Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"
проект по обж (старшая группа)

Журба Ольга Владимировна

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок»

Образовательный проект

«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Данный проект является краткосрочным. Сроки его проведения с 1 сентября по 1 ноября 2019 года. На основании месячника по правилам дорожного движения нами был разработан проект "Безопасный путь от дома до детского сада". Дети объединялись в группы, так как многие дети живут в одном микрорайоне, рассказывали свой маршрут и выкладывали его с помощью ТИКО - конструктора. Акцентировалось внимание детей на дорожных знаках, которые они встречают по пути в детский сад, также умение соблюдать правила дорожного движения при переходе улицы, умение вести себя на тротуаре.                                                                                                                  

В реализации проекта принимали участие дети 6 – 7 лет, а также их родители. С родителями предварительно воспитателями группы были проведены индивидуальные беседы и консультации по правилам и безопасности дорожного движения и умению обучить и закрепить знания своих детей о правилах дорожного движения в своем микрорайоне.

  • Цель проекта: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • Научить дошкольников, совместно с родителями, воспитателями
    проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать
    выводы.
  • Ознакомления ребенка с маршрутом движения в детский сад и в
    дальнейшем в школу.
  • Изучение наиболее безопасного пути.
  • Знакомство с микрорайоном, в котором живут дети.
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по
    проблеме.

Вид проекта:

  • по характеру предметной области - информационно-исследовательский.
  • по составу - групповой.
  • по продолжительности - краткосрочный

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, педагоги учреждения, родители.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в библиотеку, детский сад, школу?

Проблемные вопросы:

  1. В каком районе города находится библиотека?
  2. Где находится мой дом?
  3. Как дойти от дома до школы?
  4. Надо ли переходить дорогу?
  5. Где безопаснее перейти дорогу?
  6. Знаешь ли ты опасные места по дороге в        ?

Учебные вопросы

  • Что такое проезжая часть?
  • Как можно переходить проезжую часть?
  • Как переходить проезжую часть, если есть светофор?
  • Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

Ожидаемые результаты проекта:

В результате выполнения проекта дошкольники смогут:

  • подобрать для себя наиболее безопасный маршрут дом -детский сад - дом, детский сад - библиотека - детский сад, детский сад- школа - детский сад;
  • правильно переходить улицу без светофора и со светофором;
  • не устраивать игры на проезжей части улицы;
  • получить опыт сотрудничества с родителями, дошкольниками и
    педагогами;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
    деятельности и повседневной жизни для безопасного нахождения на улице, проезжей части дороги;
  • обучения младших братьев и сестер;

                                Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • беседы с детьми о ПДД «Дорожные знаки – наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;
  • беседы о знании своего точного адреса;
  • рисунки на тему «Безопасность на дороге», рисовали опасности, которые встречаются по дороге в детский сад;
  • чтение книг на данную тему;
  • прослушивание песен и стихов;
  • просмотр мультфильмов;
  • беседы и консультации с родителями воспитанников «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения»;
  • использование дидактических игр на знание дорожных знаков;
  • рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;
  • проведение опроса детей (упражнение «Закончи предложение», «Если я нарушу правила дорожного движения, то…);
  • ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;
  1.  Основной этап
  • Изготовление ребенком своего маршрута от дома до детского сада;
  1. Заключительный этап
  • Снятие фото и видеороликов с детьми «Мой маршрут от дома до детского сада»

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Мой безопасный маршрут от дома до детского сада

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....

«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»

Отчет по летнему проекту в старшей группе...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»Подготовила: воспитатель старшей группы Тихонова Н.А. Дорога с ребенком в детский сад и обратн...

Консультация для родителей "Безопасный маршрут от дома до детского сада"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень т...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.Задачи:Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижен...