Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экстренной  службы  помогут им в  жизни в   современном  не безопасном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«По маршруту безопасности!»

старший дошкольный возраст

Двукраева М.А., воспитатель

Санкт-Петербург

2018г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель: формирование представлений у старших дошкольников об опасных для жизни и здоровья ситуаций в быту, обобщение представлений об электробытовых приборах, их назначении в жизни людей, способах передачи информации в случае опасной ситуации.

Задачи:

  1. Познакомить детей с бытовыми приборами, работающими от электричества, их эволюции в жизнедеятельности человека.
  2. Закрепить знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, бытовые колющие, режущие предметы).
  3. Уточнить знания детей о причине возникновения пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Закрепить знания детей о номерах экстренных служб: 112, 101, 01.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность, умение делать простейшие обобщения.

Демонстрационный материал: – маршрут безопасности (формат А1),

– презентация (5 слайдов)

Раздаточный материал: – парные картинки с изображением электроприборов

(из серии, что было- что стало) – 16 шт.

– браслеты знатока безопасности – 8 шт.

– наклейки

– картинки с лабиринтами – 8 шт.

– плоскостные мобильные телефоны – 8 шт.

– фломастеры

– колокольчик

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, я работаю воспитателем в другом детском саду, но сегодня пришла к вам с необычным письмом. Письмо это пришло по электронной почте, вот оно (СЛАЙД). Это письмо прислал вам домовенок Кузя, который живет в нашем детском саду, где я работаю, и ребята с ним очень дружны. Кузя очень любит рассказывать детям о безопасном поведении в различных ситуациях и давать им различные задания. Вот, Кузя решил и вам прислать задания. Давайте откроем письмо и прочитаем (СЛАЙД).

А вот и наш маршрут, который передал Кузя (воспитатель показывает детям Маршрут безопасности, прикрепляет на магнитную доску с помощью магнитов. Дети с воспитателем рассматривают маршрут).

Для того чтобы наш маршрут прошел успешно, давайте подарим друг другу улыбки и радостное настроение, улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши.

По следам маршрута мы пойдем,

Много интересно узнаем и найдем!

В: Прежде чем мы приступим к нашему путешествию, Кузя попросил меня выдать вам браслетики, которые будут одеты на ваши руки. Браслетик разделен на 5 ячеек, что соответствует, числу станций на нашем маршруте. За прохождение станции, каждый из вас будет получать наклейку в соответствии с правильностью ответа. (помогает надеть браслеты детям на руку) Итак…

Остановка № 1

В: Ребята, в мире нас окружает множество добрых и нужных вещей, которые честно служат человеку, смотрите, Кузя приготовил для вас картинки, их здесь восемь, сейчас я положу их на стол, а вы выберете себе по одной. (Взяли). Назовите предметы, которые вы взяли и их функции, для чего нужны эти предметы (Ответы детей)

В: Скажите, что нужно сделать, чтобы эти предметы стали работать? Что общего у этих предметов? (Ответы детей). Кто знает, как одним словом назвать эти предметы? (Электроприборы)

В: Верно, все эти предметы называются бытовые электроприборы, работают они при помощи электричества. Много-много лет назад, не было электричества, не было и нас с вами, не было и этих предметов. Люди обходились более простыми предметами. Сейчас я положу на стол другие картинки, а вы постарайтесь найти предмет, который смог бы заменить современный электроприбор, т.е подобрать пару к своему современному прибору, предмет из старины, только сначала хорошо рассмотрите их, не торопитесь, подумайте. Приступаем! (Работа детей).

В: Как называется предмет, который ты выбрал? Почему выбрал именно этот предмет? Называют пары предметов. Верно! С первым заданием справились! А вот и наклейки. 1-2-3, браслетик покажи, наклейку получи! Сложное задание у нас позади, и мы продолжаем двигаться по нашему маршруту безопасности дальше.

Перед нами остановка № 2

Здесь ждет нас интересная игра!

В: Здесь представлены лабиринты –путаницы, присаживайтесь, постарайтесь определить, какой электроприбор остался включенным в розетку. Но как только прозвенит колокольчик, выполнение задания должно быть окончено. (Работа с фломастерами). Все закончили? Назовите, какой электроприбор остался включенным в розетку? У всех так? Хорошо! Браслетики покажите, наклеечку, от Кузи получите!

Вы запомните друзья,

Ни за что и никогда, не хватайте провода!

И без взрослых этот штекер

Не включайте, ни куда!

Остановка № 3 у нас впереди,

Скорее в круг ко мне выходи!

В: А сейчас пришла пора,

Поиграть нам, детвора!

Раз-гадалка, два-гадалка!

Мой предмет, вы угадайте!

Физминутка под музыку.

Я буду показывать действиями под музыку предмет, а вы будете повторять за мной действие и угадывать, что за предмет я показываю.

(Воспитатель показывает действиями предмет, дети должны угадать: ножницы, топор, молоток, иголка, спицы, нож, лопата.)

В: Ну вот мы благополучно прошли и третью остановку нашего маршрута. Наши браслетики требуют пополнения! (Вручение наклеек).

Итак, мы приблизились к остановке №4 «Отгадай-ка».

Предлагаю вам ребятки, отгадать мои загадки:

1.У меня в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту»

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2.Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела! (Электрочайник)

4.Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет

В пузырек под потолок

Ночью в комнате денек! (Электролампочка)

5. Застрочит как пулемет,

Платье новое сошьет! (Швейная машинка)

6. В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг)

В: Отлично, вы хорошо поработали, все загадки угаданы! Ребята, как вы думаете, те предметы, которые вы называли, могут ли быть опасны для жизни и здоровья человека? Почему? Можно ли все названные предметы охарактеризовать одним словом? Каким? Отлично! (Ответы детей. бытовые опасные колющие, режущие предметы). По итогам работы на остановке «Угадайка», получите свои заслуженные наклейки!

В : Продолжаем двигаться по нашему маршруту к 5 –ой, остановке, которая называется «Мобильные помощники».

Мы сегодня много говорим о разных предметах и приборах, с которыми встречаемся с вами в быту. Скажите, а какая беда может случиться, если оставить включенным в розетку электроприбор, скажем утюг? (СЛАЙД) Почему нельзя оставлять электроприборы без присмотра? (Ответы). Если представить, что случилась опасная ситуация, скажем пожар, что тогда необходимо делать человеку? (Ответы) А самое-то главное, что надо сделать? (Вызвать пожарных, службу спасения). Все ли вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить в случае опасных ситуаций, в том числе пожаре? (Ответы) Сейчас мы это проверим, при помощи наших мобильных помощников. Я раздам вам мобильные телефоны, а вы на экране мобильника напишете номер, по которому вы будете звонить в случае опасной для жизни ситуации. Работаем аккуратно, оперативно! (Дети выбирают фломастеры и «мобильные телефоны») Проверяем задание. Ну что ж, задание выполнено верно. И нас ждут наклейки!

В: Посмотрите пожалуйста, еще раз на маршрут, это было последняя, пятая остановка. Давайте подведем итоги. Мы сегодня с вами много путешествовали, прошли весь маршрут безопасности, предложенный Кузей. Нам встречались различные приборы, кто запомнил какие? (ответы детей) (Электроприборы, пожароопасные, колющие, режущие). Все эти предметы служат человеку и являются его помощниками, но только тогда, если знаешь что? (правила безопасного поведения). Мобильные телефоны и браслетики вы оставите себе, чтобы в качестве экспертов безопасности проводить беседы по безопасному поведению с ребятишками младших групп! И теперь предлагаю сделать фотографию на память! Я отправлю фотографию Кузи, чтобы он увидел, что весь маршрут пройден и все ваши браслеты заполнены наклейками за правильные ответы! Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"

Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями  в работе с детьми старшего дошкольного возраста....