Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89«Журавленок» компенсированного вида

          Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе

                                    Тема: «Вирусы и микробы»

                                                                               

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Амагаланова Ц.Э.   

                                

г. Улан-Удэ

2021

Задачи:

  • формировать знания о вирусах и познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
  • продолжать расширять знания о предметах личной гигиены;  представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • развивать любопытство, интерес
  • воспитать у детей правильное отношение к здоровью

Материал: микроскопы, презентация

Предварительная работа: беседа «Вирусы и микробы», просмотр картинок по теме, чтение литературных произведений  «МойДодыр» ,«Федорино горе»

                                    Ход  занятия.

Воспитатель:– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители). Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели? (заглядывают в коробочку на дне которой зеркало)

Воспитатель: Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?  Как вы себя чувствовали?  А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?(ответы)

Воспитатель: К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены). Какие правила гигиены вы знаете?

1.        Мыть руки с мылом перед едой.

2.        Мыть овощи и фрукты под краном.

3.        Чистить зубы 2 раза в день.

4.        Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только  одному.

                       Игра «Можно – нельзя».

Носовой платок, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши,, книга, полотенце, игрушки.

Воспитатель:   Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок(слайд 3). Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым.

Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

 Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

Воспитатель: При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать  сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

Воспитатель: От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

Воспитатель: Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство. А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

1.        Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

2.        Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

3.        А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к  нам в организм? Конечно, с немытыми фруктами.  А что же нам делать, не кушать фрукты? Надо их тщательно мыть водой из-под  крана.

Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы? Нет? Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.  

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?....................

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?....................

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?..........................

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?...............................

Кто из  малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?.........................

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще  с мылом мыться?............................

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?.......................

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?.......................................

Кто не хочет быть  неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?...............................

 

Воспитатель: Ребята, скажите,  что вы знали, а что нового узнали на  нашем занятии. (Ответы детей). Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...

Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов  занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

Конспект содержит подробное описание образовательной деятельности в области "Безопасность"...

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Огонь для детей не игрушка!»

Расширение и уточнение у детей правил пожарной безопасности...