Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Морозова Ольга Владимировна

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально — коммуникативное развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
  • Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
  • Формировать знания детей о безопасном поведении;
  • Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.

Речевое развитие:

  • Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально — коммуникативное развитие:

  • Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

 

Художественно- эстетическое развитие:

  • Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.

Физическое развитие:

  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  • Формировать знания о сохранении своего здоровья.
  • Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Оборудование: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель.  Как ты сюда попал?

Незнайка.  Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель.  Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта.

Незнайка.  (Обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель.  Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети.  Через входную дверь.

Воспитатель.  А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети.  Воры, грабители.

Незнайка.  Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель.  Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети.  Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель.  Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка.  Понял, понял.

Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Незнайка оставайся с нами, и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)

— Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы)

— Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)

— Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу,

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)

-Есть у моего Антошки

Только шляпка и железная ножка. (Гвоздь)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

— Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

— В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару)

Незнайка.  Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель.  Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает. (Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлопают.)

Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?

Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!

Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!

Игра с разрезными картинками

Незнайка.  Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель.  Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка.  Мне пора домой, в Цветочный город.  (Направляется к окну.)

Воспитатель.  Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка.  Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания (Уходит.)

Итог занятия

Воспитатель.  Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....

Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....

Конспект занятия по безопасности «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе детского садана тему:«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными»

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с...