Безопасность в быту. Брошюра для родителей и педагогов.
консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тюсикова Наталья Викторовна

Очень важно учить детей основам безопасности жизнедеятельности. Эта брошюра в помощь воспитателям и родителям. (подготовлена по материалам сети ИНТЕРНЕТ)

Открывайте прикреплённый файл, он полностью готов для распечатки.

Рекомендации для печати: брошюру удобно распечатать на двух сторонах листа А4 и сложить по линиям сгиба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09_broshyura.docx812.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом – моя крепость» –

говорят англичане о своем доме, и практически каждый человек согласится с этим. Однако даже у себя дома из-за невнимательности, рассеянности, пренебрежения техникой безопасности могут

возникнуть опасные ситуации.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.

Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Дошкольникам проще запомнить жизненно важные правила безопасности, если они

зарифмованы, например

«Если появился сильный дым, ты не прячься, позвони по 01»

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

1

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ

Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом

с телефонным аппаратом.

Газовая плита  Огонь

Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым, откройте окна и форточки.

Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы  Разряд молнии

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Не накрывайте лампы и светильники тканью.

Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

2

Домашняя аптечка   Медицина

Не трогайте лекарства без разрешения взрослых.

Витамины можно принимать только в присутствии взрослых, не больше одной-двух драже в день.

Домашние вещи    Перочинный нож

Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.

Не разбрасывайте инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых

ящиках и коробках.

Не играйте с аэрозольными баллончиками.

При пожаре в квартире  Костер

Вызовите пожарную охрану по телефону 112 или 01

Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

Накройте голову плотной мокрой тканью.

Дышите через мокрый носовой платок.

Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

3

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Для этого можно, например, проигрывать потенциально опасные ситуации с постепенным вовлечением детей.

  • использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;
  • предварительное разыгрывание ситуаций родителем или воспитателем с постепенным вовлечением детей;
  • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
  • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  • поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случае необходимости и закрепления у дошкольников своего домашнего адреса.

4

Практический этап посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. Такая деятельность в основном осуществляется дома родителями.

В дошкольном учреждении полученные умения закрепляются и развиваются.

С детьми желательно широко использовать проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду», «Почистим хомячку морковь», «Поможем маме (в саду – няне): стираем, гладим» и т. п.

Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Совместное применение методических рекомендаций родителями и педагогами позволит существенно сократить травматизм дошкольников в быту.

5

Правила безопасного

поведения в быту

для дошкольников и их родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра для родителей "Здоровым быть Здорово!"

Брошюра для родителей "Здоровым быть Здорово!"...

"Как научить детей основам безопасности в быту" (Консультация для родителей)

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Брошюра "Безопасность в быту"

Предлагаю вашему вниманию брошюру "Безопасность в быту"...

Брошюра "Безопасность в быту"

Предлагаю вашему вниманию брошюру "Безопасность в быту"...