проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
проект по обж по теме

Разуванова Раиса Ивановна

.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект(долгосрочный)

 по теме: «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Автор: воспитатеь высшей категории МБДОУ №80 г.Шахты Разуванова Раиса Ивановна

Представитель социума инспектор пропаганды Е.В.Казимирова

Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице на основе авторской программы ДОУ и современных технологий;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);

II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);

III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Участники проекта:

дети; педагоги; заместитель заведующего; музыкальный руководитель;

специалисты ДОУ; заведующий ДОУ; инспектор ГИБДД; родители.

Основные направления работы с детьми:

диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

организованные формы обучения на занятиях;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка.

Ресурсное обеспечение проекта:

В методическом кабинете имеется учебно- методический материал: комплект наглядных пособий по ОБЖ (автор Стеркина Р.), плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов», библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с загадками и стихами о ПДД, маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с ( для детей старшей и подготовительной группы), дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

Реализация проекта:

Раисой Ивановной  обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

 картотека подвижных игр по ПДД;

 картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»;

 подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

 конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

 цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

Раиса Ивановна  ежедневно проводит минутки безопасности, где вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки. Организуя занятия и беседы, я исхожу из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди которых – выступление агитбригады. Агитбригада помогает детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения. Да и членам агитбригады очень нравится выступать перед детьми и родителями

Работе с родителями уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

Активизирую работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы.

В начале учебного года в группе  проводится анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

-консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Традицией стало проведение встреч-бесед родителей с инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием педагогов, детей и родителей дают положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближают всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Традиционный конкурс семейных газет «Дорожная азбука – детям» выявляет таланты не только художников - родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов.

Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме .

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.

Все это позволяет педагогу  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. В детском саду частые гости инспектора ГИБДД (инспектор пропаганды Е.В.Казимирова)

 В рамках взаимодействия на базе ДОУ был проведен семинар «Дорожная грамота – наука быть живым.» с участием представителей ГИБДД

Результаты деятельности.

Для воспитанников:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков адекватного ситуативного поведения в дорожно-транспортной среде и навыков личной безопасности.

3. Возможность представить результат во внешнюю среду, адаптация к окружающей жизни

Для родителей:

1. Повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.Возможность увидеть достижения и успехи своих детей.

3.Готовность к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице в процессе ознакомления с Правилами дорожного движения в игровой деятельности».

Актуальность темы: 1. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна, так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорога...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....