие задачи:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные  задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Материал: альбомы по теме, магнитная доска.

Предварительная работа: - рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

- разучивание стихов по безопасности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,

  коммуникативная.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.  Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

- Для чего нужна проезжая часть? 

- Что такое светофор? 

- Что означают сигналы светофора?

- Кто ходит по тротуару? 

- На какое животное похож пешеходный переход? 

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

наземный, подземный, водный, воздушный.

пассажирский, грузовой, специальный.

для движения транспорта.

светофор регулирует дорожное движение.

красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди.

пешеход

на зебру.

 «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.

II. Основная часть

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

Вот видите, какую огромную пользу приносят

эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

 Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

 Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

 Какой можно сделать вывод?


Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? 

 Назовите это правило?

 Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

 Чем же заканчивается сказка?

А что же сделал, колобок, неправильно?

 

Чем заканчивается сказка?

 А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

 Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? 

Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

 

Молодцы.

Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи?

Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.


А какие продукты полезны для нашего организма? 

А чем они полезны? 

- А что такое витамины? 

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? 


Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др.

Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи.

Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01

Назвать свою фамилию и домашний адрес.

Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Петушок.

Нельзя доверять незнакомым.

Громким криком.

Ответы детей

Он ушел от бабушки и дедушки.

Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме.

Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Звонить нужно в милицию по номеру 02.

03.

Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок

они содержат много витаминов.

Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

- Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали ?

 

С какими трудностями вы встретились на станциях?

На каких станциях вы хотели бы побывать ещё?

 Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки

 Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья.

Примерные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....