План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»
рабочая программа по обж (средняя группа)

 

Составила: воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».

 

 

Актуальность темы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции.

К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. 

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на проезжей части и в транспорте. 

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи самообразования:

1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;

2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;

3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде безопасного поведения на дорогах города.

 

Задачи:

1.Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте;

2.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

3.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

4.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

5.Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6.Сплотить детский коллектив;

7.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Литература для изучения

 

1.Авдеева Н.Н., О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -М.: Просвещение 2007.

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соотвествии с ФГОС.

4.Коломец  Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».

5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку».

6. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».

7.Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

8.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».

Этапы работы:

Организационный этап: сентябрь  – октябрь 2020

- Выбор темы;

- Изучение научно – методической литературы по данной теме;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и  интернет- пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;

- Постановка цели и задач;

- Составление перспективного плана работы;

- Оформление папки по самообразованию.

- Создание картотеки игровых средств для формирования навыков безопасного поведения на проезжей части и в транспорте  у детей дошкольного возраста;

- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.

Основной этап: ноябрь – апрель 2021

- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;

- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм;

Заключительный этап: май 2021

- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».

-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.

-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.

В результате работы предполагается:

- Дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

- Дети узнают об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

- Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

- У родителей буду сформированы представления о важности проведения с детьми профилактической работы по формированию безопасного поведения на улицах города и в транспорте.

Формы работы:

1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

2. Работа с родителями: консультации, беседы,  папки – передвижки, буклеты, пополнение «Центра безопасности» атрибутами и пособиями.

3. Работа с детьми: совместные игры, конструирование, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.

 

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020-2021  учебный год

 

Месяц

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

 

Сентябрь

Постройка из конструктора «Наш участок»;

Составление с детьми рассказа о своем пути из дома в детский сад;

Беседа «Виды транспорта», просмотр иллюстраций;

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»;

Аппликация «Светофор».

Консультация  «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

 

     Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

 

Создание раскраски по ПДД

Октябрь

Дидактическая игра «Мой транспорт»;

 

Беседа «Виды светофора и их назначение».

 

Беседа «Перекресток-что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?

 

Беседа «О запрещающих знаках».

 

Чтение стихотворения «Для чего нам светофор?»

О. Трунина.

 

 

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дорогах». 

 

Консультация «Экскурсия выходного дня».

Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

 

Пополнение дидактической игрой «Дорожные знаки».

Ноябрь

Рассматривание знаков «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».

 

Рассматривание картин грузовых и легковых автомобилей. И их сравнение.

 

Дидактическая игра «Перекресток».

 

Пальчиковая игра «Светофор».

 

Отгадывание загадок по ПДД

Папка-передвижка «Правила дорожного движения».

Памятка «Ваш ребенок должен знать»

Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».

 

 

Пополнение «Умный светофор» развивающая игра-лото

Декабрь

Беседа «По дороге в Новый год»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Полицейские машины»;

 

Рисование дорожных знаков по желанию;

 

Дидактическая игра «Световые сигналы автомобиля»;

 

Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается»

В. Семурина;

 

Беседа «Зачем нужен регулировщик.

Консультация «Безопасность детей в автомобиле».

 

Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

 

 

Пополнение развивающая игра «Учим дорожные знаки».

 

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Январь

Беседа: «Как безопасно перейти дорогу»;

 

Дидактическая игра «Отвечай быстро»;

 

Психогимнастика «Мы едем едем за рулем»;

 

Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль»;

 

Составление с детьми рассказа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад».

 

Памятка для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге».

Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;

 

Пополнение

Настольная развивающая игра для дошкольников «Путешествие пешехода».

 

Пополнение картотеки «Д\и по безопасности»

Февраль

Рассматривание иллюстраций «Гололед зимой»;

 

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;

 

Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд»;

 

Творческий стол: «Умный Светофор» (коллективная работа). Аппликация.

Папка передвижка «Правила дорожного движения».

 

Рекомендации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;

 

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули).

Март

Д\и «Веселый жезл»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

 

Рисование улицы с одно-двусторонним движением;

 

Лепка различного вида транспорта;

 

Беседа «Сравнение автобуса с троллейбусом»;

 

Наблюдение «За пешеходами».

Памятка для родителей «По дороге в детский сад».

 

Консультация «Мудрые советы и наставления».

Т. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».

 

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

Апрель

Рассмотрение иллюстрации «Наземные пешеходы»;

 

Подвижная игра «Автобусы»;

 

Беседа «Профессия водитель»;

 

 

Конструирование «Гараж для своей машины»;

 

Чтение книги «Правила маленького пешехода» Н. Никитина.

Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

 

Пополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД».

Май

Рассматривание иллюстраций «Транспорт. Наземный. Воздушный. Водный»;

 

Рисование «Автобус»;

 

П\и «Зебра»;

 

Рассматривание картинок городского общественного транспорта»;

 

Д.и «Поезда»;

 

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» (итоговое занятие).

Листовки по ПДД для родителей.

 

Консультация по правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»

Памятка «Безопасность детей в летний период»

К.Ю. Белая  «Как обеспечить безопасность дошкольников».

 

 Пополнение  игрового оборудования на тему «Безопасность на дороге»

Изготовление макета по

ПДД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa_popova_ta.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

План по самообразованию

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»

в средней группе №1

Воспитатель: Попова Татьяна Анатольевна

Актуальность темы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции.

К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. 

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на проезжей части и в транспорте

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи самообразования:

1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;

2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;

3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде безопасного поведения на дорогах города.

Задачи:

1.Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте;

2.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

3.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

4.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

5.Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6.Сплотить детский коллектив;

7.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Литература для изучения

1.Авдеева Н.Н., О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -М.: Просвещение 2007.

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соотвествии с ФГОС.

4.Коломец  Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».

5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку».

6. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».

7.Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

8.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».

Этапы работы:

Организационный этап: сентябрь  – октябрь 2020

- Выбор темы;

- Изучение научно – методической литературы по данной теме;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и  интернет- пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;

- Постановка цели и задач;

- Составление перспективного плана работы;

- Оформление папки по самообразованию.

- Создание картотеки игровых средств для формирования навыков безопасного поведения на проезжей части и в транспорте  у детей дошкольного возраста;

- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.

Основной этап: ноябрь – апрель 2021

- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;

- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм;

Заключительный этап: май 2021

- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».

-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.

-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.

В результате работы предполагается:

- Дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

- Дети узнают об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

- Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

- У родителей буду сформированы представления о важности проведения с детьми профилактической работы по формированию безопасного поведения на улицах города и в транспорте.

Формы работы:

1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

2. Работа с родителями: консультации, беседы,  папки – передвижки, буклеты, пополнение «Центра безопасности» атрибутами и пособиями.

3. Работа с детьми: совместные игры, конструирование, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020-2021  учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Сентябрь

Постройка из конструктора «Наш участок»;

Составление с детьми рассказа о своем пути из дома в детский сад;

Беседа «Виды транспорта», просмотр иллюстраций;

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»;

Аппликация «Светофор».

Консультация  «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

        Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Создание раскраски по ПДД

Октябрь

Дидактическая игра «Мой транспорт»;

Беседа «Виды светофора и их назначение».

Беседа «Перекресток-что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?

Беседа «О запрещающих знаках».

Чтение стихотворения «Для чего нам светофор?»

О. Трунина.

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дорогах».  

Консультация «Экскурсия выходного дня».

Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Пополнение дидактической игрой «Дорожные знаки».

Ноябрь

Рассматривание знаков «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».

Рассматривание картин грузовых и легковых автомобилей. И их сравнение.

Дидактическая игра «Перекресток».

Пальчиковая игра «Светофор».

Отгадывание загадок по ПДД

Папка-передвижка «Правила дорожного движения».

Памятка «Ваш ребенок должен знать»

Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».

Пополнение «Умный светофор» развивающая игра-лото

Декабрь

Беседа «По дороге в Новый год»;

Сюжетно-ролевая игра «Полицейские машины»;

Рисование дорожных знаков по желанию;

Дидактическая игра «Световые сигналы автомобиля»;

Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается»

В. Семурина;

Беседа «Зачем нужен регулировщик.

Консультация «Безопасность детей в автомобиле».

Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

Пополнение развивающая игра «Учим дорожные знаки».

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Январь

Беседа: «Как безопасно перейти дорогу»;

Дидактическая игра «Отвечай быстро»;

Психогимнастика «Мы едем едем за рулем»;

Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль»;

Составление с детьми рассказа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад».

Памятка для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге».

Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;

Пополнение

Настольная развивающая игра для дошкольников «Путешествие пешехода».

Пополнение картотеки «Д\и по безопасности»

Февраль

Рассматривание иллюстраций «Гололед зимой»;

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»;

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;

Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд»;

Творческий стол: «Умный Светофор» (коллективная работа). Аппликация.

Папка передвижка «Правила дорожного движения».

Рекомендации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули).

Март

Д\и «Веселый жезл»;

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

Рисование улицы с одно-двусторонним движением;

Лепка различного вида транспорта;

Беседа «Сравнение автобуса с троллейбусом»;

Наблюдение «За пешеходами».

Памятка для родителей «По дороге в детский сад».

Консультация «Мудрые советы и наставления».

Т. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».

 

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

Апрель

Рассмотрение иллюстрации «Наземные пешеходы»;

Подвижная игра «Автобусы»;

Беседа «Профессия водитель»;

Конструирование «Гараж для своей машины»;

Чтение книги «Правила маленького пешехода» Н. Никитина.

Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

Пополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД».

Май

Рассматривание иллюстраций «Транспорт. Наземный. Воздушный. Водный»;

Рисование «Автобус»;

П\и «Зебра»;

Рассматривание картинок городского общественного транспорта»;

Д.и «Поезда»;

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» (итоговое занятие).

Листовки по ПДД для родителей.

Консультация по правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»

Памятка «Безопасность детей в летний период»

К.Ю. Белая  «Как обеспечить безопасность дошкольников».

 Пополнение  игрового оборудования на тему «Безопасность на дороге»

Изготовление макета по

ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...

План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...