СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ПО ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Никанорова Инна Владимировна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию квест игру на улице по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igry_po_pdd.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ- ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипедах и самокатах.

Задачи.

Обучающие: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде; совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста; воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения; вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Участники. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Предварительная работа. Разгадывать загадки о дорожных знаках, закрепить знания дорожных знаков.

Оборудование и материалы. Названия станций, костюмы ОХа, АХа, 2 самоката; жезл, разрезные дорожные знаки про велосипедистов- пазлы, большие конверты, название команд на ленте для капитана, колонка с музыкой, мелки, маршрутные листы.

Ход квест- игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в одном месте не просто так! Каждый день газеты, радио или ТВ передают нам сообщения  о ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ! Сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта, сбивают велосипедистов и детей, которые любят кататься на самокатах.                                        

 Мы считаем машины частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.                                                                                                   Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или посёлка, где бурлит движение и машин больше чем людей?                                                      Прежде всего – он сам!  

Вы знаете, что…
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Император Петр I издал указ, запрещающий быструю езду по улицам больших городов, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, которые переходили улицы по проезжей части.

Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад. В России в 80-е годы XVIII века над её проектом работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. Он смонтировал трехколесную повозку. В ней могли разместиться сразу два пассажира, а в качестве двигателя служил кто-нибудь из дворовой челяди. Он стоял на запятках и нажимал на педали. Именно эти повозки и можно считать самыми первыми автомобилями в России.

С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение.

Позже в  России начали устанавливать дорожные  знаки, а потом и вовсе в России образовалась Государственная автоинспекция безопасности дорожного движения.  И, вот сегодня….

Звучит музыка, появляется «ОХ» на самокате. (тащит на себе)

ОХ: Вздыхая. Здравствуйте! Мой братец подарил мне самокат, а кататься то я не умею. Вы его не видели, он здесь не проезжал?

Дети: Нет

Въезжает «АХ»!

АХ: Ах, как вас много! Всем привет!

Ведущий: Ребята, вы знаете кто к нам приехал? К нам приехали два братца «ОХ» и «АХ»!

АХ: Ах, братец, я подарил тебе самокат чтобы на нем кататься, а ты его носишь.

ОХ: Ох! А я не умею!

Ведущий: Ох и Ах, а знаете ли вы, что уметь кататься на самокатах- это еще полдела, очень важно знать правила дорожного движения, правила езды на самокатах?

ОХ и АХ: Какие такие правила!

Ведущий: Ой, братцы, да вам нужна наша помощь! Ребята, а давайте пригласим их на наше мероприятие?!?!?

Братцы «ОХ» и «АХ», приглашаем вас отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности.

А вы, ребята, постарайтесь пройти все задания с честью и достоинством, так как вы будете являться примером для братцев. Если вы будете смелыми, внимательными и дружными, тогда у вас все обязательно получится!

А чтобы стало еще интереснее, мы разделимся на команды по группам. У каждой группы будет свое название, а вот какое- мы узнаем после того, как вы вытянете конверт с заданием!

От каждой группы детьми выбирается капитан, который  подходит к столу и выбирает конверт (в конверте название команды- перемешаны слоги; если дети не справляются- подсказать, что слоги нужно прочитать в соответствии с цифрой в сторону возрастания). Когда определяются названия команд,  капитану выдается отличительный знак на ленте, который вешается на грудь.

Выдаются маршрутные листы.

Ведущий: ребята, отправляйтесь в путь согласно маршрутных листов и не забудьте включить режим хорошего настроения! За выполненные задания вам будут вручаться небольшие предметы. Вы их не теряйте- собирайте! После всех станций встречаемся- всем командам нужно будет вернуться сюда! Понятно?

А вы, братцы, ходите среди детей, да вникайте посмелей!!!(Братцы ходят по территории квеста и принимают участие, бодбадривают детей)

 СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

(блиц-викторина )

Ведущий станции предлагает ребятам отвечать на блиц-вопросы, используя только слова: «Запрещается/  разрешается»:

• кататься с родителями на велосипедах/ разрешается

  • переходить дорогу на красный свет / запрещается;

• Кататься на самокате во дворе / разрешается;

• Кататься на самокате по проезжей части / запрещается;

• Вести самокат за руль по пешеходному переходу / разрешается;

• Ездить, не держась за руль / запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо / разрешается;

• Ехать на самокате и отвлекаться на рассматривание птичек / запрещается;

• Уважать правила дорожного движения / разрешается

Ведущий станции:

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать. 

(Выдается часть пазла за участие! Для каждой команды своя часть, т.к. собирают разные знаки)

СТАНЦИЯ «АВТОГОРОДОК» 

Фигурное вождение самоката по прямой. Выстроить две прямые из конусов или кеглей. Ребята выстраиваются в две колонны и, проходят эстафету, не задев конусы (не на скорость, а на аккуратность выполнения задания).

(Выдается часть пазла за участие!)

СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

 На данной станции ребята должны разгадать загадки.

 Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
                                      (Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
                                   (Дорожный знак).

Цепь, педали, колесо,
И красивое седло,
Руль изогнутый, блестит,
Впереди фонарь горит!
                                            (Велосипед)


Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.
                                                    (Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
                                      (Перекресток)

Вихрем вольным я лечу,

Еду так, как захочу.

Жаль, сиденья нет в помине

В этой новенькой машине.

Всё равно я очень рад,

Мчит вперёд мой...
                                      (Самокат)


Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
                                               (Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
                                        (Обочина)

ОХ: Ох, ребята, это очень сложные вопросы!

АХ: Ах, лучше просто кататься на самокате!

(Выдается часть пазла за участие!)

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА»

Ведущий станции:

Помогает с давних пор

Всем нам, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья!


Проведены три параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за дальней чертой- шеренгой, на опред. расстоянии друг от друга. Если детей много- разделить количество игроков на две группы)

Условия: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза, игроки делают 2 шага. Продолжать показывать знаки светофора до последнего ребенка.

(Выдается часть пазла за участие!)

СТАНЦИЯ «МАЛЕНЬКИЙ РЕГУЛИРОВЩИК»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший правило выбывает из игры. Игру провести 5- 6 раз.

(Выдается часть пазла за участие!)

СТАНЦИЯ «ПОЭТИЧЕСКАЯ»

Ведущий станции предлагает детям отгадать зашифрованное стихотворение, используя подсказку (МНЕМОТАБЛИЦА). Нужно разгадать стихотворение и рассказать его хором, после 2- 3 попыток.

(Выдается часть пазла за участие!)

После прохождений всех станций все возвращаются на общее место сбора и выстраиваются плечо к плечу буквой П. На открытой стороне буквы П поставить три стола для капитанов.

Ведущий: Ну, что ребята справились с заданиями? Какие задания вам показались сложными? Легкими? Веселыми? (ответы детей)

ОХ: Ох, как сложно, было на некоторых станциях!

АХ: Ах, как здорово я повеселился и много узнал про правила дорожного движения!

Ведущий: ребята, а вы не забыли наше главное условие прохождения станций? Приглашаю капитанов всех команд к столам. Рядом находятся братцы «ОХ» И «АХ»! Капитаны собирают пазл из частей и объясняют получившийся дорожный знак. (Как вариант наклеивают части на белый лист бумаги и показывают детям)

ОХ: Ох! Как замечательно!

АХ: Ах! Как здорово! Теперь и мы будем знать правила движения и передвигаться на своих самокатах только по правилам дорожного движения.

Ведущий: На этой веселой ноте предлагаю закончить наше мероприятие и помнить о правилах дорожного движения всегда, куда бы вы не отправились!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА/ ВОЗМОЖНЫ ТАНЦЫ/ ЕСЛИ ПОГОДА БЕЗ ОСАДКОВ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ НА АСФАЛЬТЕ НАРИСОВАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ МЕЛКАМИ/ РАЗДАТЬ НА КАЖДУЮ ГРУППУ РАСКРАСКИ НА ТЕМУ ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"

Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...

Сценарий квеста.

Сценарий игрового квеста....

Сценарий квест-путешествия

В данной работе представлен сценарий игры- квест-путешествия, в процессе которой дети знакомятся с профессиями своих родителей....

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"

Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...