Брошюра "Портфель родителя"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Анискина Людмила Владимировна

Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_shrbp.docx364.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 32

город Ейск МО Ейский район

ШКОЛА

 родителей будущих  первоклассников

ПОРТФЕЛЬ РОДИТЕЛЯ

Составители:

О.Н. Бодяк, старший воспитатель

                                    Л.В. Анискина, учитель - логопед 

ЕЙСК 2012

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 32

город Ейск МО Ейский район

СКОРО

В ШКОЛУ

ШКОЛА

 родителей будущих  первоклассников

К нам на беседы нельзя не шагать.

Нет здесь уроков.

Но можем мы дать

Несколько дельных практичных советов

Мамам и папам :

как следует детям

Знанья, уменья и навыки дать

К школьной учёбе,

чтоб ярко блистать

Звёздочкой ясной, умелой, смышлёной !

Всех приглашаем к себе мы сейчас

Вы не стесняйтесь: всё это для вас!


Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас, заботливые родители, мы открываем «школу», чтобы вы смогли воспользоваться рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. 

ПОМНИТЕ: ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Наш адрес:    город Ейск  ул. К.Либкнехта 265 «а»

МДОУ ДСКВ № 32      

  • тел. 2-79-14

МЫ ЖДЁМ ВАС!

 НАШЕЙ ШКОЛЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • Узнать, как можно подготовить ребенка к школе;
  • Получить консультации и советы;
  • Познакомиться с проблемами первоклассников, их причинами и способами коррекции;
  • Проанализировать возможные трудности, возникающие у детей;
  • Вооружиться практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

123kopiya.gif

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Сроки

Тема занятия,

ответственный

Декабрь

Презентация Школы родителей будущих первоклассников.

Анкетирование родителей.

Куприченкова Н.Г.

«Скоро в школу. Как помочь ребёнку стать учеником»

Лапшина Н.С.

Январь

Круглый стол «Уровень развития речи дошкольника как фактор успешного обучения чтению и письму в школе» Анискина Л.В.

Февраль

Рекомендации по оздоровлению будущего первоклассника

Бодяк О.Н.

Пимонова И.С. (медсестра)

Март

Семинар-практикум «Пять  месяцев до школы. Чем заняться?»

Фефелова Е.М.

Апрель

Индивидуальное консультирование специалистов.

Май

Собрание выпускников школы.

Подведение итогов.

Консультанты нашей школы

 Куприченкова Наталья Григорьевна,

заведующий МДОУ, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ

 Бодяк Оксана Николаевна,

старший воспитатель МДОУ,

высшая квалификационная категория

 Лапшина Наталья Юрьевна,

педагог-психолог МДОУ                                                            

Анискина Людмила Владимировна,

учитель-логопед,

высшая квалификационная категория

Фефелова Елена Михайловна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

                     Пимонова Ирина Сергеевна,

                     старшая медсестра МДОУ

 Занятие № 1 ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

«Скоро в школу.

 Как помочь ребёнку стать учеником»

Какие слова вы будете говорить ребёнку, если он допустил ошибку?

  1. Ну что ты, опять ошибся?
  2. Это невозможно! Ты опять всё испортил!
  3. Ошибка? Плохо. Давай исправляй!
  4. Ошибка? Ну, теперь уже ничего не поделаешь.
  5. Жаль, конечно, что ты ошибся . Ну, ничего, исправим.
  6. Бестолочь! Сколько раз тебе повторять.
  7. Бывает, подумаешь ошибка. Смотри, как можно сделать!
  8. У меня руки опускаются, ты не можешь понять элементарные вещи.
  9. Знаешь, не ошибается  тот, кто ничего не делает. А ты вон уже, сколько всему научился.
  10. Это нормально, ведь ты учишься, а значит ошибки неизбежны. Ты обратил внимание, что ошибаешься всё реже и реже.
  11. Вот это да, вот это ошибка! Поздравляю тебя. Похоже, на конкурсе дураков ты займёшь первое место.
  12. Идите- ка все сюда, посмотрите. Какую глупость он сделал. И откуда взялся такой тупой!
  13. Да разве это ошибка, это ерунда! Знаешь, какие я сам порой ошибки делал! Все мы через это проходили!
  14. Да, похоже, сегодня не твой день. Давай ещё раз повторим основное правило.
  15. Как ты думаешь, в чём причина твоих ошибок? Что ещё можно сделать, чтобы снизить их количество? Какие у тебя будут предложения?
  16. Ваш вариант___________________________________________

Как выбирать школу?

С помощью предлагаемой таблицы можно сформулировать для себя желаемый образ школы, соотнести идеальный вариант с теми, что имеются в реальности.

Напротив каждого пункта поставьте оценку:

1 – соответствие Вашему образу школы.

2- Вы могли бы согласиться.

3- для Вас это не приемлемо.

Примерные критерии

Описание

Оценка

Территория школы

1. Оборудована спортивная площадка

2.Имеется игровая площадка для младших школьников.

3.Ухоженная территория, с газонами и деревьями.

4.Отсутствует оборудование на площадках

5.Площадка нуждается в ремонте

Внешний вид здания

1.Ухоженное здание

2.Нуждается в ремонте, исписано неприличными словами

Внутренний климат

1.Приветливый персонал

2.Доступна вся необходимая информация

3.Серость, неприветливость в школе.

Педагогические кадры

1.Стабильный коллектив единомышленников.

2.Опытные учителя

3.Текучка кадров.

Внешний вид школьников

1.Обязательная для всех форма.

2.Неформальная одежда

Особенности режима учёбы в школе

1.Учёба по субботам для всех школьников.

2.Только для средних и старших классов.

3. По субботам не учатся

4.Только для старших классов

Внешкольные занятия

1.Наличие кружков и секций.

2.Плата за посещение кружка.

3.Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного масштаба

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.Умеет ли он изменять существительные по числам?

8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

ТЕСТ «ЧТО ВАШ РЕБЕНОК ЗНАЕТ О ШКОЛЕ?»

Теперь определите, что ваш ребенок знает о школе. Постарайтесь упредить  некоторые будущие проблемы вашего ребенка.  В виде игры «Учитель-ученик» предлагаем задать ребенку  такие, например, вопросы:

1. Как нужно обращаться к учительнице?

2. Как  обратить на себя внимание, если нужно о чем-нибудь спросить?

3. Что необходимо сказать, чтобы выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как узнают, что пора начинать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как называется стол, за которым дети пишут?

9.  Где пишет учитель, когда объясняет задание?

10.  Что такое  оценка?

11. Какую оценку может получить учащийся?

12. Что такое школьный дневник?

13. В классе занимаются дети одного возраста или разного?

14.  Что такое каникулы?

Сравните ответы  вашего ребенка с правильными ответами (важно, чтобы дети отвечали на поставленные вопросы как можно более точно, без уточнений):

1. По имени, по отчеству и на «Вы».

2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.

3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти».

4. Это то время, в течение которого дети познают что-то новое: слушают объяснение учителя и ответы учащихся, выполняют задания учителя и не выходят из класса.  

5. Звенит звонок, дети заходят в классы.  

6. Перемена — это промежуток между уроками.

7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать.

8. Дети пишут за партой.

9. Учитель пишет на доске.

10.  Оценка — это число, которым оцениваются успехи: правильно или неправильно, плохо или хорошо ученик выполнил задание.

11.  От 1 до 12 баллов.

(Кстати,  в других странах оценки другие: от 1 до 20 — во Франции; в современной Германии «единица» — самая лучшая оценка, а «пятерка» — самая низкая).

12. Дневник — это такая тетрадь, в  которую дети записывают расписание уроков, домашнее задание, а учитель ставит оценки.

13. В одном классе обычно учатся дети одного возраста.

14. Каникулы — это перерыв в обучении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети переходят в следующий класс.

Если ребенок ответил правильно

•  на 13— 14 вопросов —  в школьных правилах для нее не будет неожиданностей;

•  на 7—10  вопросов — неплохо, но желательно поговорить или почитать о школе;

•  на 4—6 вопросов — необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре;

•  на 1—3  вопроса — а вы сами ходили в школу?

Позже поиграйте в эту же игру, придумав новые вопросы, и попросите быть учителем кого-либо из своих знакомых.

ТЕСТ «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКА?»

 (ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)          

 Итак, выбирайте свой вариант ответов  на следующие вопросы:

1.    Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже, чем другие дети.

2.    Я боюсь, что мой ребенок будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель — его собственная мама.

6.  Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.

7.  Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не умеют дружить.

8.  Боюсь даже думать о том, что ребенок может обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок стесняется, если к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10.  Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не разлучается с мамой.

11. Начальная школа, наверное, не очень способна научить чему-то ребенка.

12. Я боюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой ребенок, по-моему, значительно физически слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?».

О чем свидетельствуют полученные результаты?

   

ВСЕГО:                        

• Если сумма утвердительных ответов 4 или меньше баллов: у вас есть все основания с оптимизмом ждать 1 сентября — вы готовы принять новую социальную роль вашего ребенка.

• Если сумма утвердительных ответов 5-10 баллов: вам следует лучше подготовиться к возможным трудностям.

• Если сумма утвердительных ответов больше 10 баллов: обдумайте свои ответы еще раз, возможно, вам необходимо посоветоваться с психологом.

Ошибка № 1. «С возрастом пройдёт».

Ещё задолго до поступления Андрюши в школу его родители решили, что их сын непременно должен учиться в спецшколе с углублённым изучением иностранного языка. Несмотря на то, что Андрей из-за простуд часто пропускал занятия в детском садике, родители старались дома заниматься с ним счётом, чтением и решением логических задач. И очень успешно, мальчику многое давалось легко. Буквы он выучил и уже достаточно бегло и с уверенностью читал по слогам, был в состоянии пересказать прочитанное и слёту запоминал длинные стихотворения. Но вот звуки Андрей не всегда произносил чётко и внятно. Конечно же, своевременная консультация врача-логопеда позволила бы выявить проблемы и вовремя начать занятия, направленные на коррекцию речи. Но родители считали, что это пройдёт с возрастом. Между тем затруднения у мальчика вызывало и копирование элементов букв, цифр и узоров. А это говорит о недостаточной развитости зрительно-моторной координации и требует психологических занятий по развитию мелкой моторики рук.

Результаты исследования таковы, что недостаточная сформированность речи - очень частый недостаток, встречающийся почти у 60 % первоклассников. Речь идёт не только о запинках и заикании, но также и о неправильном произнесении звуков, неумении выделять звуки в словах. Не стоит забывать и про небольшой словарный запас, неумение составлять рассказ по картинкам и вести диалог. Такие дети с трудом учатся бегло писать и читать.

Как только вы заметите у вашего малыша хоть какие-то проблемы с речью, обязательно начните заниматься с логопедом. И помните: таким детям крайне не рекомендуются школы с углублённым изучением иностранного языка. К тому же, некоторые нарушения речи говорят о слабой нервной системе ребёнка. Обратите внимание, хорошо ли ребёнок спит, не терзают ли его страхи, излишняя раздражительность. Нет ли у него навязчивых движений, не грызёт ли он ногти. Если есть несколько вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу-психоневрологу.

Следовательно, мы можем говорить о том, что Андрей не был в полной мере готов к школе. Но важно понимать, что мальчик не готов именно к той школе, которую выбрала для него мама - с огромной языковой нагрузкой и завышенными общими требованиями. Отдать ребёнка в простую общеобразовательную школу в данном случае было бы предпочтительнее.

Ошибка № 2. «Домашние» дети.

Ире уже исполнилось 6 лет. Это очень весёлая, общительная, любознательная девочка. Хорошо и правильно говорила, различала звуки, быстро запоминала стихотворения и даже читала простые тексты. Плюс ко всему имела все необходимые представления о математике и очень любила рисовать. На первый взгляд девочка была полностью готова к школьному обучению. Но было одно «НО»: из-за постоянной занятости родителей Иру растили бабушка и дедушка. В детский садик Ирина не ходила. В стремлении оградить девочку от любых проблем и дать ей самое лучшее, близкие Иру очень избаловали и превратили в капризного, не знающего слов «нельзя» и «надо» ребёнка. Сами того не желая, бабушка и дедушка способствовали эмоциональному недоразвитию внучки.

К началу обучения в школе ребёнок должен быть хорошо эмоционально устойчив. Ведь школа - это не только уроки, а ещё и учителя и одноклассники. Между одноклассниками нередко вспыхивают конфликты, ссоры, да и взаимоотношения с учителями складываются не всегда гладко. Дети, которые избалованы чрезмерной опекой и любовью, тяжело переживают ссоры и обиды в школе. И после просто отказываются туда ходить. К тому же «домашние» дети часто абсолютно не приспособлены к бытовой жизни. Им стоит большого труда застегнуть пуговицы, зашнуровывать ботинки, быстро собрать свои вещи. Мелочи, но в результате ребёнок будет долго возиться на переменах, опаздывать на прогулки, не успевать поесть.

Ещё в школе крайне важна способность к определённым волевым усилиям. Вместо «хочу - не хочу», ребёнок должен заставлять себя совершать те или иные действия, причём в течение определённого времени. Такие способности не приходят сами по себе. Воспитывать и развивать волю нужно до поступления в школу. Этому способствуют тематические игры, поручения и выполнение домашних обязанностей. И, конечно же, все основные качества эмоционально-волевого плана формируются в детском коллективе, в процессе совместной игры и учёбы.


Занятие №2 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

10 простых советов логопеда родителям

  • Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, уборка, одевание-раздевание, прогулка, игра и т.д. говорите о том, что Вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ребенок.
  • Разговаривайте с ребенком ПРАВИЛЬНО, произнося звуки родного языка неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он ещё совсем маленький( «не сюсюкайтесь»  с ним).
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?»  Это может быть лай собаки, шум ветра…
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Если Ваш ребенок употребляет недостаточное, по вашему мнению, количество слов, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Занимайтесь каждый день.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

На этапе подготовки:

  • Избегайте  чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребенка
  • Не перегружайте ребенка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

  1. Организуйте распорядок дня:
  • Стабильный режим дня;
  • Полноценный сон;
  • Прогулки на воздухе.
  1. Формируйте у ребенка умение общаться
  • Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  1. Уделите особое внимание развитию произвольности
  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

Речью, логическим мышлением.

Тест «Готов ли Ваш ребенок к письму?»

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: "у меня не получится" и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

Тест «Готов ли Ваш ребенок к чтению?»

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок   их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:

13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг .

9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами.

Профилактика

 нарушений чтения и письма.

  1. Выучить названия всех букв (не алфавитные), называть по порядку и вразброс по показу в таблице и на карточках с убыстрением темпа.
  2. Уметь называть элементы букв (палочка прямая, наклонная, длинная, короткая, с закруглением вверху, внизу, петелька), их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева). На какой предмет похожа буква? (Можно нарисовать). Рисовать и угадывать буквы в воздухе, на столе, на спине.
  3. Чтение слогов по таблицам (по порядку и вразброс).
  4. Чтение текста – вслух, послоговое. Темп чтения не убыстрять. Следить за правильным называнием букв, соблюдением интонации, пауз на знаках препинания, между предложениями. Пересказывать, отвечать на вопросы, рисовать иллюстрации, выделять главное.
  5. Письмо – с проговариванием вслух, «про себя». Не убыстрять темп. Соблюдать орфографический режим. Для исправления ошибок использовать «штрих». Или зачеркивать ошибку, правильную букву писать сверху.
  6. Виды письма: списывание после запоминания слов, предложений, диктант после запоминания слов, предложений.
  7. Усвоение пространственных  отношений предметов.
  8. Усвоение временных отношений.
  9. Уточнение и расширение словаря, умение употреблять обобщающие понятия («Я знаю 5 названий…» - животных, мебели и т.д.).
  10. Совершенствование грамматического строя (умение подбирать к предмету признаки, действия и наоборот). Например: стол – деревянный, круглый, обеденный; стоит. Деревянный – карандаш, стол, ученик, телевизор, поезд.
  11. Чтение вслух взрослыми текстов познавательного содержания.
  12. Развитие движений обеих рук (игры с мячом, рисование, дирижирование, пальчиковая гимнастика).
  13. Планирование действий (что сначала, что потом). Разгадывание головоломок, ребусов, кроссвордов.
  14. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки(карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена.
  15. При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения  даже самых простых упражнений.
  16. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Как провести звуковой анализ?

Для выполнения этого задания Вам необходимо помнить:

  1. Гласные звуки – А, О, У, Э, Ы, И - обозначаются красным квадратом.
  2. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю состоят из двух звуков Й+У=Ю, Й+А=Я, Й+Э=Е, Й+О=Ё, обозначаются двумя квадратами: зеленым и красным соответственно.
  3. Согласные звуки – Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ- делятся на:

-твердые - обозначаются синим квадратом (всегда твердые Ж, Ш, Ц);

- мягкие – обозначаются зеленым квадратом (всегда мягкие Й, Ч, Щ);

- звонкие  Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р;

- глухие – К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Например:     слово «МАК»

Звук «М» - согл., звонкий, твердый;

Звук «А» - гласный;

Звук «М» - согл., глухой, твердый.

М А К

 

Тест, помогающий выявить готовность ребенка к школе

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 1-3 баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.

4-8 баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.

Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

9-10 баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно.

Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Покажите ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните, что в школе он узнает много нового и интересного. Уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте различные упражнения на тренировку необходимых качеств, на получение новых знаний. Занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес. Больше времени проводите с малышом, рассказывайте ему о школе, но не приукрашивайте. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

     j0430493

Если ты не смог воспитать своих детей, то неважно, каких высот ты достиг.

Джеки Кеннеди.

Занятие №3  CТАРШЕЙ  МЕДСЕСТРЫ  

Рекомендации по оздоровлению будущего первоклассника

Врачи, которых желательно посетить перед школой:

1.Невропатолог

2.Окулист

3.Ортопед

4.Отоларинголог

5.Логопед

6.Стоматолог

По показаниям: кардиолог, аллерголог, иммунолог и т.д.

Перед школой все дети проходят обязательное обследование, но вы еще раз до школы подойдите к своему участковому педиатру и спросите, на что же вам обратить внимание в здоровье своего ребенка перед школой.

Ведь чаще всего педиатр наблюдает вашего малыша несколько лет, и она хорошо знает все слабые стороны вашего ребенка. Все рекомендации врачей желательно выполнить до школы и помнить о том, что чем больше вы сейчас вложите в своего ребенка, тем больше будет отдача.

Попробуйте регулярно приучать ребенка к таким упражнениям:

10 приседаний

10 потягиваний

10 шагов на месте

10 прыжков на двух ногам; по 5-7 прыжков на одной ноге, потом на другой

10 поворотов туловища в стороны

10 наклонов и вперед и столько же назад; по 5-7 наклонов в каждую сторону

10 вставаний на цыпочки

10 шагов на пятках

10 шагов на наружной части стопы

10 захватов мяча стопами

10 захватов карандаша, легкой тонкой палочки пальцами ног

10 подтягиваний коврика пальцами ног

Описанные выше упражнения помогают развить не только ловкость, но и силу, и выносливость. А так же улучшается координация движений, четкость.

Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет

* часто жалуется на плохое самочувствие

* у него синяки под глазами

* беспокойно спит и плохо ест

* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания

* ребенок грызет ногти

* появляются запинки в речи, заикание

* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям

Родители обязаны обратить на это внимание!!!

В ваших силах помочь ребенку адаптироваться, подготовить его к учению с увлечением. Дом для него должен стать островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Учите ребёнка правилам личной безопасности только тогда, когда он готов усвоить и запомнить их.
  2. Не пытайтесь развить у ребёнка слишком много навыков сразу. Учите постепенно, шаг за шагом.
  3. Периодически повторяйте и закрепляйте правило безопасности, особенно те, в которых ребёнок чувствует себя неуверенно.
  4. Внимательно следите за результатом
  5. В зависимости от особенностей  ребёнка вам придётся потратить больше времени на формирование одних навыков и меньше - на формирование других.

Оценка уровня подготовленности ребёнка к усвоению навыков безопасности.

«Достоинства» - навыки, позволяющие большинству детей находиться в безопасности.

«Недостатки» - навыки, увеличивающие шансы ребёнка стать жертвой.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Может сказать взрослым «нет»

Не может возражать взрослым

Может распознать и сказать «нет» смущающим его прикосновениям взрослых

Ищет или принимает ласку взрослых

Старается всегда следовать правилам

С трудом следует правилам

Способен говорить о своих проблемах или чувствах

С трудом говорит о своих проблемах или чувствах

При необходимости рискнёт устроить скандал

Не станет привлекать к себе внимание или просить людей о помощи

Может, если понадобится, позвонить в полицию или родителям

Не знает, как позвонить в полицию или родителям

Знает свою фамилию, адрес, номер телефона родителей

Не обладает полной идентифицирующей информацией

Знает безопасные навыки общения с незнакомцами

Очень боится незнакомцев или слишком дружелюбен с ними

Откажется от подношения взрослого

Примет подношения взрослого

Умеет ответить на телефон, не давая полной информации о себе

Даст позвонившему слишком много информации о себе

Откроет дверь только с вашего разрешения

Откроет дверь кому угодно

Попав в беду, закричит, убежит и расскажет ней

В случае опасности теряет способность думать и действовать

Расспрашивает взрослых об их намерениях, не доверяя им слепо

С лёгкостью доверяется взрослым

Никогда не будет хранить от вас тайну, особенно касающуюся взрослых

Будет хранить что- либо в тайне от родителей, если его напугают или пригрозят

Настороженно относится к уловкам насильников и похитителей и может противиться им

Может быть обманут человеком, добившимся его доверия и уважения

Навыки личной безопасности.

Понимать разницу между «хорошими»

и «плохими» прикосновениями.

Осознавать: если ты не хочешь, чтобы к тебе прикасались чужие взрослые, надо сказать им об этом и даже громко крикнуть при необходимости.

Помнить: чужой человек, незнакомец-это тот, кого мы не знаем.

Усвоить идентифицирующую информацию- имя, адрес, номер телефона.

Спрашивать у родителей разрешение, прежде чем принять подарки  от людей, не принадлежащих к семейному кругу.

Рассказать родителям, что кто- то пытается запугиванием вынудить его держать что-то в тайне. Никто не смеет ему угрожать : «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне»

КАК ВЫБРАТЬ РАНЕЦ?

Ранец – это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей.

Школьный ранец:

- должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала;

- снабжен светоотражателями и эластичными лямками;

- у хороших ранцев ручка сделана так, что ребенку трудно постоянно носить его в руке: портфель будет висеть под углом. Это лишний стимул надеть его на спину!

Внимание! Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Переходить на мягкие рюкзаки и сумки, которые носят на одном плече, раньше 4-го класса не рекомендуется.

Следите, чтобы в ранце находились только необходимые в данный день учебники и принадлежности.

Внимание! Если ранец выбран или используется не правильно, то это может нанести существенный урон позвоночнику и осанке малыша, а в будущем привести к серьёзным проблемам с самочувствием.

Рекомендуемый вес портфеля с учебниками для ученика

6 – 8 лет до 2 кг.

Экипировка будущего первоклассника

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

пенал (на одной молнии)
в пенале:
 ручка синяя

 (с тонко пишущим стержнем) – 2 шт.
простой карандаш ТМ – 2 шт.
линейка 20 см – 1 шт.
ластик – 1 шт.
цветные карандаши – 12 цветов или 24 цветов
точилка закрытая – 1 шт.
тетрадь в обычную клетку – 5 шт.
тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
обложки для тетрадей
обложки для учебников
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
дощечка для пластилина – А 4
цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
клей-карандаш – 1 шт.
ножницы с тупыми концами – 1 шт.
линейка 30 см – 1 шт.

конструктор
для урока рисования:
 альбом – 40 листов
краски акварельные –

12-14 цветов
кисти беличьи - №1, №3
для урока физкультуры:
 футболка
спортивные брюки (тёмные),  шорты (тёмные)
спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- пользоваться носовым платком;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

“Развитие моторики”


Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Существует много игр и упражнений для развития моторики.

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из  пластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Обратить

внимание нужно на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, девочка - похожих друг на друга кукол, то это вряд ли

положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Конструирование.

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

8. Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.

9. Всасывание пипеткой воды.

10.Открывание и закрывание дверцы или шкатулки.

11.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, из семян тыквы и огурцов, мелких плодов.

12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

13.Все виды ручного творчества: для девочек - вязание, вышивание и т.д., для мальчиков - чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите Ваших детей всему, что умеете сами.

14.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.

15.«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

16.Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стенке появится собака.

17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.

Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

Занятие №3  ВОСПИТАТЕЛЯ

Но, чтобы научить детей - следует научиться самому взрослому. Поэтому давайте поиграем в игры, которые так необходимы вашим детям.

      Правила организации  игрового занятия с дошкольником:

-помогать ребёнку и не сердиться при этом;

- не  кричать и принимать спокойно всё так, как есть;

- не унижать ребёнка неконструктивными замечаниями;

-не сравнивать своего ребёнка с другими, более успешными детьми;

Необходимо помнить ещё одно важное правило:

«Дошкольника  практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника».

ЗАПОВЕДИ  ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Родителям свойственно ударяться в крайность. Одни берут всю ответственность за школу  на себя: собирают портфель, готовят школьную форму, сидят за домашними уроками. Другие считают, раз ребёнок пошёл в школу, значит, он уже достаточно самостоятельный и нет нужды контролировать . Ребёнок таких родителей на уроке может оказаться без ручки или тетради, забыть физкультурную форму и т.д.

1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и.д.)"

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Симона Соловейчика      

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды.

Не обижайся без дела.

Сам ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей.

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

 

Успехов на пути к школьной жизни!

Используемая литература:

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.

2.Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003.Бурлакова М. К. Советы логопеда. – М.: В. Секачев, 2001.

3.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: 2001.

4.Безруких М.М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

5.Безруких М.М.  Ребенок-непоседа. М., «Вентана-Граф», 2001.

6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002.

7.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., «Гном-Пресс», 1998.

8. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. - М., Генезис, 1998.

9. Венгер Л. А. "Психологическое консультирование и диагностика". Практическое руководство. - М., "Генезис", 2001.

10. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
12.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Ч. 1, 2. Волгоград, 2003.

11.Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001.

12.Давыдова М.А. Мы поступаем в первый класс. – М., 2000.

13. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М. 1991.

14. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2004. 

15. Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. – Д.: Сталкер, 2000.

16. Милосердова Г.В. Готов ли Ваш ребенок к школе?- Ростов-н/Дону: Феникс, 2006.

17. Нартова-Бочавер С. К., Мухортова Е. А. Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу. – М.: ТОО "Глобус", 1995.

18. Нижегородцева Н.В., Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. В.Д. - М. 2001 г.

19. Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к   школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998.

20. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

21. Соловейчик  “Педагогика для всех” -  М., «Прогресс», 2003г.

22. Филиппович Н.П. Увлекательное путешествие в Страну знаний(из опыта работы дошкольных  учреждений).- Мозырь: ИД «Белый ветер», 2008.

27. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.М. : МГЗПИ, 1991.

28. Чередникова Т.В. «Тесты для подготовки и отбора детей в школе». - С-Пб., 1996.

29. Широкова Р.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д, 2004.

30.32. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. СПб.,  2000. 17.

33. www. festival@1september.ru    

34.www. solnet. ru

35.www. detsad kitti. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...