Безопасный маршрут
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мантулова Яна Александровна

"Безопасный маршрут"

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• формировать личность безопасного типа

• способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

• систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

• развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

• обеспечить усвоение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода,

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

• воспитание культуры поведения на улице

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_marshrut.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

"Безопасный маршрут"

Цель:

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• формировать личность безопасного типа

• способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

• систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

• развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности

• обеспечить усвоение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода,

• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

• воспитание культуры поведения на улице

материал: ноутбук, изображение мальчика Йошик, схемы различных маршрутов

Кто же к нам вышел на связь по интернету? (на ноутбуке изображение Йошика) Да это наш знакомы мальчик путешественник, он не смог прилететь к нам в гости, поэтому решил нам позвонить через интернет. Что же он нам интересное хочет показать, давайте посмотрим. (на экране появляются схемы маршрутов)

Это схема маршрута от дома до детского садика по которой ходит Йошик. Он нарисовал самый безопасный маршрут. Йошик предлогает нарисовать вам свой маршрут. Давайте обсудим, что мы можем нарисовать.

- Схему нашего садика и окружающей территории. Давайте вспомним как называются улицы, которые встречаются на пути в детский сад?  Есть ли светофор на вашем пути, перекрестки, тротуары , что еще встречается на вашем пути?

Я вам нарисовала различные схему и подписала улицы, ваша задача при помощи стрелочек отметить безопасный путь по которому нужно ходить в детский сад (дети работают под музыку)

 Отличные маршруты у вас получились. Скажите мне когда люди идут по дороге, они кем являются? (пешеходами)

 По какой части дороги надо идти пешеходам? (по тротуару)

 По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Все правильно.

Давайте поиграем и побудем пешеходами

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Отлично пошагали.

Йошик нам приготовил картинки, давайте посмотрим внимательно и найдем ошибки. (нужно найти пешеходы, которые ведут себя не правильно, а какие правильно ведут себя)

Вы всех нашли пешеходов, которые ведут себя не правильно. Главное вы всегда себя ведите правильно на дороге.

Я предлагаю сделать один большой альбом, который мы назовем "Наши безопасные маршруты" мы в него сложим все наши маршруты и будет каждый день их смотреть и вспоминать, как необходимо правильно ходить. (дети совместно с педагогом делают альбом).

Вот наше занятие и подошло к завершению и нашему гостю пора уже отключаться от видео связи, но он приготовил нам замечательную музыку и предлагает ее послушать закрытыми глазами и вспомнить чем мы занимались на занятии, а затем рассказать, что вам больше всего понравилось (дети слушают классическую музыку. После прислушивания делятся, что им понравилось больше всего на занятии)

Давайте попрощаемся с нашим гостем и пригласим его еще к нам в гости.