Главные вкладки

    Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_viktorina_podg.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

    Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

    Подготовила: Карпова Ирина Александровна

    Воспитатель первой квалификационной категории. 

    г. Камень–на-Оби

    2020г

     Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

    2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.

     3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

    4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

    5. Развивать мышление, память, речевую активность.

    6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

    7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.  

    8. Вызывать у детей радостное настроение. 

    Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.

                                       

                                     Ход занятия

    Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.

     Дети читают стихи:

    1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

    Свои имеют правила шофёр и пешеход.

    1. По городу, по улице не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд:

    Свои имеют правила шофёр и пешеход!

    Ведущая: - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

    У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Как называются эти правила?

    Дети. Правила дорожного движения.

     Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

     (Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.

     1 задание – «Дорожные знаки».

    Внимание! Внимание! Первое задание

    Много есть различных знаков –

    Эти знаки нужно знать,

    Чтобы правил на дороге

    Никогда не нарушать.

    Что это за знаки?

     Правильно, дорожные знаки.

    Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из вас ребята знает – 
    Знак что этот означает?
    Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят ….. (дети)

    Что мне делать? Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить!
    Должен знать и ты, и он,
    В этом месте …. (телефон)

    Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. (помощи)

    Путь не близок на беду 
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. (питания)


    Кoль вoдитель вышел весь,
    Стaвит oн мaшину здесь,
    Чтoб, не нужнaя ему,
    Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )


    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


    Коль в грязи капот и шины,
    Надо срочно мыть машину.
    Ну, раз надо, значит, надо.
    Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

     Ребёнок.           Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

                             Знаки эти надо знать!   Надо знаки уважать!

     2 задание – «Умные вопросы».

    Ведущая:        А теперь я вас проверю,
                          И игру для вас затею.
                          Я задам сейчас вопросы – 
                          Отвечать на них непросто.

     Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

     — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

    —  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

    — Как называется палка регулировщика? (жезл)

    — Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

    — Место для ожидания транспорта? (остановка)

    — Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

    — Где должны ходить пешеходы?

    — Где должны ездить автомобили?

    — Где и как нужно переходить улицу?

    — Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

    — Какие сигналы светофора вы знаете?

     

    3 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».

     Ведущий.        

    Встало с краю улицы   в длинном сапоге

    Чучело трехглазое   на одной ноге.

    Где машины движутся,  где сошлись пути,

    Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

     (На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

    4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание)(задание не оценивается).

    Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

    5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

    Ведущий.          Чтоб пыл веселья не угас,
                               Чтоб время шло быстрее.
                               Друзья, я приглашаю вас 
                               К загадкам побыстрее.

    (Загадки задаются по очереди каждой команде).

    ***

    Есть и водный, и воздушный,
    Тот, что движется по суше,
    Грузы возит и людей.
    Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

    ***

    Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

    А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

    (велосипед)

    * * *

    Дом по улице идет, на работу всех везет.

    Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.     (Автобус)

    ***

    Поднимает великан груды груза к облакам.
    Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)

    ***

    К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

    ***

    Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
    Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
    А дворник улыбается:  снег без него сгребается

    (Снегоуборочная машина)

    ***

    Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

    А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

    (Пожарная машина)

    ***

    Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

     Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду  транспорта относятся все наши загадки?

    Дети:  К наземному.

     5 задание  - конкурс «Автомульти» ( на экране появляется надпись, звучит музыка)

    Всё  вы любите мультфильмы? Сейчас мы проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.  (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам , в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. ( После правильного ответа появляется транспортное средство).

    - На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

    - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двух колёсный велосипед)

    - Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

    - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( в карету)

    - На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

    - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

    - На чём поехал в Ленинград человек рассеянный ? (на поезде)

    7 задание – игра на внимание «Да – нет».

    Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

    Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

    Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

    Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

    Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

     Подведение итогов.

    - А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».

    Ребёнок.                  Делаем ребятам предостережение: 
                                   Выучите срочно правила движения! 
                                   Чтоб не волновались каждый день родители, 
                                   Чтоб спокойно мчались улицей водители!

     Под музыку дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

    Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

    Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

    Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

    Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

    конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

    Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

    Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

    Сценарий: Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД....