НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Еремеева Виктория Александровна

закреплять и расширять знания детей о додорожный знаках и их назначении, работа с макетом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Длитель-ность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в зал, беседует с детьми

В-ль:  Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Дети выстраиваются полукругом, соприкасаются ладошками, смотрят друг на друга с улыбкой, встают лицом к гостям

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент:

В-ль беседует с детьми, загадывает загадку

Звучит звонок телефона (аудиозапись)

В-ль: Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Послушайте загадку:

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Звучит звонок телефона (аудиозапись)

В-ль: ребята, нам звонят ПДДешки из страны Пддейка, сейчас я подключу экран, чтоб нам их хорошо было слышно и видно.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Включаю видеозапись.

Логоритмика.

ПДДшки: Ребята, нужно срочно помочь жителям страны «Дорожных знаков». У них случилось несчастье, злая волшебница Миринда все заколдовала. В стране начались большие беспорядки, движение парализовано во всем городе. Ребята, жителям страны нужна ваша помощь!

В-ль: ребята, вы готовы помочь жителям страны «Дорожных знаков»?...(Да)

 

ПДДшки: да-да, давайте поспешим. Жители страны «Дорожных знаков» очень надеются на вашу помощь.

В-ль: тогда отправляемся в путь.

В город чудный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.    

Топают ножки

По прямой дорожке.  

По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

В город быстро мы попали  

Идут маршевым шагом

Идут топающим шагом

Идут на носках

Бегут на носочках

В-ль: вот мы и пришли в страну «Дорожных знаков», пора браться за работу.

Дети смотрят на экран, слушают, отвечают на вопрос

Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках

Практическая работа

Первая станция

 Работа с макетами (воспитатель предлагает исправить ошибки на макетах, подсказывает, задает индивидуальные вопросы.

Логоритмика.

Вторая станция

 Д/И  «Собери дорожный знак»

(задание выполняется на столах, где разложены элементы дорожных знаков)

Идут маршевым шагом

Идут топающим шагом

Идут на носках

Бегут на носочках

В-ль беседует с ребенком, задает вопросы.

Логоритмика.

Третья станция

Д/И «Расставь дорожные знаки»

В-ль: ребята, посмотрите, на улицах города перепутаны все дорожные знаки. Нужно нам навести порядок и расставить все знаки на место.

ПДДешки хлопают в ладоши: ура! Отлично, на перекрестках в городе наведен порядок!

В-ль: молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

В город чудный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.    

Топают ножки

По прямой дорожке.  

По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

В город быстро мы попали  

Идут маршевым шагом

Идут топающим шагом

Идут на носках

Бегут на носочках

В-ль: злая волшебница Миринда и здесь на вредничала и разделила все дорожные знаки на части. Вам необходимо собрать их из частей и назвать.

ПДДшки: молодцы ребята и с этим вы справились. Ура!

Выходит ребенок- дорожный знак и плачет.

В-ль: здравствуй, ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак. И меня заколдовали!
В-ль: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не знаю! (плачет)
В-ль: Это же невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак: раньше знал, а теперь не знаю! Ребята, помогите вспомнить!
В-ль: Что мы должны для этого сделать?
Дорожный знак: Отгадайте загадку!

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.

          (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

ПДДшки: отлично справились, вы помогли дорожному знаку!

В-ль: отправляемся дальше.

В город чудный мы шагаем

Ноги выше поднимаем.    

Топают ножки

По прямой дорожке.  

По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

В город быстро мы попали  

Идут маршевым шагом

Идут топающим шагом

Идут на носках

Бегут на носочках

В-ль: вот мы с вами и дошли до школы. На школьной доске висит плакат «Дорожные знаки», но что-то с этим плакатом не так, есть названия групп дорожных знаков, но сами знаки отсутствуют. Наверно все знаки пропали. Посмотрите вокруг, может быть, вы их увидите?

Вот и дорожные знаки, теперь их нужно приклеить на место:

- предупреждающие знаки

- запрещающие знаки

- знаки приоритета

- знаки сервиса

В-ль: вот мы и навели порядок в стране «Дорожных знаков», пора нам отправляться обратно в детский сад. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

Дети выполняют задание: на столе три макета дорог с неправильно расположенными дорожными знаками. Дети переставляют дорожные знаки так, чтоб они соответствовали ПДД

Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках

Дети выполняют задание: собирают из частей дорожные знаки, определяют их название, назначение и к какой группе относятся

Слушают, отгадывают загадку

Дети маршируют, идут топающим шагом, идут и бегут на носочках

Дети находят и приносят дорожные знаки.

Под руководством воспитателя прикрепляют их на место.

Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют действия по тексту.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Рефлексия:

Выступление агитбригады «Ромашки»

Самооценка детей

В-ль: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте послушаем, нам что-то ПДДешки хотят сказать

ПДДшки: ребята, жители страны «Дорожных знаков» благодарят вас за помощь. Вы очень им помогли! Теперь нам пора с вами прощаться, до скорых встреч. До свидания!

В-ль: ребята, вы сегодня молоды, скажите:

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, помогли мы жителям страны «Дорожных знаков»?

- Чем помогли?

- Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось на занятии?

- ребята, а как выдумаете, наши гости соблюдают правила дорожного движения? Давайте мы с вами им их немножечко напомним.

В-ль: Помни! На дорогах трудностей так много.

          Помни! На дорогах тысячи машин.

          Помни! Переходов много на дороге.

                        Помни! Эти правила учи!

Ребенок:

Мы призываем каждого гражданина

Азбуку дороги с детства знать.

Правила дорожные строго соблюдать!

Дети выходят с буквами:

С – соблюдайте!

Т – требования!

О – осторожного!

П – передвижения!

Воспитатель:

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

1й ребенок:

СТОП! – когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

2й ребенок:

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

3й ребенок:

СТОП! – когда играете на проезжей части!

4й ребенок:

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все вместе:

Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

Дети по очереди:

Соблюдайте!

Учите!

Следите!

И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

Много информации полезной и важной.

Каждому из вас пригодится однажды!

В-ль: ребята, а теперь я предлагаю вам оценить себя, как вы работали на занятии. Выберите смайлик подходящего цвета: красный – плохо занимались; желтый-хорошо, но мог лучше; зеленый – отлично.

В-ль: давайте покажем нашим гостям, как вы себя оценили и попрощаемся с ними.

Дети слушают, прощаются с ПДДешками

Выступление агитбригады

Дети с помощью разноцветных смайликов оценивают свою работу на занятии.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...

Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...