Конспект занятия «Огонь нам друг и враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дарсавелидзе Жельмира Джумберовна

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении; учить детей правилам безопасного обращения с огнём; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon_nam_drug_i_vrag.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Огонь нам друг и враг»

                            Огонь нам друг и враг.

Цели:

  • показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
  • разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,
  • учить детей правилам безопасного обращения с огнём,
  • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды,
  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Ход занятия

I. Чтение отрывка из худ. литературы и обсуждение.

«Огонь – друг, огонь – враг» Т. Райкова

    Жил-был Огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам, полям и деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути, сжигал всё подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

    Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай померимся силой!». Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек со мной силой мериться!» А человек стоял на своём: «Давай! Давай!» Огонь согласился.

    Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, но взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить».

    Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом».

    Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер и стремится убежать от них и гулять по лесам, деревням и городам, и тогда снова может прийти беда.

Воспитатель: Когда мы говорим, что огонь – друг, что мы подразумеваем? (Ответы детей: обогрев наших домов, приготовление пищи и т.д.)

Чтение стихотворения «Если бы не было огня» Н. Афанасьева

Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Жили б мы совсем не так.                                                                                              Без него темно бы было

    Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами б стали,
Обросли бы шерстью длинной.

   Телевизора б не знали,
  Ни поесть и ни пожить,
  В «Денди» тоже б не играли.
  В общем, плохо было б жить.

Воспитатель: А в каком случае огонь становится врагом, мы узнаем из игры «Если возник пожар» (дополни словечко).

2. Игра «Если возник пожар» (дополни словечко)

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…? (квартире)


                Дым столбом поднялся вдруг.
                Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…? (играл)


               Стол и шкаф сгорели разом.
               Кто сушил белье над…? (газом)


Столб огня чердак объял.
Кто там спички…? (зажигал)


               Побежал пожар во двор.
               Это кто там жег…? (костер)


Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…? (траву)


               Помни каждый гражданин,
               Этот номер… («01»)


Дым увидел – не зевай.
И пожарных…? (вызывай)


              Это всем должно быть ясно.
             Что шутить с огнем…? (опасно)

3. Отработка учебной вводной «Эвакуация при пожаре»

Воспитатель: Что такое эвакуация? (выход из опасной зоны).

Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара.

Что нужно делать, услышав этот сигнал? (надо эвакуироваться).

Тренировочная эвакуация.

4. Отгадывание загадок.

  1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
  2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички).
  3. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)
  4. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  5. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок).
  6. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки – 
    Раздают всем огоньки. 
    (Спички)

5. Угадай, из какого произведения этот отрывок и кто автор.

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
- Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
(«Дядя Стёпа» С. В. Михалков)

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели? В самом деле
Все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли вы газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели! 
(«Телефон» К. И. Чуковский)

Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом. 
(Русское народное творчество)

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами. 
(«Путаница» К. И. Чуковский)

Третий этаж, и четвёртый, и пятый…
Вот и последний, пожаром объятый.
Чёрного дыма висит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна.
Надо ещё подтянуться немножко,
Парень, слабея, дополз до окошка, 
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз. 
Девочку взял и спускается вниз. 
(«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак)

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия.

Послушаем стихотворение.

Был пожар.

В это время мимо дома
Шёл из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка – 
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя.

Воспитатель: Правильные выводы сделали ребята?

            Стих «Можно и нельзя»

Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождём,
Но не надо играть с огнём!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигрёнком – пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнём,
То уж потом не жалуйся!

7. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? 
(Это я, это я, это все мои друзья!»)

              Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? 
(Ребята молчат)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? 
(Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? 
(Это я, это я, это все мои друзья!»)

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? 
(Это я, это я, это все мои друзья!»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы теперь много знаем о пользе и вредности огня, как защитить от пожара себя и окружающих, как и кого, просить о помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Конспект занятия "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Данный конспект поможет детям запомнить правила поведения при пожаре....

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...