"Спичка - невеличка!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Перевезенцева Елена Юрьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_ne_igrushka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

                                                      Подготовила:

                                                             Родионова Елена Юрьевна.

                                                            воспитатель 1

                                                                                       квалификационной категории

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание  стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

   (слышится мяуканье)

 -    Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

 - Я обжег лапку.

 - А как же это произошло?

 - Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

 - Ребята, можно брать спички. (Нет).

 - Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

 Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1.  Выпал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег,

     Не смотри. Не жди, не стой,

     А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

    Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны

    Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

        9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

      10. Игра «Топаем, хлопаем».

    - Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

    - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

     Знаю я теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя (хлопают).

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть (топают).

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем (топают).

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает (хлопают).

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают (топают).

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя? (Да).

     11. Итог.

  - Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Игра-драматизация сказки "Кошкин дом" и стихотворения "Спичка -невеличка"

Сценарий игры-драматизации сказки "Кошкин дом" и стихотворения "Спичка-невеличка"...

Беседа на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

Беседа  с детьми на тему: "ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

«Эти спички – невелички»

Занятие по пожарной безопасности во второй младшей «Эти спички – невелички»...