Образовательный проект Мой безопасный маршрут
проект (подготовительная группа) по теме

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.

С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_marshrut.docx197.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 Красногвардейского  района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Мой безопасный маршрут»

Составитель: воспитатель

Ерохова Т.С.

Санкт-Петербург

2014 г.

Тип проекта:  образовательный

Актуальность проекта 

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.

С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

  • Цель проекта: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
  • Задачи проекта:
  • Научить дошкольников, совместно с родителями, воспитателями  проводить исследования,   получать и  анализировать информацию, делать выводы.
  • Ознакомления ребенка с маршрутом движения в детский сад и в дальнейшем в школу.
  • Изучение наиболее безопасного пути.
  • Знакомство с микрорайоном, в котором живут дети.
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме.

Вид проекта:

  • по характеру предметной области -  информационно- исследовательский.
  • по составу -  групповой.
  • по продолжительности - долгосрочные (сентябрь2014 – май 2014года)
  • Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы,   педагоги учреждения, родители.

Триада вопросов, направляющих проект 

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в библиотеку, детский сад, школу?

Проблемные вопросы 

  1. В каком районе города находится библиотека?
  2. Где находится мой дом?
  3. Как дойти от дома до школы?
  4. Надо ли переходить дорогу?
  5. Где безопаснее перейти дорогу?
  6.  Знаешь ли ты опасные места по дороге в….……?

Учебные вопросы

  1. Что такое проезжая часть?
  2. Как можно переходить проезжую часть?
  3. Как переходить проезжую часть, если есть светофор?
  4. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

 

  • Предполагаемый  результат проекта:

В результате выполнения проекта дошкольники смогут:

  • подобрать для себя наиболее безопасный маршрут дом –детский сад – дом, детский сад – библиотека - детский сад, детский сад- школа – детский сад;
  • правильно переходить улицу без светофора и со светофором;
  • не устраивать игры на проезжей части улицы;
  • получить опыт сотрудничества с родителями, дошкольниками и педагогами;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного нахождения на улице, проезжей части дороги;
  • обучения младших братьев и сестер

  • Форма  итогового мероприятия:
  • Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы 

  • Предполагаемый продукт проекта:
  • рисунки, аппликации маршрутов
  • презентации «Безопасные маршруты»,
  • буклеты: рисунки, аппликации  схема маршрутов

Этапы  реализации проекта:

1 этап  Подготовительный

Анкетирование родителей, опрос дошкольников.

Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, соревнование на знание правил дорожного движения.

2 этап Основной

Все дети ищут ответы на вопросы:

  • Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара?
  •  Опишите улицы, на которых возникает опасность невнимательности из-за редкого движения транспорта.
  • Когда опаздываете в детский сад, где можете ускорить шаг?
  •  Может ли за приближающейся машиной, в ее «тени» находиться, «прятаться» другая, поменьше? Какая ситуация возникает, когда одна машина выезжает из-за другой, обгоняя ее?
  • Может ли за проехавшей машиной (особенно крупногабаритной) быть скрыта встречная? Что может случиться, если, пропустив машину, сразу пойти или побежать через переход?

Затем вместе с родителями и воспитателями исследуют свой маршрут из дома в детский сад и обратно, в библиотеку, школу обращая внимание на опасные места.

Обсуждают результат, ищут более безопасный путь.

Вычерчивают свой безопасный маршрут. Создают схемы маршрутов из кубиков, карточек, знаков и т.д.

По итогам работы оформляют результат в виде презентации «Безопасные маршруты», буклета, схемы маршрута.

3 этап Заключительный

Итоговая диагностика.

Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы.

Приложения

Результаты опроса дошкольников

Цель: могут ли дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

В опросе участвовало 23 ребёнка.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)  

Не полный ответ -  19детей - 83%

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.)

 Не полный ответ -  21реб.-91%

3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

за руку с родителем-17 детей -74%

4. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине)

не полный ответ - 20 детей -87%

5.Самый короткий путь из дома в детский сад самый безопасный? Почему?

Нет -19детей 83%, но ответы не полные.

Индивидуальные беседы с детьми об их маршруте из дома в детский сад и рисование маршрутов.

Вывод: знания детей о безопасных маршрутах движения не глубокие, составлять план маршрутов 87% детей не умеют.

Результаты анкетирования родителей

В опросе участвовало 22 человека.

 

Вывод: многие родители довозят ребенка до детского сада на машине, и он не знает маршрут пути, хотя понимают, что знакомить их с этим необходимо, ведь ему  скоро в школу.

DSCN4926

  Настя  рассказывает  свой маршрут от детского сада до дома.

DSCN4932

                                   

                                 Илья идёт в библиотеку.

                         

                                                 

Людвик идёт в школу.                                              Оля  объясняет  свой                     маршрут

                                                                                        от детского сада до школы№408DSCN4938

DSCN4910

 

DSCN4920

      Алёша       конструирует маршрут домой.DSCN4904

«Так можно пройти к моему дому»DSCN4950

Вместе с мамой безопасный маршрут быстрее будет выбран

Безопасные  маршруты в библиотеку,  школу, на стадион составленные родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экст...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ "Мой безопасный маршрут"

Конспект НОД составляется для граммотной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.В моей трудовой деятельности большое внимание уделяется формированию основ знаний безопасного пов...