Брошюра для родителей
методическая разработка по теме

Азаматова Ольга Владимировна

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скоро в садик47.26 КБ

Предварительный просмотр:

20. Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Уделите ему дополнительное внимание дома, т.к. в адаптационный период ребенок в этом особо нуждается.

Распределите свое время так, чтобы после детского сада, кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим близким, как они скучали по нему, когда все были вдали от дома. Не задабривайте ребенка конфетами, когда приходите за ним в детский сад. Не покупайте дорогих игрушек за то, что он туда ходит, ребенок должен радоваться встрече с вами, порадуйтесь за его первые посещения, дома, организуйте чаепитие с чем-то вкусненьким, поговорите о детском саде, о том, что произошло за день, проявите чувство гордости за него, хвалите при всей семье, звоните близким.

21. Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко, а может быть, он устал.

22. Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте ребенка, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж – это снимет напряжение, появится чувство защищенности, уверенности, спокойствия.

23. Не перегружайте нервную систему ребенка, на период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, эмоционально насыщенных мероприятий.

24. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, бывает сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №146 Тюмени

СКОРО

В

САДИК

Педагог-психолог

Азаматова Ольга Владимировна

 Эл. почта: olga-azamatova@yandex.ru

37-43-64

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»

Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. все это может вызвать у меня бурные реакции.

Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Снегирек» есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте  меня в самостоятельности.

Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.

А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.

Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.

Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!

«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ»

  1. По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду.
  2. Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу.
  3. Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад.
  4. Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, слова, договор о встрече – после чего ребенок должен точно знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Это частично снимет напряжение и страх вашего внезапного исчезновения.
  5. Обязательно расскажите, чем вы будете заниматься на работе, чтобы ребенок знал, что ничего интересного с ним не произойдет.
  6. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу, будьте терпеливы.
  7. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  8. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года.
  9. Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  10. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  11. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  12. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
  13. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  14. Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим.
  15. На шестой день адаптации, ребенка необходимо оставить на дневной сон.
  16.  На девятый день адаптации, ребенок должен побыть дома, т.к. снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе.
  17. Дайте ребенку в сад любимую игрушку – это обеспечит ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.
  18. В период адаптации не следует ломать «вредные» привычки ребенка, если вы не отучили ребенка от соски и бутылочки, нельзя делать это сейчас, т.к. произойдет двойное стрессовое воздействие на нервную систему малыша, пусть он пососет соску еще некоторое время, пока не привыкнет к саду.
  19. В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра "Портфель родителя"

Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....

Брошюра для родителей "Гимнастика для глаз"

В брошюре расказано в доступной форме правило, условие проведения гимнастики для глаз. и представлена гимнастика для глаз в стихах, которую родители могут проводить дома с детьми....

Брошюры для родителей

Распечатываете материал с информацией на одном листе с двух сторон, складываете и готово. Информация может быть разной: индивидуальные беседы, советы логопеда, повторение пройденого материала и др....

Брошюра для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...