Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»
проект по обж (подготовительная группа)

Сенина Любовь Якубовна

Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»

Направление работы:

Деятельность по познавательному развитию детей.

 

Участники:

Дети подготовительной  группы, воспитатель, родители воспитанников, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград).

 

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

 

Цель:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей ПДД.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

 

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

 

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

 

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать чувство ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Долгосрочный проект

 « Соблюдай правила дорожного движения»

                                                                     Воспитатель подготовительной группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2018 год

Направление работы:

 деятельность по познавательному развитию детей.

Участники:

дети подготовительной  группы, воспитатель, родители воспитанников, приглашенный гость (представитель Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм Калининград).

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель: 

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей ПДД.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать чувство ответственности.

Этапы работы

  1. Подготовительный:

 Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

 Определение обьекта изучения

 Сбор информации

 Подбор иллюстраций, картин, слайдов.

 Подборка музыкальных произведений.

2. Исследовательский:

 История  правил дорожного движения.

3. Заключительный:

       Обобщение  результатов работы

       Итоговая беседа и совместная игровая деятельность

       Выставка детский работ посвященных ПДД.

       Посещение с детьми (Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм                            Калининград).                                                                                                                                        

       Развлечение с детьми « Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения.    

       Развлечение с родителями «Азбука дорожного движения»

Способы организации работы

Принцип добровольности.

 Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

Применение полученных знаний на практике.

Контроль собственного поведения на улицах города.

Заинтересованность, познавательный интерес детей.

Включение детей и родителей в подготовительный этап.

Активизация деятельности  детей по обучению  правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.

Знакомство детей с различными видами транспорта.

Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

 

Тематический план к проекту

«Соблюдай правила дорожного движения»

Тема

1

Беседа «История  Правил дорожного движения». Показ  презентации.

2

Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения». Показ слайдов.

3

Беседа «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

4

Беседа «Беседы о том, на каких улицах живут дети».

5

Беседа  «Красный, жёлтый, зелёный…». Показ слайдов и иллюстраций.

6

Беседа «Правила для пешеходов». Показ слайдов.

«Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу». Показ слайдов.

7

Беседа «Транспорт на улицах города».

Показ иллюстраций. « Что такое фликер?»

8

Беседа «Дорожные знаки».» Показ слайдов и иллюстраций.

9

Беседа «Как правильно переходить улицу». «Полосатая зебра». Показ слайдов и иллюстраций.

10

Рисование « Раскрашивание  мега-шаблона моя улица».

11

Чтение  цикл рассказов « Дедушка и Иващка»

1.» Дорога, зебра, светофор»

2.» Дорожные знаки»

3.»Резкий поворот дороги на загородной трассе»

4.»Катание на велосипеде»

5.»Общественный транспорт»

Чтение А.Дорохова «Очень шумный перекресток»

Чтение Я.Бесшумова «Машины».

Чтение С.Маршак «Милиционер»

12

Чтение стихотворений современных поэтов о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ДПС.

 Разучивание пословиц,  загадок о правилах дорожного движения.

 

13

Рассматривание иллюстраций, картин  о правилах дорожного движения. «Перекрёсток», «Обход транспорта».

14

Прослушивание  детских песен

15

Развлечение с детьми « Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения».    

16

Обсуждение пословиц и поговорок, о правилах дорожного движения.

17

Дидактические  игры:

« Попробуй собери ». Разрезные картинки.

« Найди нужную картинку».

«Найди лишнее».

«Юный пешеход».

«Задания от Ивашки».

« Дорожный знак»

18

Занятия « Путешествие колобка», «Готовы ли мы стать пассажирами», Велосипед»

19

Посещение с детьми (Музея Занимательных Наук ЭйнштейниУм                            Калининград).                                                                                                                                        

План- схема осуществления проекта

«Соблюдай правила дорожного движения»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Перекресток»  «Я работаю регулировщиком», »Семья», «Больница», « Кафе» объединение сюжетных игр .Обсуждение. Внесение атрибутов. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр.

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Рассматривание на компьютере картинок с правильным и неправильным поведением пешехода на дороге.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляцию своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Развитие речи

Обсуждение беседы « История правил дорожного движения»,

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Беседы о том, на каких улицах живут дети», «Красный, жёлтый, зелёный…». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: автомагистраль, жезл, перекресток, аршин, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по сюжетным картинкам ,уметь рассказать о своей поделке. Развивать память, мышление, воображение.

Музыкальная деятельность

Учить воспринимать  помощью музыкальных произведений « Как шумит улица, шум мотора, визг тормозов, шум автомагистрали, движение автомобиля»

- прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о машинах

Художественная литература

Чтение художественной литературы: цикл рассказов  « Дедушка и Ивашка»

1.» Дорога, зебра, светофор»

2.» Дорожные знаки»

3.»Резкий поворот дороги на загородной трассе»

4.»Катание на велосипеде»

5.»Общественный транспорт» 

Чтение А.Дорохова «Очень шумный перекресток»

Чтение Я.Бесшумова «Машины».

Чтение С.Маршак «Милиционер»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Изобразительная деятельность

Раскрашивание  мага-шаблона « Моя улица», изготовление совместно с родителями поделок « Мы знаем правила дорожного движения». Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Дорожные знаки», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, « Придумай свой знак» воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Сценарий: Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД....

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина в подготовительной группе  «Соблюдайте правила дорожного движения" Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе све...

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Повторить с детьми правила перехода улицы, назначение сигналов светофора; уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе ули...

Викторина-игра по ПДД в старшей, подготовительной группе "Соблюдайте правила дорожного движения

Викторина-игра по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта. В игре-викторине использовались ...