конспект занятие поПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Александрова Юлия Александровна

Тема: Главная дорога.

Программные задачи:

1.    Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.

2.    Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

3.     Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.

 

Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

 

Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главная дорога.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.
  1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
  2.  Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.

Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

Этап занятия

                Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Оргмомент

Игровая мотивация

1.Разминка.

II. Основная часть

Игровая мотивация

Игровая мотивация

Физкультурная минутка.

             

               1.

               2.

               3.

               4.

               5.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Итог.

- Здравствуйте, дети! Поприветствуйте гостей, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу…

- Вы хотите попасть на телевидение?

- Мы с вами сегодня очутились на телерадиостанции «Бийск», где будут проходить съемки телепередачи «Главная дорога». Проезжайте, к своему месту съемки.

Вот колечки перед вами

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Здесь и носик, и глаза,

И улыбка всем видна.

Управляем, как рулем,

Нашим праздничным кольцом.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

Мигают и горят.

-

Входит воспитатель в роли ведущего телепередачи «Главная дорога».

- Здравствуйте, уважаемые участники дорожного движения и участники нашей телепередачи. Итак, в эфире «Главная дорога» и я, ее ведущий – Павел Правилыч (Правильнов).

- Рубрика первая.

            Он имеет по три глаза,

            По три с каждой стороны.

            И хотя еще ни разу

            Не смотрел он всеми сразу,

            Все глаза ему нужны.

            Появился с давних пор,

            Что же это? 

- «Светофор» - Так и называется наша первая рубрика. Сейчас мы узнаем у наших ребят:

- что такое – светофор?

- Правильно, ребята, светофор – это устройство для подачи световых сигналов. Он регулирует движение на улицах, автодорогах.  А вы знаете, что первый настоящий 3-хцветный светофор появился в Англии 90 лет назад.

- Ребята, как вы думаете, а в России в каком городе появился первый светофор?

- Верно, это город Москва, самый большой город в нашей стране, и уличное движение в нем самое оживленное.

- А в нашем городе Бийске есть светофоры?

- Верно, и где они расположены?

Правильно, на самых оживленных движением участках дороги. Яна, расскажи, пожалуйста, о светофоре.

Верно. В настоящее время ни один человек не представляет себе жизнь без светофора на дороге.

Молодцы!

- Далее в нашей телепередаче рубрика Автоновости».

Внимание. Сегодня на перекрёстке улицы Машиностроителей и улицы Стахановская – у  светофора – постовым милиционером обнаружена одна девочка. Она не смогла перейти дорогу с движущимся транспортом и очень плакала.

- Сейчас она – в нашей студии и все расскажет сама. Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

- Ребята, поможем Оле справиться с этим?

       

- Дети, как Оля должна перейти дорогу?  

- Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

- Какие сигналы светофора для нас, пешеходов?

- Какие сигналы светофора для машин и другого транспорта?

- Что обозначает красный сигнал светофора?

- Где он расположен на светофоре? Верно. Максим, расскажи о красном сигнале светофора.

       

- Что обозначает жёлтый свет на светофоре?

- Где он расположен на светофоре? Правильно, Катя, напомни нам о жёлтом сигнале светофора.

- Что обозначает зеленый свет на светофоре?

- Где он расположен на светофоре?

- Молодцы, Соня нам расскажет о зелёном, разрешающем, сигнале светофора.

- Молодцы, все правильно! Наша программа снимается с участием детей. А все дети любят играть, так, ребята?

- Продолжая рубрику «Светофор», предлагаю поиграть в игру и приглашаю в ней поучаствовать Олю – героя наших «Автоновостей».

Расскажу правила игры:

Когда я показываю красный круг – красный сигнал светофора – вы что будете делать? Когда показываю желтый сигнал – присядете,

А на зеленый свет – шагаете на одном месте. Встаньте на ноги около стульев, будьте внимательны.

- Молодцы!  И Оле помогли – научили дорогу переходить по сигналам светофора. Давайте проводим Олю. От нашей программы «Главная дорога» герою рубрики «Автоновости» вручается подарок, этот светофорик будет для Оли помощником в освоении правил дорожного движения.  Скажем ей: «До свидания! Будь внимательна на дороге!»

Следующая рубрика «Дорожные знаки».

- Дети, как можно правильно и безопасно перейти дорогу, если поблизости нет светофора?

- Верно. Как обозначают пешеходный переход на дороге?

На столе лежат модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход».

- Дети, из предложенных дорожных знаков вам следует найти знак «Пешеходный переход». К столу приглашаю: …, …., …

- Какие ещё из данных знаков помогут нам безопасно перейти проезжую часть дороги? Может кто-то из вас знает, как называется этот знак и что он обозначает?

- Как вы думаете, для чего нужен именно подземный переход? Верно, для безопасности движения автомобилей и пешеходов.

- Дети, у нас в городе Бийске есть подземный переход, вы бывали там?

Демонстрация фотокадра на экране. Перекресток улиц Красноармейская, Ленина и переулка Коммунарский имеет подземный переход.

Посмотрите, пожалуйста.

- Вы узнали этот перекрёсток? Молодцы!

- Посмотрите – какой знак вы видите здесь? Верно, знак «Подземный переход». Запомнили?

- Следующая рубрика «Спрашивали-отвечаем».

- В нашу программу пришли видеописьма с вопросами от ребят из разных детских садов Алтайского края. Вы хотите ответить на вопросы своих друзей?

Я каталась на велосипеде по дороге, а меня остановил милиционер. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части и почему? Где можно кататься на велосипеде?

Как называется часть дороги для пешехода?  

Где нельзя играть и почему?

Если есть на перекрестке светофор, когда нужно начинать переходить дорогу?        

В каких местах можно переходить улицу?

- Спасибо! Молодцы!

           

- В завершение сегодняшней передачи нашей телерадиокомпании «Бийск» хотелось бы получить ваши отзывы о программе «Главная дорога». Дети, все, кому было интересно и легко участвовать в съёмках передачи – подарите ведущему программы – зеленый сигнал светофора, а те, кто имеет трудности в освоении правил дорожного движения – подарите красный сигнал светофора.

- Спасибо! Дорогие друзья! В следующей программе «Главная дорога» в новой рубрике «Регулировщик» вы узнаете, какие еще есть возможности безопасного преодоления дороги. Программа и я, её ведущий, Павел Правилыч, прощаемся с вами.

- Спасибо всем за участие в программе.

Дети входят в группу с кольцами в руках.

- Да.

Двигаются по кругу, садясь на стулья.

Светофор.

Устройство на дороге. Прибор для регулировки движения на дороге.

- В Москве.

- Да. Есть.

- На перекрестках, на дорогах, где много машин.

1 ребенок

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За движеньем он следит,

Когда ехать говорит.

Девочка: Меня зовут Оля, я одна вышла на перекрёсток и испугалась машин. Они так быстро едут, а я не знаю правил дорожного движения. Не знаю, как перейти дорогу.

По пешеходному переходу. На зелёный сигнал светофора.

- С помощью своих светящихся огней.

- Красный и зеленый сигналы - для пешеходов.

- Красный, жёлтый и зеленый.

- Стой!

- Вверху. Первый сверху.

2 ребенок.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Приготовься, расположен

в середине ряда сигналов.

3 ребенок. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

- Иди. Расположен внизу, это нижний сигнал.

4 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Мы будем стоять на месте, не двигаясь.

- По пешеходному переходу.

Оля: «Спасибо!»

«До свидания!»

- Зебра. Знак «Пешеходный переход».

Дети подходят к столам, выбирают знак «Пешеходный переход»

- «Подземный переход».

- Чтобы перейти дорогу, не попасть под машину…

- …

«Подземный переход»

- Да!

- Нет. На дороге много автомобилей, кататься на велосипеде опасно!

- В парке или на специальной велосипедной дорожке.

- Тротуар.

- На тротуаре, проезжей части.

- Только на зеленый свет.

- Где есть пешеходный переход – зебра, или знаки «Пешеходный переход» или «Подземный переход».

Дети отклеивают от своих футболок кружочки красного или зеленого цвета и дарят ведущему.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...