«Безопасность-это важно. Знать об этом должен каждый!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost-eto_vazhno._znat_ob_etom_dolzhen_kazhdyy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему:

«Безопасность-это важно. знать об этом должен каждый!».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие.

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без

взрослых.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут

возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить

пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04, учить отвечать полным

ответом.

Развивающие: способствовать развитию осторожности и

осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение

выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное

понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,

отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с

опасными предметами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: путешествие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемная ситуация, личностное и познавательное общение,

сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

1.Организационная часть (мотивация).

-Ребята, сегодня у нас в гостях Винни-Пух. Он приглашает нас с вами

отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой

страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы,

думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).

-Это когда ведешь себя так. Чтобы не случилось неприятностей или

беды.

 Есть правила на свете.

 Должны их знать все дети.

 Сейчас отправимся мы в путь,

 В страну, где правила живут.

-Чтобы туда попасть. Винни-Пух предлагает сказать вам волшебные

слова и повернуться вокруг себя. Дети говорят хором:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадём,

Вместе мы не пропадём.

2.Основная часть.

А) Понятия «свои», «чужие», «знакомые».

(На доске иллюстрации с изображениями Винни-Пуха и Пятачка).

-Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в

дверь, а Пятачок тут же ее распахнул. Как вы думаете, правильно ли

поступил Пятачок или ему нужно было еще что-то сделать (ответы

детей).

-Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или

«Вам кого?», а вдруг там грабитель.

Б) Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).

-Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это

близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа,

милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т.д.)

_Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как

вы себя поведете? (позвонить в полицию).

-По какому номеру? (02).

-Кто сможет написать этот номер? (ребенок пишет на доске маркером).

В) Правила обращения с острыми, колющими предметами.

-Ребята, Винни-Пух ушел в гости к Пятачку и оставил какую-то

шкатулку. А чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте

загадки:

*Два кольца, два конца

 А посередине гвоздик (ножницы).

*Конь стальной, хвост льняной.

 Подружись-ка ты со мной (иголка).

*Я сижу в своем домишке,

 Не серди меня, мальчишка,

 Обращайся осторожно –

 Мной порезаться ведь можно (ножик).

*Я иголкина подружка,

 Только у меня нет ушка (булавка).

*Если острием упрется –

 Сразу дырочка найдется (шило).

(по мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).

-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими,

наверное, тоже пользовались. Кто расскажет, как правильно пользоваться

этими опасными предметами, не повредив себя? (ответы детей).

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

Не будешь класть ее на место.

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

-Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на

место.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

В) Правила обращения с лекарствами.

-Дети. А в шкатулке лежат еще какие-то предметы (достаю йод, зеленку.

таблетки и т.д.)

- Что это? (лекарства).

- Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и

предупреждения болезни).

- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?

- А что же делать, если все-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать

скорую помощь).

-Назовите номер «Скорой помощи» (03).

-Кто может записать его?

- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без

ведома взрослых и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной).

-Алло, «Скорая помощь» слушает!

-Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

-Нет Мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет?

-Шесть.

-Имя и фамилия?

-Ваня Иванов.

-Домашний адрес?

- Улица Ленина, д.23, кв. 16

-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

-Ребята, скажите, что же должен знать ребенок. Чтобы вызвать «Скорую

помощь»? (фамилию, имя, возраст, адрес).

Г) Правила пользования электроприборами.

На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись

«Осторожно! Опасно для жизни!»

-Как вы думаете, что там может быть спрятано?

-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей).

-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без

электричества). Поэтому их называют электроприборами.

- как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать

их? (за вилку, а не за шнур). Что может случиться, если потянуть за

провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?

-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?

- Что может произойти, если неправильно пользоваться

электроприборами? (пожар).

- По какому номеру будете звонить? (01).Запишите.

-Ребята, посмотрите, какие телефоны вы написали? (01,02,03- называют

службы).

-Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях.

И еще служба 04 – газовая, если возникнут проблемы с газом.

3.Подведение итогов (релаксация).

- Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаёмся дома одни, могут

возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю игру «Опасно-не

опасно» (с мячом). Если опасно – мяч не ловите, не опасно – ловите.

1.Вставлять ножницы в розетку.

2.Помогать маме.

3.Поджигать бумагу.

4.Рисовать.

5.Трогать острые предметы.

6.Смотреть с мамой телевизор.

7.Бросать иголку на пол.

8.Поливать цветы.

9. Пить незнакомое лекарство.

10.Мыть посуду.

- Итак, оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но

опасных предметов. И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю,

вы научились правилам безопасности и самое главное их выполнять.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....

Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

календарно-тематическое планирование по обж...