Конспект занятия «Работа светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Саранчина Любовь Николаевна

Конспект занятия «Работа светофора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_pdd2.docx166.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Работа светофора»

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Материал и оборудование:

макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход.

Ход занятия:

Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

https://w7.pngwing.com/pngs/832/735/png-transparent-traffic-light-traffic-light-light-civilization-red-for-stop.png (Светофор) 

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофорСветофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

День и ночь несёт дозор

Светоносный светофор.

Три глаза – три приказа,

Три глаза – три совета.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет Проходи, препятствий нет!

Ребята, какие цвета у светофора?

Можно ли идти на красный свет?

А на какой свет можно переходить улицу?

Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

ИГРА «Светофор»

Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры: Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».

Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.

Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.

Там, где «зебра» на пути и подземный переход.

Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?

Физкультминутка «Мы - шоферы»:

Едем, едем на машине 

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем ,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли (движение обеими руками)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер .

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, у светофора есть братья. Это пешеходный светофор . Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?

 https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/m/MOGc6W3uwNHLVhiDvSCzdgfKBtpIRsP82Yl15nAXx/slide-1.jpg

А на зеленый сигнал светофора?

На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

Вопросы

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре(Красный)

Сколько сигналов у пешеходного светофора(Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора(Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке) 

Итог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект занятия аппликацией " Светофор"

ПДД вторая младшая группа...

конспект занятия "Веселый светофор"

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений...

Конспект занятия Страна Светофория.

Цели:Учить  детей правильно переходить через улицу по пешеходному     переходу; учить понимать сигналы светофора;Развивать моторику рук; закреплять правила дорожного движения...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе ДОУВоспитатель: Гаджиева Ф.О.Программное содержание:·         Познакомить детей со светофором, ...

Конспект занятия "Урок Светофора Светофорыча".

Конспект - инсценировка по ПДД старшая логопедическая группа...

конспект занятие лепка " Светофор " младшая группа

конспект занятия лепка " Светофор " младшая группа...