Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы ДОУ "Знакомство с профессией "Пожарный"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сания Алескерова
В данном занятии дети познакомятся с трудной и героической профессией "Пожарный", у детей сформируется осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружатся знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pozharnyy.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Знакомство детей с профессией «Пожарный»

Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный»

Задачи:

Образовательные -  Сформировать знания и представления у детей о профессии «Пожарный»;

Развивающие -  Развивать мышление, речь, внимание и сосредоточенность;

Воспитательные -  Воспитать уважение к пожарным и их труду.

Словарная работа: пожарный, огнетушитель, пожарная машина, пожарный рукав, противогаз, пожар, сотрудник, бдительный, служба.

Демонстрационный материал: картинки пожарной машины, пожарного, огнетушителя, пожарного рукава, противогаза и специальной защитной одежды на ИКТ.

Методические приемы: Игровая ситуация (письмо), загадки, стихотворения, игра.

Ход занятия:

Приветствие:

Дети усаживаются на стулья.

Организационный момент:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас волшебный день! Сегодня утром, пока я шла в детский сад, ко мне прямо в руке упало письмо. Так давайте же узнаем, что в нем.

(Открывает письмо и достает карточки с загадками)

Ребята! У нас же тут загадки! Давайте их разгадаем.

( Дети разгадывают загадки)

Мчится красная машина, 
Можно ей посередине! 
Воет, лампочкой мигает, 
Ей дорогу уступают. 
Сверху лестница чудная, 
Как антенна - раздвижная. (Пожарная машина)

Всех на свете я сильнее, 
Всех на свете я смелее, 
Никого я не боюсь, 
Никому не покорюсь. (Огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (Лестница пожарной машины)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

В-ль: Молодцы! Вот мы с вами и разгадали все загадки. Скажите мне, о ком же нам письмо поведать хотело?

Дети: Ответ

Основной этап:

В-ль: Да, и сегодня мы познакомимся с профессией «Пожарный». Кто мне скажет, кто же он, пожарный?

Дети: Ответ

В-ль: Пожарный – это человек, который тушит пожары.  (Включает картинку пожарного).  Сотрудник службы спасения обязательно должен быть храбрым и выносливым, ловким, смелым и бдительным, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Он должен уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живет и работает в тесном взаимодействии с ними.

Чем же занимается пожарный?

Дети: Ответ

В-ль: Правильно. Но пожарный не только тушит  пожары, а еще защищает и спасает  людей и животных от огня. Какие предметы он использует для этого?

Дети: Ответ

В-ль: (Включает картинку огнетушителя и пожарного рукава). Умницы! Все вы знаете! Для тушения огня пожарный использует огнетушители и пожарные рукава. Пожарный рукав – это шланг, через который проходит поток воды, с помощью которого можно потушить большие пожары. Он прикреплен к боковой части пожарной машины (Включает картинку пожарной машины и обращает внимание детей на расположение пожарного рукава на ней. Затем обращает их внимание на лестницу). А это что такое и зачем она нужна?

Дети: Ответ

В-ль: Лестница нужна, чтобы можно было добраться до самых высоких окон высоких зданий и помочь людям, живущих так высоко.

А чем же пользуется пожарный, чтобы защититься от огня и дыма?

Дети: Ответ

В-ль: (Включает картинки противогаза и специальной защитной одежды). Чтобы уберечь себя от огня и не вдыхать вредные вещества дыма, выделяющиеся при пожаре, пожарный надевает специальную защитную одежду (Обращает внимание детей на картинку) и противогаз.

Наши глазки устали, давайте поможем им отдохнуть.

Физкультминутка для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много, раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты, улыбаемся)

В-ль: Вот наши глазки отдохнули. А теперь послушайте стихотворения.

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай.

И адрес точный называй.

***

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

В-ль: Скажите, ребята, так что же нельзя делать, чтобы избежать пожара? На какой простой номер нужно позвонить?

Дети: Ответ

В-ль: Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Представим, что мы превратились в пожарных и поступили в пожарную службу, где нужно действовать очень быстро.

Подвижная игра «Пожарные на ученье» 
Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. 
Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.

Заключительный этап:

В-ль: ( После игры). Молодцы! Мы очень хорошие пожарные! Похлопаем друг другу.

( Дети хлопают).

Скажите, ребята,  вам понравилось наше занятие? 
Что нового вы узнали? 
Что вам больше всего запомнилось?

Нравятся ли вам пожарные? Почему?

( На все вопросы дети поочередно отвевают).

В-ль: Мы сегодня с вами большие молодцы! Давайте обнимем себя и погладим по голове. И на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия по волейболу с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...

Конспект занятий по оригами с детьми старшей группы

Тема занятия: "На цветочной поляне"...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...