Главные вкладки

    Сценарий: Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
    материал по обж (подготовительная группа)

    Жужель  Елена Ивановна

    Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сценарий в помощь воспитателям23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

    Ход игры – викторины (Дети сидят полукругом.)

    Воспитатель.- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

    У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Как называются эти правила?

    Дети. Правила дорожного движения.

    Воспитатель.

                         По городу, по улице

                         Не ходят просто так.

                         Когда не знаешь правила,

                         Легко попасть впросак.

                         Всё время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют правила

                         Шофёр и пешеход.

    Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы проверить ваши знания по Правила Дорожного Движения. И я предлагаю устроить викторину. Для этого нам необходимо разделиться на три команды. У меня в корзинке  жетоны разного цвета каждому из вас необходимо взять себе жетон понравившегося цвета.

    (дети разбирают жетоны красного, зеленого и желтого цветов, тем самым делятся на три команды)

    Воспитатель: Теперь по жетонам вашего цвета вам необходимо образовать команды.

                                              (дети рассаживаются по командам)

    Воспитатель: Кто мне может сказать на  какие интересные цвета мы с вами разделились? Где мы встречаемся с этими цветами?           (ответы детей)

    Воспитатель. Я хочу рассказать вам про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

    Воспитатель: Задание- разминка:«Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

    По одному из команды дети собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

    Воспитатель: И так начинаем нашу игру –викторину, за каждый правильный ответ команда (игрок) получает жетон, побеждает команда набравшая большее количество жетонов в конце игры.

    1.Конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

    1. Как называют людей, идущих по улице?

    (Пешеходы)

    2. Где должны ходить пешеходы?

    (По тротуару)

    3. Где ездят машины?

    (По дороге)

    4. Где разрешается переходить улицу?

    (По светофору, по пешеходному переходу)

    5. Как определить, где находится пешеходный переход?

    (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

    6. Как нужно переходить улицу?

    (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

    7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

    (Подземный, наземный, надземный)

    8. Что регулирует движение на улице?

    (Светофор)

    9. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

    (Надо придерживаться правой стороны)

    10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    (На зеленый)

    11. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

    (Регулировщик)                 (Подводятся итоги 1 конкурса.)

                    Задание–разминка «Выложи пешеходный переход»( по одному участнику из команды)

    2.Конкурс- Тест

     Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

    1. Легковой автомобиль.

    2. Грузовой автомобиль.

    3. Автобус.    +

     Как называется место пересечения дорог?

    1. Тротуар.

    2. Перекресток.   +

    3. Проезжая часть.

    Где можно играть в различные игры?

    1. На проезжей части.

    2. На тротуаре.

    3. Только на специально оборудованной площадке.    +

    В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

    1. Направо.

    2. Налево.    +

    3. Прямо.

     Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

    1. Можно.

    2. Нельзя.  +

    3. Можно, но с маленькой скоростью.

    Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

    1. Правой.

    2. Левой.   +

    3. Середины.

     По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

    1. По той стороне, где больше места.

    2. По правой стороне.

    3. По любой.    +

    На перекрестке установлено 2 вида светофора: трехсекционный и пешеходный. Вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять?

    1.Пешеходного светофора  +

    2.Трехсекционного

    3.Подождете пока проедут все машины и перейдете.

    Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

    1.Побежать и забрать его,

    2.Оставить его на дороге.

    3.Попросить помощи у взрослых.+( подводим итоги 2 конкурса)

    Какие машины могут ехать на красный свет?

    1- Папина и мамина.

    2- Пожарная.

    3- Милицейская, скорая помощь.

    4- Все машины не могут.

     Для чего регулировщику нужен жезл?

    1- Приветствовать знакомых.

    2- Отгонять мух.

    3- Регулировать движение.  +

     Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    1- Обойти дорогу спереди.

    2- Пролезть под автобусом.

    3- Обойти автобус сзади.   +    (подводится итог 2 конкурса)

    Задание –разминка: «Раскрасить жезл регулировщика»

    3. конкурс- «В стране дорожных знаков».

    Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя .Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям

    1. Что за знак такой стоит?

       Стоп – машинам он велит.

       Пешеход, идите смело

       По полоскам желто – белым.   («Пешеходный переход»)

    2. Посмотрите, мальчик Федя

       Едет на велосипеде

       Отгадайте, отчего же

       Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

    3. Покажите знак дорожный,

       Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

    4. Заболел живот у Тома,

       Не дойти ему до дома

       В ситуации такой

       Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

    5. В этом месте, как ни странно,

       Ждут чего – то постоянно.

       Кто – то сидя, кто – то стоя

       Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

    6. В синем круге пешеход –

       Не торопится, идет!

       Дорожка безопасна,

       Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

    7. Этот знак нам друг большой,

       От беды спасает,

       И у самой мостовой,

       Водителей предупреждает:

       «Осторожно, дети!»   («Дети»)

    8. В дождь и в ясную погоду -

    Здесь не ходят пешеходы. 

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!" Движение пешеходов запрещено»).

                           (подводим итог 3 конкурса)

    4 конкурс -«Игровой».

    1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

    2 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

    3 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

    4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

    5.На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

    6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

    7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

                                     (подводим итог  4 конкурса)

    Воспитатель: Внимание! Белый ящик!
    Уважаемые игроки назовите  кто управляет транспортным
    средством. (самолет, трактор, корабль, такси, автобус, поезд)

    5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

    Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».

    -Идти толпой по тротуару … (запрещается)

    - Перебегать дорогу… (запрещается)

    - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

    - Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

    - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

    - Уважать правила дорожного движения … (разрешается) 

    Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

    Предлагаю всем подвести общий итог нашей игры – викторины.

    Воспитатель. Вот и подошла к концу сегодняшняя игра - викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Ребята, всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. Победители нашей викторины получают медали «ЛУЧШЕМУ ЗНАТОКУ ПДД»,команды участвовавшие в нашей игре получают медали «Я ЗНАЮ ПДД»

                                 (награждение победителей и участников)

    Воспитатель:              А в конце я предлагаю устроить Флеш Моб …

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

    Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

    Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

    Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

    Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

    конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

    Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

    Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

    Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

    Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

    Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....