Проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД427.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №1 « Номина»

Проект

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09a2/00028e29-d45d58c3/img18.jpg

 

«Правила дороги – правила жизни»

                                     

                                                                                                    Автор-составитель:

 Гензбург Н.А.

                                 

Тема проекта: «Осторожный пешеход»

Вид проекта:  информационно-практико-ориентированный, групповой.

Сроки реализации: долгосрочный,

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: 

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организована проектная деятельность по теме: «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения». Во многом безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по ПДД.

Цель: создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
  • Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

1этап.  Подготовительный

  • Составление плана проекта;
  • Подбор материала по правилам дорожного движения (детям, родителям);
  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, материала, пособий, оборудования;
  • Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, развлечения, презентаций;
  • Создание развивающей среды для изучения;
  • Рассматривание рисунков, фотографий, открыток о дорожных ситуациях;
  • Просмотр видеоматериалов;

 Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»;

  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
  • Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

2 этап. Организационно-практический

  • проведение занятий по правилам дорожного движения;
  • обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД;
  • решение игровых ситуаций.

3 этап: «Заключительный»

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Выставка рисунков «Светофорик».
  • Проведение развлечения: «Правила дорожные детям знать положено!»
  • Конкурс «Самый заметный».  Выставка работ (значки с использованием световозвращающих элементов).

Календарный план реализации проекта

Месяц

Неделя

Задачи

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь

1

Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях, применяя макеты.

ООД №1

 «Знай и выполняй правила уличного движения»

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (Введение в проект)

Лепка «Разноцветный светофорик»

2

Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях, применяя макеты.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Введение в проект: экскурсия по улицам поселка(Какие дорожные знаки есть на близлежащих к д/саду улицах)

П/игра «Цветные автомобили»

Чтение С.Михалкова «Скверная история»

3

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гараж для машины»

4

Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса.

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках»

С/р игра «Автобус»

Рисование «Машины на дорогах»

Чтение

Октябрь

1

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя

ООД №2

«Безопасный перекресток»

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стих. А.Дороховой»Зеленый,желтый, красный»

2

Расширять и закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»

Чтения стих. В.Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек «Про машину»

Д/и «Светофор»

3

Совершенствовать умение регулировать движение в игре, используя макет «Дорожное движение»

Ситуация общения «Внимание, дорожный знак»

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Игры по словообразованию

Чтение стих. Я.Пишумова «Постовой»

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»

4

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.

Беседа«Что такое светофор», Развлечение «Дружба с дорожными знаками».Чтение А.Северный «Светофор»

Рисование: «Светофор»

Ноябрь

1

Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге.

ООД №3

«Транспорт»

Ситуация общения «Что означают цвета светофора!

Конструирование «Светофорчик»

Чтение Б.Житков «Что я видел», «Светофор»

2

Закреплять представления об особенностях работы водителей различного транспорта. Расширять представления о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге.

Моделирование ситуаций «Если случилась авария»

П/игра «Найди, где спрятано»

Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

3

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу»

Беседа «Как работает транспорт»

Д/и «Найди свой цвет»

4

Продолжать знакомить с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»,

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Чтение И.Серяков «Законы улиц и дорог», , «Три чудесных цвета»

Конструирование «Машина»

Декабрь

1

Формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей.

ООД №4«Моя дорожная грамота»

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой»

Аппликация «Автобус на нашей улице»

Чтение И.Серяков «Дорожная грамота»

2

Знакомить с видами перехода: надземный, подземный.

Конструирование «Трамвай»,

Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».

Чтение И.Серяков «Законы улиц и дорог»

3

Дать представление о правилах перехода на дороге мест  ,где есть тоннели и мосты. Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»

Ситуация общения»Как себя надо вести в транспорте»,

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

4

Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Продолжать развитие ориентировке в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением машин по зимней дороге.

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

С/р игра «Я шофер»

Заучивание считалки «Стоп, машина».

Январь

2

Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

ООД №5»О чем говорят дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций, изображающих дорожное движение зимой, конструирование «Грузовик»

Игровая ситуация  «Мы переходим улицу»

Чтение Я.Пишумов «Это улица моя»

3

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах.

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

Д/и «Дорожные знаки»

Чтение В. Головко «Правила движения»

4

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и островка безопасности».

Д/и «Учим дорожные знаки»

Беседа «Школа дорожных знаков»

Чтение Я. Пишумов «Просто это знак такой…»,

Февраль

1

Совершенствовать знания  дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.

ООД №6 «Школа моего микрорайона»

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой»,

Д/и «Дорога в школу»

Чтение В. Головко «Правила движения», 

2

Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Рисование «Узнай и нарисуй»

С.Михалков «Моя улица»

3

Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе.

Наблюдение за движением машин

Коллективная работа: «Улицы нашего села».

4

Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду»

С/р игра «Водители и пешеходы»

Беседа « Пешеход. Правила пешеходов»

Игра – шутка «Это я, это я»

Чтение В.Клименко «Происшествие с игрушками»

Март

1

Учить использовать знания ПДД (применяя макеты)

ООД №7 «Опасный перекресток»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Игровая ситуация «Я иду за хлебом»

Д/и «Учим правила дорожного движения»

2

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Рисование  «Дорога и тротуар»

Режиссерская игра «Приключения гномика в городе»

Чтение М. Пляцковский «Светофор»

3

Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей части и во дворе.

Ситуация общения «Что такое перекресток»,

Д/и «Большая прогулка»

Раскрась рисунок «Правила дорожного движения».

4

Дать представление о безопасном пути от дома к школе.

Игровая ситуация  «Кто самый лучший пешеход»

С/р игра «Пешеходы и водители»,

КВН «Осторожно, пешеход!»

Апрель

1

Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно.

ООД №8 Игра – викторина «Знаки на дорогах»

Составление  рассказа из личного опыта «Как я перехожу дорогу»

Д/и «Путешествие по городу»

Чтение С.Михалков «Скверная история»,

2

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части дороги.

Конструирование «Моя родная улица»,

Чтение произведений о дорожных знаках.

3

Знакомить с правилами поведения на улице, если потерялся или путешествуешь самостоятельно.

Ситуация общения «Как я иду в д/сад»,

Игры с макетом улицы

Чтение О. Бедарев «Если бы…»

4

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»,

Сочиняем старые сказки на новый лад.

Отгадывание загадок про транспорт

Май

1

Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, применяя макеты.

ООД №9 «Ребенок на улицах города»

Ситуация общения «Мы на улице нашего поселка»,

Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу»

Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

2

Закреплять знания о ПДД, предписанных пешеходам и водителям транспорта в игровых ситуациях на площадке.

Наблюдение за движением машин

Конструирование «Мост для пешеходов»

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

3

Совершенствовать знания   о правилах поведения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций

Игры с макетами

Д/и «Кто отличник – пешеход»

Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»

4

Повторить правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации  на площадке.

Игровые ситуации на площадке

С/р игры на площадке

Развлечение «Правила дорожные детям знать положено!»

Основные направления работы с детьми:

• определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности     поведения на улице;

• организованные формы обучения на занятиях;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность ребенка;

• экскурсии и наблюдения;

• игра;

• досуги и развлечения.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

• анкетирование;

• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

• консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

• папки-ширмы, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый, для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

• родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);

• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Роль родителей в реализации проекта:

• сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;

• консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;

• создание в группе «Уголка безопасности»;

• изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.

 Наглядный материал:

• транспорт различного функционального назначения;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры по ПДД;

• плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• видеоматериалы по ПДД;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• дорожные знаки;

• макет по ПДД.

Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Планируемые результаты:

  • Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
  • Различают и называют специальные виды транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полиция), объясняют их назначение.
  • Понимают значения знаков светофора.
  • Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»,  «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком поселке живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.- 2016.

Кандала  Т.И. Перспективное планирование (подготовительная группа) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–Волгоград: - Учитель.- 2012.

Рублях В.О.  Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. – 1987.

Саулина, Т.Ф. «Три сигнала светофора» (дид. игры, сценарии). – М.: Просвещение. - 1989.

Стеркина, Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС».- 2009.

Шорыгина, Т.А.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.- 2009

 Энциклопедия Техника и транспорт. – Харьков-Белгород.- 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовительной группе поПДД.

Материал для открытого занятия в подготовительной группе по ПДД с использованием фотографий детей и памятника в городе Белгороде....

Анкета для родителей поПДД

Анкета для родителей поПДД...

Презентация Загадки поПДД

Презентация Загадки поПДД...

конспект занятие поПДД

Тема: Главная дорога.Программные задачи: 1.    Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, ...

Консультация для родителей поПДД "Безопасная дорога!"

Не секрет, что в последнее время ухудшилась ситуация с детским травматизмом, а именно, ситуация на дороге. Дети часто становятся участниками ДТП. поэтому данный вопрос очень актуален....

Безопасность детей поПДД

Самым главным направлением работы является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда род...

Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....