Проект на тему: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста
проект по обж

Подгурская Алеся Николаевна

Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Портфолио (самопрезентация профессиональной деятельности)

Тема портфолио: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста

ПМ. 01.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

                                              специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Выполнила: Подгурская  Алеся  Николаевна

                                                  Черняховск, 2020 г.

                                 

                                           2.2 Паспорт портфолио

Параметры портфолио

Описание параметра портфолио

Наименование

Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста

Автор

Подгурская Алеся Николаевна

Актуальность

Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он и не знает. Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают дома и на улице. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. Особое место в последнее время занимает дорожно - траспортный детский травматизм, детям необходима информированность и обучение правилам дорожного движения. Также по требованиям федеральных законов дети изучают правила поведения в образовательных учреждениях, правила и нормы пожарной и электрической безопасности. Поэтому очень важно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма. Актуальность данной работы профилактика детского травматизма, а также правильная организация безопасности каждого ребенка сохранности и укрепления здоровья, так как каждый год показатели детского травматизма растут.

Адресация

Портфолио предназначен для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, медицинских работников

Участники

Дети (4-6 лет), родители, педагоги, медицинские работники

Проблема проекта

Дети должны понимать, что зная правила безопасности, они могут избежать многочисленные травм, которые так же могут быть связаны с невнимательностью самого ребенка. А так же постоянно развивать в себе инстинкт самосохранения.

Проблемный вопрос

Какие факторы риска влияют на детский травматизм?

Цель

Изучение особенностей детского травматизма и способы его предупреждения.

Задачи

Задачи для детей: закрепить представления о травматизме.

Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Образовательная: обучать детей простейшим навыкам самообслуживания;

Развивающая: уточнить и систематизировать знания детей о безопасности.

Воспитательная: Воспитание навыков безопасного поведения в играх, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с  общественной жизни, с родной природой..

Задачи для родителей: Устранение травмоопасных ситуаций. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Задачи для педагогов: Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Проведение инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности. Проведение целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада. Воспитание навыков безопасного поведения должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию дошкольников событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

Задачи для медицинского работника: Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.

Сроки реализации

месяц

Вид

Практикоориентированный, краткосрочный, групповой

Ресурсы

Человеческие: дети, воспитатели, родители, медицинский работник, музыкальный работник.

 Информационные: Информационные: Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ

Технические: фотоаппарат, компьютер, телевизор,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         интерактивная доска

Продукт

Работа с дошкольниками проводилась с использованием различных форм:

Непосредственно образовательная (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).

 Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам города.

 Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть.

 Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).

 Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

Особенности

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины

вызывающие их. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней

среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно,возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность,

эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей

от них. Работа по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Практическая значимость

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

Итоги

В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизм.                                           Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

                       2.3 Этапы представления портфолио

          (самопрезентация профессиональной деятельности)

                                 Подготовительный этап

  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  2. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
  3. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

                                                Основной этап

Беседы с детьми о правилах безопасности.

Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта.

Сюжетно – ролевые игры по теме проекта.

Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил безопасности на улице и в группах.

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность медицинского работника

Деятельность родителей

Учить ориентироваться на

участке д/с и

расположенных по близости

улицах. Продолжать знакомить с

правилами дорожногоРасширять знания детей об

общественном транспорте.

движения.Учить детей определять

направления движения от

себя.

Реализация

образовательной

программы по

воспитанию

детей

безопасного

поведения на

улице и дорогах. Создание

условий в

предметноразвивающей

среде групп по

ознакомлению

детей с ПДД

Контролирует соблюдение оказанию первой медицинской помощи. Беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма.

Формирование

навыков

безопасного

поведения на

улице и

дорог. Воспитание

личным

примером

дисциплиниро

ванных

пешеходов

                                   Заключительный этап

- Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ

- Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах, в быту

- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» Портфолио ( самопрезентация профессиональной деятельности) Тема портфолио: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста ПМ. 01.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность : 44.02.01 Дошкольное образование Выполнила: Подгурская Алеся Николаевна Черняховск, 2020 г.

Слайд 2

Здравствуйте уважаемые председатель и члены экзаменационной комиссии. Вашему вниманию предоставляется Портфолио ( самопрезентация профессиональной деятельности) на тему: « Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста» Подгурская Алеся Николаевна

Слайд 3

Актуальность Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он и не знает. Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. Особое место в последнее время занимает дорожно- траспортный детский травматизм, детям необходима информированность и обучение правилам дорожного движения. Также по требованиям федеральных законов дети изучают правила поведения в образовательных учреждениях, правила и нормы пожарной и электрической безопасности. Поэтому очень важно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма. Актуальность данной работы профилактика детского травматизма, а также правильная организация безопасности каждого ребенка сохранности и укрепления здоровья, так как каждый год показатели детского травматизма растут.

Слайд 4

Адресация Портфолио предназначен для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, медицинских работников Участники Дети (4-6 лет) , родители, педагоги, медицинские работники Проблема проекта Дети должны понимать, что зная правила безопасности, они могут избежать многочисленные травм, которые так же могут быть связаны с невнимательностью самого ребенка. А так же постоянно развивать в себе инстинкт самосохранения. Проблемный вопрос Какие факторы риска влияют на детский травматизм?

Слайд 5

Цель Изучение особенностей детского травматизма и способы его предупреждения. Задачи Задачи для детей: закрепить представления о травматизме. Укрепить связи между детским садом и семьёй . Образовательная: обучать детей простейшим навыкам самообслуживания; Развивающая: уточнить и систематизировать знания детей о безопасности. Воспитательная: Воспитание навыков безопасного поведения в играх, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с общественной жизни, с родной природой

Слайд 6

Задачи для родителей: Устранение травмоопасных ситуаций. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Задачи для педагогов: Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Проведение инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности. Проведение целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада. Воспитание навыков безопасного поведения должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию дошкольников событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. Задачи для медицинского работника: Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.

Слайд 7

Сроки реализации : месяц Вид : Практикоориентированный , краткосрочный, групповой Ресурсы : Человеческие: дети, воспитатели, родители, медицинский работник, музыкальный работник. Информационные : Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ Технические: фотоаппарат, компьютер, телевизор, интерактивная доска

Слайд 8

Продукт Работа с дошкольниками проводилась с использованием различных форм: Непосредственно образовательная (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»). Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам города. Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.

Слайд 9

Особенности Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины вызывающие их. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций; 2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Слайд 10

Практическая значимость Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. Итоги В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизм. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Слайд 11

Подготовительный этап Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

Слайд 12

Основной этап Беседы с детьми о правилах безопасности. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Сюжетно – ролевые игры по теме проекта. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил безопасности на улице и в группах.

Слайд 13

Заключительный этап - Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ - Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах, в быту - Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуации

Слайд 21

Используемая литература: Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65 . Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. Крылова , Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Горлов Н.Н. Система профилактики травматизма у детей. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред.В.Л . Андрианова. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с. Интернет ресурсы.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Тема  моего  проекта  « Экономическое   воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни  Родари « Сказ...

Проект на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он  заговорит. Ушинский К.Д.      Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития пам...

Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....

Презентация по ОБЖ на тему "Бытовой травматизм детей дошкольного возраста"

Презентация включает в себя, понятия и виды дошкольного траматизма....