Развлечение в разновозрастной группе по ПДД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алла Владимировна Палачева

Закрепление знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в разновозрастной группе по ПДД

"В стране дорожных знаков" 

Подготовила и провела воспитатель:

Палачева А.В.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения. 

Задачи:
• продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности;

 воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; создавать положительное эмоции; •развивать координацию, быстроту, ловкость.

 Оборудование:

пешеходный переход, гимнастическая скамья, дуга, дорожные знаки, самокаты, кубики, обручи, жезл, конусы, руль.

 Предварительная работа:

 рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседы о правилах дорожного движения.

Ход проведения развлечения.

Дети под веселую музыку рассаживаются на спортивном участке.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Дети (хором) Светофор

Воспитатель: на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Подвижная игра " Сигналы светофора"

(Воспитатель поднимает круги трех цветов- красный, желтый, зеленый)

Зеленый круг - дети топают ногами,

Желтый круг - дети хлопают в ладоши,

Красный круг - дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны

Воспитатель: А сейчас разделимся на команды

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт

Воспитатель: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.

Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.

Объявляется первый конкурс (название) условия для всех конкурсов: за линию старта не выходить, все эстафеты передавать друг другу рукой, возвращаемся на эстафетах по прямой линии. Болельщики активно "болеют".

Правила эстафеты:
1. Забег начинать по команде.
2. Не перекрикивать друг друга.
3. Слушать задания внимательно.
4. Не выбегать за линию.

Итак, первое задание:
Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.

Эстафета 1 «Регулировщик». (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).


Эстафета 2 «Транспорт и знаки». (езда на самокатах, условие: по сигналу игрок объезжает препятствие(3 конуса) возвращается к команде.

Готовы? на старт, внимание (СВИСТОК).

Эстафета 3. «Скачки на лошадях». Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.

 На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)

Эстафета 4. «Автобашня». В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Эстафета 5. «Веселые пешеходы». Первый участник команды берет обруч и по команде оббегает стойку, возвращается в свою команду берет второго игрока и вдвоем оббегают стойку и т. д. пока вся команда, взявшись за обруч выполнит задание. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. 

Эстафета 6 «Крутой поворот». (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Отвечать будет капитан команды.

 В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон.

 1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

 2. «Мальчик и красная шапочка» Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.) 

Предоставляется слово жюри.

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!


Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель данного развлечения: формирование основы безопасного поведения на дороге, при езде на самокате, при переходе через улицу и оказание первой помощи....

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

Новогодний сценарий в разновозрастной группе "Приключение в стране дорожных знаков"

Сценарий разработан для детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет. Герои сценария: Баба Яга, Шапокляк, Снегурочка, Дед Мороз....

Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Физкультурное развлечение в средней группе«Путешествие в страну Дорожных знаков».Составила: Рижко С.Г. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать и...

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Спортивное развлечение в старше группе "Путешествие в страну дорожных знаков"...