Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения.
консультация по обж

 Балдуева Анна Николаевна

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_balduevoy_an.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №60 общеразвивающего вида»

 г.Магнитогорска

Консультация для педагогов

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Подготовила: Балдуева А.Н. , воспитатель.

Магнитогорск, 2021г

          Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

          Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении.

          Целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

  • создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов. 

          Достижение положительных и долгосрочных эффектов в формировании у детей навыков безопасного участия в дорожном движении возможно только на основе комплексного подхода. Такой подход определяет в содержании формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в качестве основных компонентов следующие:

  1. Учебный процесс.

Учебный процесс системы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении включает в себя:

  • изучение Правил дорожного движения в рамках образовательных программ;
  • игры (развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, компьютерные);
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;
  • - показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;  
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • наблюдения за движением транспорта.

          Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

          Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).       

          Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом вовремя прогулок. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

          В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть»,  дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. И далее необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре в группе или на игровой площадке.       

           В старшей, затем в подготовительной группе дети знакомятся с работой ГИБДД. Знания детей о безопасном поведении на дорогах  систематизируются; дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

          Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

          Систематическая и целенаправленная работа по формированию правил дорожного движения в разных возрастных группах будет более эффективной, если при ее планировании вы будете опираться на возрастные критерии, а также, использовать различные формы и методы работы, периодически пополнять полезным информационным и наглядным материалом. При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

  1. Внеурочная деятельность.

          Внеурочная деятельность в системе непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя:

  •    проведение тематических утренников;
  • беседы инспекторов ГИБДД с детьми;
  • участие в конкурсах  и соревнованиях, в мероприятиях, акциях по безопасности дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
  • создание и работа отряда юных инспекторов движения.

 

  1. Информационное и материально-техническое обеспечение.

          Одной из важнейших составляющих, обеспечивающих успешность любого педагогического процесса, в том числе и процесса по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении, является информационная работа и материально-техническое обеспечение. Информирование позволяет вовлечь в деятельность по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении родителей, позволяет повысить эффективность данной деятельности, используя средства наглядности, современные возможности компьютерных технологий:

  • оформление уголка по Правилам дорожного движения;
  • информацию для родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольных образовательных организаций;
  • оформление и размещение стендов по безопасности дорожного движения.
  • наглядные материалы (игрушки, игры, плакаты по безопасности дорожного движения,

  1. Работа с родителями.

          Работа с родителями – одна из важнейших и эффективных форм формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Задача педагогов – максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

           Детский сад – это первое воспитательное учреждение, первый вне семейного института, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

           А потому, организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать участие родителей или законных представителей в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах. На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

            Таким образом, только культура поведения на дорогах, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье  ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице, обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе!

Используемая методическая литература по ПДД

1.Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3.Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

4.http://www.dddgazeta.ru/ Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс].

 5.http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обуч...

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Дл...

Консультация для педагогов ."Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения".

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигаетдень за днем все сложности нашего бытия. От того, донесе...

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Основная задача взрослых — привить детям культуру безопасного поведения, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы, степень усвоения ими необходимых знаний и навыков. Использов...