КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы "Электричество - их светлое величество".

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир.

Общая цель занятий по ОБЖ с дошкольниками заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил. Достигая эту цель, воспитатель решает целый комплекс задач: воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.zanyat.sredn_.gr_.docx125.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»

http://electric-tolk.ru/wp-content/uploads/2015/11/81i565956abcb077.jpg

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»

Образовательные задачи: 
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; 
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; 
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. 
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту. 
Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов, 
5. Воспитывать умение работать в коллективе. 
Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 

Ход занятия

Дети садятся на стульчики полукругом. 
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

 
- А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей) 
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки (воспитатель показывает кусок провода). 


- Так где рождается электричество? (на электростанциях) 


- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам) 


- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей) 

- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы) 

- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте: 

1. Чудо-ящик - 
В нем окно. 
В том окошечке - 
Кино! (Телевизор) 

2. Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт. (Холодильник) 

3. Пыль найдет и вмиг проглотит, 
Чистоту для нас наводит. 
Длинный шланг, как хобот-нос, 
Коврик чистит ...(пылесос) 

4. Идет пароход, то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. (Утюг) 

5. Мокрые волосы после мытья. 
Быстро сумею им высушить я. (Фен) 

6. Соберу рубашки, майки, 
И скажу ей: «Постирай-ка! 
В барабане покрути, 
Белье чистым возврати» (Стиральная машина) 

7. Посмотри на бочок,
Во мне вертится волчок. 
Ни кого он не бьёт, 
Зато всё собьёт. (Миксер)

На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора). 

-Ребята, а в нашей группе есть электричество? (ответы детей)

-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели) 
- А какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) 


- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. 


-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток). 

- А теперь давайте поиграем.

 Физкультурная минутка:

  Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.

  А  это верёвочка  будет наш провод.

  Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.

Подвижная игра «Ток бежит по проводам»

- Ток бежит по проводам,

  Свет несёт в квартиру нам.

  Чтоб работали приборы,

  Холодильник, мониторы.

  Кофемолки, пылесос,

  Ток энергию принёс.

- Вот вы и зажгли нашу лампу.

(Дети садятся на стульчики). 

- Ребята,  как вы думаете,  электричество помогает человеку? (ответы детей)

- Электричество – наш друг, но опасность всё же есть.

- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)

- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.

- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации).

-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток! 
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации) 
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами). (рассматривание иллюстрации) 
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду. Я вас научу ловить  такое электричество.

Опыт. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и ваши шарики превратим  в волшебные, а я вам покажу,  как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим,  поэтому притянулся к стенке.

 Вывод: в волосах тоже живет электричество.

 -  У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей).

- Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку, и  игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

 Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

 

 - Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет  в вашей  дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи  и соде...

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Работа по образовательной области "безопасность" в средней группе

Беседы с детьми средней группы по образовательной области "безопасность" по темам: 1 неделя - правила поведения в группе, 2 неделя -  правила безопасности дорожного движения, 3 неделя -...