Проект на тему: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста
проект по обж
Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgurskaya_a.n._proekt_preduprezhdenietravmatizma_detey.docx | 28 КБ |
podgurskaya_a.n._prezentatsiya.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Портфолио (самопрезентация профессиональной деятельности)
Тема портфолио: Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста
ПМ. 01.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Выполнила: Подгурская Алеся Николаевна
Черняховск, 2020 г.
2.2 Паспорт портфолио
Параметры портфолио | Описание параметра портфолио |
Наименование | Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста |
Автор | Подгурская Алеся Николаевна |
Актуальность | Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он и не знает. Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. Особое место в последнее время занимает дорожно - траспортный детский травматизм, детям необходима информированность и обучение правилам дорожного движения. Также по требованиям федеральных законов дети изучают правила поведения в образовательных учреждениях, правила и нормы пожарной и электрической безопасности. Поэтому очень важно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма. Актуальность данной работы профилактика детского травматизма, а также правильная организация безопасности каждого ребенка сохранности и укрепления здоровья, так как каждый год показатели детского травматизма растут. |
Адресация | Портфолио предназначен для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, медицинских работников |
Участники | Дети (4-6 лет), родители, педагоги, медицинские работники |
Проблема проекта | Дети должны понимать, что зная правила безопасности, они могут избежать многочисленные травм, которые так же могут быть связаны с невнимательностью самого ребенка. А так же постоянно развивать в себе инстинкт самосохранения. |
Проблемный вопрос | Какие факторы риска влияют на детский травматизм? |
Цель | Изучение особенностей детского травматизма и способы его предупреждения. |
Задачи | Задачи для детей: закрепить представления о травматизме. Укрепить связи между детским садом и семьёй. Образовательная: обучать детей простейшим навыкам самообслуживания; Развивающая: уточнить и систематизировать знания детей о безопасности. Воспитательная: Воспитание навыков безопасного поведения в играх, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с общественной жизни, с родной природой.. |
Задачи для родителей: Устранение травмоопасных ситуаций. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. | |
Задачи для педагогов: Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Проведение инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности. Проведение целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада. Воспитание навыков безопасного поведения должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию дошкольников событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. | |
Задачи для медицинского работника: Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи. | |
Сроки реализации | месяц |
Вид | Практикоориентированный, краткосрочный, групповой |
Ресурсы | Человеческие: дети, воспитатели, родители, медицинский работник, музыкальный работник. Информационные: Информационные: Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ Технические: фотоаппарат, компьютер, телевизор, интерактивная доска |
Продукт | Работа с дошкольниками проводилась с использованием различных форм: Непосредственно образовательная (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»). Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам города. Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов. |
Особенности | Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины вызывающие их. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно,возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций; 2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. |
Практическая значимость | Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. |
Итоги | В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизм. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен! |
2.3 Этапы представления портфолио
(самопрезентация профессиональной деятельности)
Подготовительный этап
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
Основной этап
Беседы с детьми о правилах безопасности.
Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта.
Сюжетно – ролевые игры по теме проекта.
Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил безопасности на улице и в группах.
Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность медицинского работника | Деятельность родителей |
Учить ориентироваться на участке д/с и расположенных по близости улицах. Продолжать знакомить с правилами дорожногоРасширять знания детей об общественном транспорте. движения.Учить детей определять направления движения от себя. | Реализация образовательной программы по воспитанию детей безопасного поведения на улице и дорогах. Создание условий в предметноразвивающей среде групп по ознакомлению детей с ПДД | Контролирует соблюдение оказанию первой медицинской помощи. Беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма. | Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорог. Воспитание личным примером дисциплиниро ванных пешеходов |
Заключительный этап
- Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ
- Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах, в быту
- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте уважаемые председатель и члены экзаменационной комиссии. Вашему вниманию предоставляется Портфолио ( самопрезентация профессиональной деятельности) на тему: « Предупреждение травматизма детей дошкольного возраста» Подгурская Алеся Николаевна
Актуальность Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он и не знает. Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице. Профилактикой детского травматизма занимаются сами родители и учителя в школах, а также в детских садах, площадках, и других детских учреждениях. Особое место в последнее время занимает дорожно- траспортный детский травматизм, детям необходима информированность и обучение правилам дорожного движения. Также по требованиям федеральных законов дети изучают правила поведения в образовательных учреждениях, правила и нормы пожарной и электрической безопасности. Поэтому очень важно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма. Актуальность данной работы профилактика детского травматизма, а также правильная организация безопасности каждого ребенка сохранности и укрепления здоровья, так как каждый год показатели детского травматизма растут.
Адресация Портфолио предназначен для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, медицинских работников Участники Дети (4-6 лет) , родители, педагоги, медицинские работники Проблема проекта Дети должны понимать, что зная правила безопасности, они могут избежать многочисленные травм, которые так же могут быть связаны с невнимательностью самого ребенка. А так же постоянно развивать в себе инстинкт самосохранения. Проблемный вопрос Какие факторы риска влияют на детский травматизм?
Цель Изучение особенностей детского травматизма и способы его предупреждения. Задачи Задачи для детей: закрепить представления о травматизме. Укрепить связи между детским садом и семьёй . Образовательная: обучать детей простейшим навыкам самообслуживания; Развивающая: уточнить и систематизировать знания детей о безопасности. Воспитательная: Воспитание навыков безопасного поведения в играх, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с общественной жизни, с родной природой
Задачи для родителей: Устранение травмоопасных ситуаций. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Задачи для педагогов: Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Проведение инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности. Проведение целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада. Воспитание навыков безопасного поведения должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию дошкольников событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. Задачи для медицинского работника: Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.
Сроки реализации : месяц Вид : Практикоориентированный , краткосрочный, групповой Ресурсы : Человеческие: дети, воспитатели, родители, медицинский работник, музыкальный работник. Информационные : Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ Технические: фотоаппарат, компьютер, телевизор, интерактивная доска
Продукт Работа с дошкольниками проводилась с использованием различных форм: Непосредственно образовательная (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»). Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам города. Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.
Особенности Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины вызывающие их. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях: 1. Устранение травмоопасных ситуаций; 2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Практическая значимость Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в непосредственно образовательной деятельности, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. Итоги В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизм. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Подготовительный этап Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
Основной этап Беседы с детьми о правилах безопасности. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Сюжетно – ролевые игры по теме проекта. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил безопасности на улице и в группах.
Заключительный этап - Отсутствие несчастных случаев, ДТП с детьми и родителями ДОУ - Знание детьми правил безопасного поведения на улице и дорогах, в быту - Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуации
Используемая литература: Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65 . Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. Крылова , Н. И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Горлов Н.Н. Система профилактики травматизма у детей. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред.В.Л . Андрианова. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с. Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Тема моего проекта « Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни Родари « Сказ...
Проект на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития пам...
Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"
Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.
Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....
Презентация по ОБЖ на тему "Бытовой травматизм детей дошкольного возраста"
Презентация включает в себя, понятия и виды дошкольного траматизма....