План самообразования воспитателя Галиахметовой Р. Р. на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2017-2018 уч.год.
рабочая программа по обж (старшая группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_st._gr.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Высокогорский детский сад « Бэлэкэч» комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

    План самообразования воспитателя Галиахметовой Р. Р. на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

на 2017-2018 уч.год.

 

Подготовила:  Галиахметова Р. Р.

                                                 Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

                                              Поехал в автобусе – он уже пассажир.

                                           И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» 

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

В результате работы предполагается:

 что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

 дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования: индивидуальная

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.

 7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

8.Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Работа с детьми

Сентябрь

 

Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и          содержательной деятельности.

Подбор методической литературы.

Октябрь

Познавательная беседа с детьми « Безопасная улица»

                                                                                                                                 Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Просмотр мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности»

Ноябрь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Рассматривание рисунков, плакатов,  фотографий о дорожных ситуациях.

                                                                                                                                      Знакомство с работой инспектора ГИБДД,  дорожными знаками.

Декабрь

 

Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.

Подбор дидактических игр.

Январь

Обыгрывание ситуаций на дороге.

Подбор картинок дорожных ситуаций.

                                                                                                                                                    Февраль

 

Развлечение «Детям знать положено правила дорожные»

Март

 

Просмотр презентаций:  «Дорожные знаки», «Наша улица».

 

Отгадывание загадок по ПДД

Апрель

 

Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобой беда                                                                                                    

Май

Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД .              

Подбор игр-занятий .

Работа с родителями

Сентябрь

 

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.

 

Октябрь

 

Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм.

Консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»            

Ноябрь

Памятка для родителей  «Обучение детей наблюдательности на улице»

Декабрь                                                                                                                                 Консультация: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 

Январь

Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Февраль                                                                                                                                                           

Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Март

Изготовление книжек – малышек по ПДД с детьми.

 

Апрель

 

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!

Май 

Анкетирование родителей.                                                                                                                               Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм.  

 Самореализация

Сентябрь - май

Поиск методической, художественной, детской  литературы, иллюстративных материалов согласно теме. 

Организация предметно-развивающей среды в группе по тематике.

 

Создание картотеки дидактических  и подвижных игр по ПДД.

Участие на районном  конкурсе «Зеленый огонек»

Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.

Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.  

 Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Услуги интернет

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.

                                                                                                                                                   Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

 

Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. 

Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожн...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»

Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожног...