Мой безопасный маршрут от дома до детского сада
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад №42”

Конспект занятия

«Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Десяева Е.А.

2021

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома, до детского сада»

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи:

воспитательная:

-воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

-формировать личность безопасного типа;

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

- развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дорогах;

Материалы: демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего района улица Проспект 60 лет Октября.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик  №42 

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару).

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне).

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральные улицы нашего района

Дети: (пр. 60 лет Октября, ул.Победа).

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут:

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?»(Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома, до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Ребятам раздаётся лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети простым карандашом рисуют на схеме свой безопасный маршрут.

Дети рисуют безопасный маршрут:

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...

«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»

Отчет по летнему проекту в старшей группе...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»Подготовила: воспитатель старшей группы Тихонова Н.А. Дорога с ребенком в детский сад и обратн...

Консультация для родителей "Безопасный маршрут от дома до детского сада"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень т...

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.Задачи:Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижен...