брошюры для родителей и педагогов
методическая разработка на тему

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Выделяют 2 критерия успешной адаптации:

 - внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.

 - внутренний – эмоциональная удовлетворённость.

Адаптации к саду проходит в 3 этапа:

1. острая фаза (период дезадаптации)

Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.

2. подострая фаза (собственно адаптация)

Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.

3. фаза компенсации (период адаптированности)

Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.

Адаптационный период может сопровождаться негативными проявлениями:

 - Физиологические проявления

повышение температуры и давления;

временная остановка роста;

снижение иммунитета, увеличение простудных заболеваний; нервозность, ухудшение сна; сокращение словарного запаса, временная остановка речевого развития;

временная остановка умственного развития, ожжет произойти своеобразный возврат в более ранний возраст;

- Поведенческие проявления 

упрямство;

грубость;

дерзость;

неуважительное отношение к взрослым;

лживость;

лень;

своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание;

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  1. старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции
  2. обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой)
  3. по возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам
  4. не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали
  5. разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме
  6. в присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников
  7. в выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка
  8. не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски)
  9. создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
  10. на время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка. Театра
  11. будьте терпимее к его капризам
  12. не пугайте, не наказывайте его садом
  13. уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу
  14. не скупитесь на похвалу
  15. эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами

Радуйтесь

 прекрасным минутам общения

со своим малышом !

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Адаптация детей

при поступлении

в детский сад

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Бывает, что дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, сниженным вниманием.

Ребенок в целом очень суетлив, его действия хаотичны и беспорядочны.

В детском саду, они, как правило, считаются неуправляемыми и доставляют много беспокойства своим воспитателям.

Чем они мешают в детском саду? Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в разговоры, перебивают взрослых, трогают или берут то, что им не положено, ломают игрушки.

У специалистов такое поведение рассматривается как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). 

Важно знать, что такие дети хотели бы вести себя хорошо, но не могут этого сделать из-за трудностей концентрации внимания. Их шумное поведение не объясняется избалованностью или изъянами воспитания.

Часто таким детям требуется помощь психоневролога, чтобы определить терапевтическую тактику. Дальнейшее зависит от родителей, насколько они готовы сотрудничать со специалистами.  

Что нужно помнить?

 - с пониманием относитесь к поступкам ребенка

 - запаситесь терпением и выдержкой. Не считайте ребенка шалуном. Помните, что к нему нужен особый подход.

 - не следует предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить, но и не допускайте вседозволенности.

 - настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой.

 - будьте последовательны в своих требованиях к ребенку.

 - избегайте шумных кампаний. Не берите по возможности ребенка в крупные магазины, стадион, где окружающая обстановка будет действовать на ребенка возбуждающе.

 - организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия.

 - как можно реже употребляйте слово «нельзя». А если что-то запрещаете, то ни в коем случае не отменяйте своего решения. Помните о важности последовательности своих действий.

Чаще хвалите своего ребенка, не скупитесь на добрые теплые слова – это очень хорошее средство для всерхвозбудимого малыша.

             

Во что поиграть с ребенком?

  1. «Запомни картинки». Разложите перед ребенком 5-10 красивых картинок (открыток). Затем предложите рассмотреть их в течение 20 секунд. Перемешайте и попросите ребенка выложить снова картинки так, как они лежали. Хорошо, если у вас будет второй набор картинок и вы сможете сохранить образец, чтобы свериться с ним.
  2. Игра со счётными/деревянными палочками. Можно придумать несколько рисунков из простых линий и попросить ребенка собрать точно такие же. Или же придумать пару картинок самостоятельно. Как правило, детям нравится перебирать в руках небольшие цветные предметы.
  3. Предложите ребенку раскрасить раскраски. Вы можете приобрести раскраски по тем сказкам, которые читаете ребенку. Ему будет интересно сделать цветными любимых персонажей, а так же это поможет задействовать долговременную память, чтобы вспомнить кто во что был одет, какого цвета были волосы и т.д.
  4. Предложите малышу игры-шнуровки. Они развивают внимание, мелкую моторику, усидчивость. Они могут быть очень занимательными. Например, деревянное яблоко со смешным червячком на веревочке очень понравится как ребенку, так и вам. Деревянное дерево, к которому нужно «пришнуровать» листья и плоды. Или же можно научить ребенка пришивать пуговицы к кусочкам ткани, вышивать крестиком и т.д.
  5. Сделайте совместно с ребенком аппликацию. Пусть он старается вырезать детали, комкает или скручивает кусочки бумаги. Или сотворите бусы, открытки и прочие поделки, которые можно приурочить к предстоящим праздникам или прочитанным книжкам. Превратите эти занятия в увлекательные игры, просто немного включив своё родительское воображение.

         

Государственное образовательное учреждение

Детский сад  №2625

Памятка для родителей

Дети

с повышенной возбудимостью

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно по отношению к ребенку, делая этого не из плохих побуждений, а потому что не догадываются о негативном влиянии своих поступков. Чтобы выстроить наиболее правильную стратегию воспитания, несколько советов о том, что нужно делать, а чего следует избегать.

ДЕЛАТЬ:

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

3. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

6. Говорите с малышом короткими фразами.

7. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

8. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

9.Говорите медленно.

10. Будьте терпеливы.

11. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.

12. Каждый день читайте ребенку.

13. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

14. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

15. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

16. Поощряйте игры с другими детьми.

17. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

18. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

19. Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

20. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

21. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

22. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

23. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

24. Не теряйте чувства юмора.

25. Играйте с ребенком в разные игры.

НЕ ДЕЛАТЬ:

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

5. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя».

8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем боле не следует этого делать в присутствии других людей.

9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.п.

11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех ваших чувств («мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.

12. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

13. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Помните о том, что ваш малыш самый замечательный!

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Делать и не делать

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Ребенок растет покладистым и веселым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми. То игрушку не поделят, то подерутся друг с другом…

В данном случае потребность в контактах со сверстниками уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают конфликты.

А почему?

Как правило, опыта общения со сверстниками еще нет в раннем возрасте, координировать свои действия с действиями другого ребенка они еще не умеют, но точно знают, что однажды отдав игрушку другому малышу, тот навсегда заберет ее себе.

Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку как проявление жадности, и не расстраивайтесь из-за такого поведения. Наказание так же не приведет ни к чему хорошему.

Игрушки, принадлежащие ребенку – это часть его личного пространства, такая же, как кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ребенку чувство уверенности, защищенности и постоянства среды.

Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».

Что сделать, что уменьшить вероятность детских конфликтов?

 - обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах. Например, две лопатки, два ведерка, две машинки. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.

 

 - предложите детям поменяться игрушками, покатать друг другу мячики или машинки, сами поиграйте с ними. Попробуйте выступить координатором их действий.

 - если конфликт уже возник, постарайтесь без криков и ругани, спокойным голосом помирить детей, переключить их внимание на что-то другое.

 - не вырывайте игрушку из рук малыша, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину. Не подавайте детям насильственный пример решения конфликта.

Какова Ваша задача?

Ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. ребенок ведет себя таким образом не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но пока не умеют договариваться.

Что делать, если конфликт уже произошёл?

 - примите участие в улаживании детского конфликта. Присядьте рядом с детьми, чтобы разговор состоялся на уровне глаз.

 - попытайтесь спокойно объяснить малышам, что какие чувства испытывает каждый из участников конфликта

 - помогите сформулировать желание или просьбу другому ребенку

 - убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.

 

 - если сора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, которая стала причиной конфликта, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.

 - если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и всё хорошо обдумайте.

 - пожалейте пострадавшего малыша. Посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.

Дети данного возраста пока умеют хорошо находить недостатки другого ребенка, а свои им пока трудно подмечать.

 Объясните, что в жизни чаще всего в конфликте бывают оба неправы и виноваты, а не один.

Если вы научите малыша признавать свою вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношении с другими людьми.

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Детские конфликты

(ранний возраст)

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о Вашем ребёнке.

Психолога в ДОУ ни в коем случае нельзя отождествлять с другими специалистами.

Чтобы не путать, что входит и не входит в компетенцию психолога, следует ознакомиться со следующей информацией.

ПСИХОЛОГ – выпускник психологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в одной из областей психологии – возрастной, социальной, клинической, нейропсихологии и т.д.

ПСИХИАТР – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и так же может лечить при помощи психотерапии.

ПСИХОТРАПЕВТ – специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии.

ПСИХОАНАЛИТИК – специалист, владеющий методом психоанализа. В России таких специалистов очень мало. Будьте внимательно, если Вам придётся обращаться к специалисту данной категории.

ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность практиковать без медицинского образования.

Психолог в ДОУ располагает информацией, касающейся психического состояния ребёнка. И приглашая Вас на беседу, он, скорее всего, хочет поделиться с Вами некоторой информацией, которая поможет сделать развитие ребёнка наиболее гармоничным.

Родители могут сами прийти на консультацию к психологу, если их интересуют:

  1. Уровень развития способностей ребёнка

  1. Его самооценка

  1. Положение, которое он занимает в группе

  1. Уровень его тревожности или агрессии

  1. Общие сведения о специфических проблемах детей дошкольного возраста.

Психолог с радостью расскажет Вам о них и даст с собой памятку.

Как проходит работа психолога?

Каждый специалист выстраивает работу по-своему, но как правило она включает следующие моменты:

  1. Диагностика умственного развития в начале и конце учебного года с целью выявления детей группы риска и для прослеживания динамики развития

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, на которых психолог занимается развитием тех функций, которые необходимы ребенку на данном этапе развития

  1. Групповые и подгрупповые занятия, на которых психолог устраивает совместные игры, способствуя сплочению детей, развитию способностей и расширяя кругозор.

  1. Психолог проводит консультации родителей и специалистов, если возникают вопросы. Участвует в родительских собраниях, педсоветах, занимается методической деятельностью.

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Психолог

в детском саду

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется.  У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Внимание

 - выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

 - удерживать в поле зрения 6-7 предметов

 - находить 5-6 различий между предметами

 - выполнять самостоятельно задания по образцу

 - находить 4-5 пар одинаковых предметов

Память

 - запоминать 6-8 картинок течение 1-2 минут

 - рассказывать наизусть несколько стихотворений

 - пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

 - сравнивать по памяти 2 изображения

 - запоминать 6-7 слов из 10

Мышление

 - определять последовательность событий

 - складывать разрезную картинку из 9 частей

 - находить и объяснять несоответствия на рисунках

 - находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности

 - считать в пределах 10

 - пользоваться количественными и порядковыми числами

 - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

 - уравнивать неравное число предметов двум способами

 - выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

                             

 

Развитие речи

 - правильно произносить все звуки

 - говорить не торопясь, выразительно

 - поддерживать непринужденную беседу

 - составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

 - составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

 - регулировать силу нажима на карандаш и кисть

 - изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

 - рисовать с натуры простые предметы

 - располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

 - штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

 - ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

 - называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

 - знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

 - называть группу предметов одним словом

 - пользоваться основными ПДД

         

 

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Развитие ребенка

5-6 лет

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

В 6-7 лет проявляются две категории знаний:

 - знания, которыми ребенок овладевает без специального обучении  в играх, наблюдениях, общении со взрослыми

 - знания, которыми ребенок овладевает в процессе специального обучения как в саду, так и в подготовительных группах в школах.

Формируется потребность в обучении в школе. Для ребенка становится заветной мечтой поскорее стать учеником, иметь портфель и школьные принадлежности. Стремление к учебе выражается в его готовности посещать подготовительные курсы и находиться в обстановке, напоминающей школу.

Для готовности к школе так же важна сформированность интеллектуальной и речевой сферы, произвольность поведения.

Продолжает формироваться самооценка. Характер приобретает более устойчивые черты. Потребность в общении со сверстниками так же является одной из ведущих. В детском коллективе формируются мини-группы.

Игра остаётся по-прежнему ведущей деятельностью, которая постепенно начинает отходить на второй план и учебная деятельность как ведущая занимает ее место.

  В 6-7 лет ребёнок должен уметь и знать:

Внимание

 - выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

 - находить 5-6 различий между предметами

 - удерживать в поле зрения 8-10 предметов

 - выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

 - копировать в точности узор или движение

Память

 - запоминать 6-8 картинок

 - запоминать 6-8 слов

 - рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

 -  повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений

Мышление

 - определять последовательность событий

 - собирать разрезную картинку из 9-10 частей

 - находить и объяснять несоответствия в рисунках

 - находить лишний предмет, объяснять свой выбор

Математика

 - называть числа в прямом и обратном порядке

 - соотносить цифру и число предметов

 - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

 - пользоваться арифметическими знаками действий

 - измерять длину предметов с помощью условной меры

 - ориентироваться на листе бумаги

 - определять время по часам

Развитие речи

 - правильно произносить все звуки

 - определять место звука в слове

 - использовать в речи сложные предложения

 - составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

 - составлять предложение из 5-6 слов

 - членить простые предложения на слова

 - делить слова на слоги

Развитие мелкой моторики

 - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах  рисования

 - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

 - штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

 - ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

 - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Ознакомление с окружающим миром

 - называть своё имя, фамилию, отчество, имена и отчество своих родителей,

 - называть родной город, свою страну, столицу родины,

 - называть последовательность времён года, частей суток, дней недели

 - называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы

 - отличать хищных животных о травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

 - называть явления природы, название нашей планеты

         

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Развитие ребенка

6-7 лет

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Ребёнок второго года жизни

Главные потребности и задачи возраста:

 - ведущая деятельность – деятельность, которой ребёнок посвящает наибольшее количество времени и в русле которой происходит его развитие. В данном возрасте едущей деятельностью становится ПРЕДМЕТНАЯ ДЕТЕЛЬНОСТЬ. Это вид деятельности,  в которой ребе нок осваивает культурные способы обращения с предметами окружающего мира. Пред метная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предме тами, так и совместной деятельности, сотрудничества со взрослыми.

 - ярко выраженная познавательная активность, выраженная в ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, неуемном стремлении иссле довать все, что он видит, в сосредоточенности на действиях с предметами.

 - общение со взрослым начинает носить СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЙ ХАРАКТЕР.В процессе такого общения он начинает овладевать особым классом действий с предме тами - культурно-фиксированными действиями, что позволяет ему постепенно входить в мир культуры, направляет его познавательную активность в русло чело веческой деятельности. Постепенное овладение культурно-фиксированными действиями способствует развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.

Игры и игрушки

Исходя из задач и потребностей возраста, подбирают игрушки и развивающие игры. Необходимо включение взрослого в активную совместную игру, как образца для подражания.

 - матрёшки, пирамидки, мисочки, рамки-вкладыши будут способствовать развитию мышления, конструирования, моторики.

 - сенсорные коврики и доски смогут удовлетворить часть потребности в предметной деятельности ребёнка.

 - мисочки, наполненные различным материалом вроде каштанов, бусин, крупы способствуют развитию мелкой моторики.

 - игрушки, которые двигаются, перемещаются, изменяют форму будут благоприятно влиять на сенсорное развитие.

 - пальчиковая гимнастика представляет собой простые стишки, которые сопровождаются простыми движениями пальцев или кистей рук.

 - игрушки-прототипы настоящих животных, куклы, похожие на настоящих людей (не Barbie или Bratz). По инициативе взрослого с этими игрушками могут быть проиграны сюжеты из сказок или простые бытовые ситуации (напоить куклу чаем, надеть платье и т.д.). Игры с данными игрушками будут способствовать развитию речи детей, пополнять словарный запас, стимулировать развитие сюжетной игры, которая станет ведущей на последующих этапах жизни ребёнка.

 - чтение простых сказок, стихов с демонстрацией соответствующих картинок, инсценировок с куклами окажут благополучное влияние на всестороннее развитие ребёнка.

Ребёнок второго-третьего года жизни

Главные потребности и задачи возраста:

 - общение со взрослым продолжает носить СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОЙ ХАРАКТЕР. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. Интенсивное развитие активной и пассивной речи в этот период приводит к тому, что это общение все более становится не только предметно-действенным, но и речевым. Дети все чаще обращаются к взрослому, пользуясь словами, и лучше понимают речь взрослого.

 - ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по-прежнему занимает ведущее место в развитии ребёнка, но приобретает новые черты. Ребенок становится более самостоятельным и умелым. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых предметов (Ложки, щетки, расчёски и пр.) и хорошо умеет пользоваться ими.

 - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ и предметная деятельность тесно связаны между собой и представляют собой две стороны одного процесса. Познавательная активность проявляется в отношении детей к разным видам предметных действий, интересе к разного рода предметным задачам, длительности обследования предметов, самостоятельности и настойчивости в решении предметных задач. Ее отличительной чертой на третьем году жизни является настойчивое СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТА, что побуждает ребенка обращаться за помощью к взрослому и более внимательно, чем раньше следовать его инструкциям и пояснениям.

Игры и игрушки

Исходя из задач и потребностей возраста, подбирают игрушки и развивающие игры. Необходимо включение взрослого в активную совместную игру, как образца для подражания.

- матрёшки, пирамидки, мисочки, рамки-вкладыши будут способствовать развитию мышления, конструирования, моторики.

 - сенсорные коврики и доски смогут удовлетворить часть потребности в предметной деятельности ребёнка.

 - мисочки, наполненные различным материалом вроде каштанов, бусин, крупы способствуют развитию мелкой моторики.

 - игрушки, которые двигаются, перемещаются, изменяют форму будут благоприятно влиять на сенсорное развитие.

 - пальчиковая гимнастика представляет собой простые стишки, которые сопровождаются простыми движениями пальцев или кистей рук. Сюда можно подключать простые танцы, состоящие из многократно повторяющихся движений.

 - игрушки-прототипы настоящих животных, куклы, похожие на настоящих людей (не Barbie или Bratz). С этими игрушками могут быть проиграны сюжеты из сказок или простые бытовые ситуации (напоить куклу чаем, надеть платье и т.д.). Ребёнка нужно учить бережному обращению с игрушками, поощрять диалоги между куклой и ребёнком, стимулировать их. Игры с данными игрушками будут способствовать развитию речи детей, пополнять словарный запас, стимулировать развитие сюжетной игры, которая станет ведущей на последующих этапах жизни ребёнка.

 - чтение сказок, стихов с демонстрацией соответствующих картинок, инсценировок с куклами окажут благополучное влияние на всестороннее развитие ребёнка.

 - изобразительная деятельность может являться

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Развитие ребенка

раннего возраста

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат.

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

         

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. 

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

Несколько рекомендаций родителям

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

2. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

3. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

                     

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх и как от него избавиться?

Прежде всего, предоставьте ребёнку такое мощное оружие как воображение: если его страхи придуманы им, значит, и бороться с ними предстоит тоже его фантазии. Победив страхи в своём воображении, он победит их в реальности. Пусть Ваше чадо мысленно несколько раз повторит то действие, которого боится, обязательно с положительным исходом. Затем вместе с ним попробуйте перебороть страх в реальности. Не отчаивайтесь, если у Вас не получится с первого раза.

Кроме всего прочего,
причиной фобий может являться банальная неинформированность - незнание, ошибочное представление о каком-либо предмете или явлении. Для рассеивания такого рода переживаний следует  обеспечить ребёнку доступ к реальной информации, будь это детская энциклопедия или телевизионная передача.

Очень
важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает ничего. Дети ведь порой так беззащитны просто из-за чувства того, что они нужны, любимы. Если на него будет полагаться кто-то близкий, он и сам поймёт, что он достаточно силён, чтобы справиться со страхами.

Обеспечьте в спальне ребёнка
источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или ночник. Последние весьма эффективны в борьбе против страха темноты.

Также немаловажно подключить своё, истинно родительское воображение. Вы, наверно, удивитесь, узнав, к каким иногда трюкам прибегают изобретательные родители. Внедрите в борьбу со страхами немного Вашего собственного волшебства. Пусть будет заветное слово, чтобы отогнать злобного монстра или ритуал, чтобы обеспечить безопасную спальню на всю ночь. Помогайте ребёнку самому составить словарь юного волшебника, можно воспользоваться волшебной палочкой.

Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания, всегда терпеливо выслушивайте его. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не пробиться никаким монстрам.

В разные возрастные периоды у детей превалируют различные страхи:

- от 1 года до 3 лет чаще встречаются боязнь темноты, страх оставаться одному, ночные страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказываются Волк и Баба-Яга. 

 - на 2-ом году жизни наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли и связанный с этим страх медицинских работников.

 - в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества,  страхи темноты, страхи замкнутого пространства и страхи сказочных персонажей.

 - от 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

         

Причиной возникновения страхов у детей дошкольного возраста могут быть:

- эмоциональная напряженность в семье;

- отсутствие эмоционального контакта с ребенком, отзывчивости на потребности и чувства ребенка;

- излишние требования к ребенку, строгость;

- использование физических наказаний, жестокость;

- агрессивное поведение родителей, унижение ребенка;

- страхи самих родителей и их тревожность;

- ссоры между родителями;

- травматичный опыт в жизни ребенка;

- внушение страхов самими родителями: «Не ходи туда, там волк!», « Не будешь слушаться, придет злой дядя, который забирает непослушных детей» и т.д.

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Страхи

в дошкольном возрасте

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденные, которые проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго сидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая кубики и картинки. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка.  

У каждого типа темперамента есть свои недостатки и достоинства, которые необходимо знать родителям, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться, общаться и осваивать новые знания.

         

Типы темперамента

Холерик

Такой малыш очень быстрый, подвижный, с трудом переносит минут ожидания, у него легко возникают и так же легко гаснут эмоциональные вспышки, настроение очень неустойчиво. Он не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. Чаще всего такие дети решительны, уверенны в себе, любят приключения. Увлекаясь каким-то делом, заражают им других. Любят эксперименты.

Как вести себя родителям? Самое главное – занять такого ребенка делом, соответствующим его интересам. В течение дня у такого ребенка обязательно должна быть физическая нагрузка. Контролировать такого ребенка придется чаще чем других. Следует быть более терпимым по отношению к поведению ребенка, иначе он будет еще более неуправляемым. Так же необходимо приучать его к спокойным видам деятельности, где требуется много внимания: лепка, рисование, конструирование и др.

Флегматик

Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый, дисциплинированный. В выполнении различных действий может быть медлительный. В интересах постоянен, легко принимает четкий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Склонен к длительному принятию решения, но приняв его, навряд ли изменит.

Как вести себя родителям? Таким детям можно легко доверить какое-либо дело, так как они очень добросовестны и ответственны. Нельзя торопить ребенка, от этого он становится еще более медлительным. Атмосфера спешки и суеты ему чужда, и может так же отрицательно сказаться на его работоспособности. Необходимо включить в игры с ребенком задания, развивающие творческие способности, чтобы мышление не стало стереотипным. Нужно стараться чаще выводить малыша в музеи, на выставки, чтобы он пополнял свой эмоциональный опыт.

Меланхолик

Такой ребенок очень эмоционально чувствительный и легко раним. Любые эмоциональные переживания долго длятся и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. Меланхолики хорошо чувствуют эмоциональное состояние других людей. Такие детки очень нуждаются в поддержке и похвале близких людей. Из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками., обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать слёзы. Так же ребенок болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения и быстро утомляется.

Как вести себя родителям? Самым главным является создание для ребенка спокойной, доброжелательной психологической атмосферы дома. Ребенка нужно постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите так же ребенка делать самостоятельный выбор в обыденных ситуациях.

Сангвиник

Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений и редко доводит дело до конца, получая больше удовольствия от самого процесса, нежели от результата. К новой обстановке быстро привыкает, легко заводит друзей, может быть инициатором детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Может учиться, схватывая всё на лету.

Как вести себя родителям? Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его монотонной работой. Следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца. Следует быть требовательным и желательно придерживаться единой стратегии воспитания в семье.

Следует отметить, что не бывает одного чистого типа темперамента. Как правило, один или два типа являются ведущими, а качества других типов так же присущи, но проявляются в меньшей мере.    

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Дети

с разными типами темперамента

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Родительские заблуждения

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.

Важно понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему его будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению.

Психологическая готовность к школе предполагает созревание трёх сфер:

 - мотивационная сфера

 - произвольная сфера

 - интеллектуальная и речевая сферы

Мотивационная сфера отвечает за желание и стремление ребёнка посещать школу. Как известно, желание является движущей силой в достижении любых успехов. Поэтому важно, чтобы у ребёнка сформировалась так называемая внутренняя позиция школьника. Она проявляется в желании ребёнка пойти в школу с целью получения новых знаний, выполнять задания и получать за это хорошие оценки и похвалу учителя, иметь школьные принадлежности. Игровой интерес должен начать сменяться учебным, то есть игры  должны стать менее приоритетными перед учёбой.

Произвольная сфера отвечает за способность ребёнка выполнять неинтересную для него деятельность, не отвлекаясь и подчиняться различным требованиям, коих очень много предъявляют к первокласснику. Для развития данной сферы используют игры с правилами, просят в точности перерисовать картинки.

Интеллектуальная и речевая сфера отвечают за то, на сколько Ваш ребёнок будет способен понимать и выполнять задания учителя. Мышление, восприятие, память, внимание ребёнка должны соответствовать возрастным нормам, чтобы в полной мере успешно освоить школьную программу. Формирование данных процессов в дошкольном возрасте происходит во время игры. Поэтому очень важно не пренебрегать совместными играми с ребёнком, предлагать ему их во всём разнообразии (подвижные, ролевые, режиссёрские).

Речевая сфера включает в себя словарный запас будущего первоклассника, умение различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги. Для развития этой сферы важным является чтение книг ребёнку, составление рассказов по сюжетным картинкам. Можно включить родительское воображение и придумать массу интересных заданий с использованием букв и звуков.

           

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Внимание

 - выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

 - находить 5-6 различий между предметами

 - удерживать в поле зрения 8-10 предметов

 - выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

 - копировать в точности узор или движение

Память

 - запоминать 6-8 картинок и 6-8 слов

 - рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

 -  повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений

Мышление

 - определять последовательность событий

 - собирать разрезную картинку из 9-10 частей

 - находить и объяснять несоответствия в рисунках

 - находить лишний предмет, объяснять свой выбор

Развитие речи

 - правильно произносить все звуки

 - определять место звука в слове

 - использовать в речи сложные предложения

 - составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

 - составлять предложение из 5-6 слов

 - членить простые предложения на слова, делить слова на слоги

Развитие мелкой моторики

 - свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах  рисования

 - штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

 - ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

 - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №2625

Памятка для родителей

Психологическая готовность

ребёнка к школе

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Что необходимо делать, чтобы быть психологически здоровым? Существуют различные способы поддержания здоровья.  Вот несколько практических советов:

1. Принимай себя таким, как есть

Отсутствие любви к себе выражается в виде повышенного чувства вины, стыда и депрессии. Слишком часто мы живем ненастоящей жизнью. Ее определяют другие люди, те, под которых мы подстраиваемся и от которых ждем признания. Именно самовосприятие человека остается определяющим компонентом его мотивации и позитивных эмоций. К тому же, принимая себя, человек учится принимать других.

2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать

Умение человека успешно справляться с трудностями служит залогом сохранения его психологического и физического здоровья. Универсальный совет по поводу того, как лучше всего преодолеть неприятности, состоит в том, чтобы действовать активно в пределах той ситуации, которую человек в состоянии изменить (активное совладание), и смириться с тем, на что он не в состоянии повлиять (пассивное совладание). Хороший пример пассивного совладания – умение прощать.

3. Учитесь строить и поддерживать отношения

Эмоциональная связь и поддержка не менее важны, чем родственные узы. Мы нуждаемся в таких взаимоотношениях, которые могли бы послужить нам поддержкой и опорой в трудные времена. Вот несколько советов по сохранению хороших отношений: учитесь прощать, будьте снисходительны и честны, будьте собой, в меру сочетайте зависимость и автономность, отвечайте за свои поступки, действуйте с учетом ценностей, чувств и пожелания других людей.

4. Помогайте другим

Все мы в своей жизни сталкиваемся с проблемами. Когда мы протягиваем руку помощи тем, кто попал в беду, нам кажется, что мы сильнее обстоятельств и что, помимо прочего, мы совершаем общественно полезное деяние.

5. Стремитесь к свободе и самоопределению

Для психологического здоровья крайне необходима определенная степень контроля над теми решениями, которые способны повлиять на нашу жизнь. Если окружение контролирует нас, наказывает и подавляет, то наше чувство собственной значимости и свободы утрачивается. Порой мы все же вынуждены считаться с желаниями и ценностями других людей. И если хотя бы незначительно мы согласны с тем, к чему адаптируемся, ощущение нашего самоопределения все еще сохраняется.

6. Определите цель и двигайтесь к ней

Ощущение того, что жизнь бессмысленна, - отличительный признак депрессии. Цель просто необходима. Психологические исследования показали, что процесс движения к цели так же важен, как и сама цель. Но порой поставленная нами планка слишком высока, и мы обрекаем себя на глубокое разочарование в случае, если так и не коснемся ее рукой. Так что цели должны быть реальными.

7. Верьте и надейтесь

В час испытаний, когда нам кажется, что поблекли все краски мира, на помощь приходит надежда и оптимизм, и вера в то, что рано или поздно мы достигнем цели, к которой идем. Позитивный взгляд на мир помогает преодолеть страх и сохранить мотивацию. Пессимисты зачастую твердят, что они лучше оптимистов знакомы с рифами реальности. И все же позитивные иллюзии еще никому не причинили вреда, а, наоборот, помогли не упасть духом в сложных ситуациях.

8. Сохраняйте сопричастность

Старайтесь чувствовать свою полную сопричастность происходящему, погруженность в текущий процесс или переживание, сосредоточенность исключительно на них. Существует одно буддийское изречение по этому поводу: если, подметая пол, вы думаете об отдыхе, вы не воспринимаете жизнь такой, какой она является на самом деле. Подметая пол, подметайте. Отдыхая, отдыхайте.

9. Наслаждайтесь прекрасным

Способность ценить прекрасное называют эстетическими чувствами. В мире всё еще много злого и безобразного – войны, болезни, преступления, упадок. Умение замечать и понимать красоту помогает нам сохранить все то удивительное, что есть в нашем мире. Понимание красоты у каждого человека свое. И никто еще не придумал какое-то универсальное определение красоты

10. Не бойтесь изменений, будьте гибким

Если обладать психологической гибкостью и готовностью изменить неэффективную манеру поведения, то легче подстраиваться под ту или иную ситуацию и успешнее с ней справляться. Разумеется, изменение прежнего, проторенного курса потребует смелости. И все-таки перемены нужны и важны для нашего здоровья и благополучия.

ГОУ детский сад №2625

ПАМЯТКА

Что необходимо делать, чтобы быть психологически здоровым?

Москва, 2011



Предварительный просмотр:

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

– игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

– игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

– игрушки, которые можно катать;

– образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

– игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

 – Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. В подвижных играх часто используются фольклорные мотивы и яркие образы, которые стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном итоге становлению личности ребенка.

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

· Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.

· Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.

· Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

· Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

· Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.

· Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.

· Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

· Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.

· Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.

· Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры для детей раннего возраста

(до 3 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюра "Портфель родителя"

Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....

Брошюра для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...

Брошюра "система организации взаимодействия ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА со специалистами"

В брошюре даются схемы организации взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ОО....

Безопасность в быту. Брошюра для родителей и педагогов.

Очень важно учить детей основам безопасности жизнедеятельности. Эта брошюра в помощь воспитателям и родителям. (подготовлена по материалам сети ИНТЕРНЕТ)Открывайте прикреплённый файл, он полностью гот...


 

Комментарии

Классно! Очень понравились рекомендации. Ярких красок в жизни Вам желаю очень много!