Беседа по основам безопасности Перекресток
материал по обж (старшая группа)

Размаева Любовь Васильевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezop.perekrestok.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Семь Гномов»

Конспект формирование основ безопасности

Тема: «Что такое перекресток?»

Провела: Размаева Л.В.

 Группа «Розочка»

                                             

                                                 г.Нефтеюганск

Цель: закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить представление детей о видах пешеходных переходов.

• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

• Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.

• Сформировать представление о светофоре для пешеходов.

• Познакомить детей с местом пересечения дорог – перекрестком;

• Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

• Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.

Материалы и оборудование:

Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, ИКТ, видеозапись "Перекресток", аудиозапись.

                                             

                                                      Ход занятия

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками(видеозапись "Перекресток") Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются?

Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам. По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по "зебре" перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл. Минина). Почему? Главная площадь нашего города

Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)

Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.

Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит зеленый свет, а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).

На пл. Минина также есть подземный переход,потому что очень оживленное движение: много машин и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)

Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице - одностороннее или двухстороннее? Что такое "перекресток"? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.

1-й ребенок: У любого перекрестка

Мы увидим светофор

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.

Желтый—лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Помни, двигаться опасно.

3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Уважай и узнавай

Правила движения.

4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

5-й ребенок: Красный свет - переход

Запрещается.

Зеленый - даже детям

Разрешается!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу(макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.

Д/и «Хорошая дорога»

Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения - светофор, семафор, регулировщик, стрелки.Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.

После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).

2. Он идти не разрешает,

И вас не удивляет.

Возле "зебры" мы стоим,

И за светом мы следим (красный свет)

3. Знает каждый пешеход,

Что такое (переход).

А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переход.Мы с вами сейчас нарисуем знаки: "пешеходный переход", "надземный пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход".(слайд для образца).

Рисование под песню "По улице".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

Беседы по основе безопасности жизнедеятельности!

Беседы по основе безопасности жизнедеятельности!...

Картотека бесед по основам безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста

Основы безопасного поведения детей в опасных для жизни ситуациях...

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террорист...