Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Богомолова Ольга Алексеевна

    Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Спичка -невеличка"91.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алматинская область, Илийский район, п.Чапаево,ГКП д/с «Гнездышко»

                                                                                                                       Воспитатель Богомолова О.А.

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Спичка – невеличка»

    Образовательная область: познание, творчество.

    Цель: Закрепить представления детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать навыки поведения при пожаре.  Обогащать  и  активизировать словарь  детей по данной тематики. Продолжать воспитывать интерес к ручному труду.

        Сіріңке  - балалар ойыншыгы емес.

        Спички детям не игра.

    Ход занятия:

        -  Сәлеметсіздерме, балалар!

        - Скажите в какой стране мы живем?  

        -   Если бы в яркий,  солнечный день  человек поднялся так высоко,что мог охватить взглядом весь наш Казахстан,то  он бы увидел бескрайние поля, новостройки, города, заводы, горы  и очень  много лесов. Но все это в несколько часов  может погубить и разрушить одна маленькая, совсем незаметная,загадочная,  но очень коварная спичка –невеличка. А   как  же это может произойти  ? –Ответы детей ( Если спичкой разжечь огонь,поджечь бумагу, листья)  

    - Спичка по-казахски – сіріңке, огонь – от.

    1. Это тесный – тесный дом:                               Не, играй дружок со спичкой

    Сто сестричек жмутся в нем                           Помни ты – она мала,                          

    И любая из сестер                                             Но от спички - невелички

    Может вспыхнуть, как костер!                      Может дом сгореть до тла.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими спичками.                            

    1. Не имей такой плохой                                     Потому что спички

    Привычки                                                            не синички -

    В домик нос совать,                                          Может пламя выпорхнуть

    Где дремлют спички!                                       Из спички!

    1. Нам нельзя шутить с огнем                             Қауіпсіз деп ойлама

    Помни ты всегда о том:                                    Отепен оқыс ойнама.

    Кто с огнем неосторожен                                Сіріңкемен ойнаса,

    У того пожар возможен.                           От жағуын қоймаса.Жалың шарпып от шығар

    1. Воспитатель:  Дети,вам хочу открыть секрет,

                              Что огня жаднее нет.

                              У огня- то,  вот привычка,

                             Он лизнет сначала спичку.

                              А потом-то, вот беда.

                              Все захватит навсегда.

    Пожар – Өрт. Уничтожает на своем пути все: теплые дома, хлебные поля, фабрики, школы. Во время пожаров иногда  гибнут люди, в том числе и дети.

    1. От чего происходят пожары, кто их виновники?

    Ответы детей - От игры со спичками. Нельзя включать газовые плиты, электроприборы, открывать дверцы у печки, зажигать спички.

    1. Нередко пожары возникают и по вине детей, от их шалости со спичками. Что же нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть?

    Ответы – не прятаться под кровать, в шкафы. Выбегать из дома, а если закрыты двери, открыть окно и позвать на помощь. А самое главное позвонить по телефону                         101

    Дети хором – «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 101»

    Дидактическая игра: «Береги себя - Өзіңді сақта»

    Звенит пожарная сирена входят 2 мальчика – «пожарника»

    1. Для забавы , для игры ,                                Чтобы не было пожаров,

    Спички в руки не бери.                                 Не горели бы дома.

    Не шути , дружок с огнем,                           Не берите дети спички

    Чтобы не жалеть потом.                              Вы без спросу никогда.

    Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй.

    1. Хоть огонь нас согревает,                           Выпал на пол уголек,

    Но бывает и жесток,                                     Деревянный пол зажег,

    Очень быстро все сжигает-                         Не смотри, не жди, не стой,

    Осторожней с ним , дружок.                      А залей его водой!

    Воспитатель – Часто так бывает, что причина возгорания-

                                Детское непослушание.  

    Песня  «Удивительный огонь»  

    И еще одно правило – «Нельзя просто так из любопытства вызывать пожарных»

    Воспитатель – Нужно ,пожарным, без сомненья

    1. Нужно пожарным без сомненья

    Принести нам извиненья.

    И   запомните друзья.

    Спички – детям не игра!

    Вот на этот вот предмет

    Для детей всегда запрет!

    1. Воспитатель: Ну, а если хочется со спичками вам поиграть.

                              Непременно взрослых надо звать.

                              Спички с коробком нужно разлучить,

                              А без друга коробка спичка вовсе не страшна!

    Звучит музыка вбегает взрослый персонаж « Спичка – невеличка»

    1. Спичка: Я, Спичка-невеличка ,одна из сестричек.

                   Я, красива и стройна,

                   Но вот беда.

                   В руках озорника-

                   Я становлюсь опасна и вредна.

                   Но, как только попаду в умелые ручки.

                   Со мной вытворяют небывалые штучки!

                   И знаете, братцы, здесь есть чему по удивляться!!!

    (Показывает детям поделки из спичек «Монастырь», «Панно» и другие)

    Воспитатель: Спичка, а у наших детей очень умелые ручки!!!

    Спичка: Так ли это?

    Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем!

    Ручной труд. Тема: «Волшебный цветок»

    Воспитатель:           Спички ,крышки ,пластилин, клеенка.

                            Все, что нужно под рукой!

                            Коллективную работу

                            Мы начнем сейчас гурьбой.

                            Наши спички без остатка

                            В пластилин воткнем и все в порядке!

                            Если не лениться и не ссориться,

                            То и работа будет спориться.

                            Если не болтать, не отвлекаться – то ясно,

                            Что все получиться – прекрасно!

                            А теперь возьмем стебелек

                            И прилепим наш цветок!

                           Прикрепляем в серединку,

                           Получаем симпатичную картинку!

                           До чего ж цветочков много, на лужайке расцвело

                           Полюбуйтесь, посмотрите!

                           Вот, какой большой букет!

                           Вам от спичек – невеличек

                           Пламенный привет!

    1. Спичка: Ваши Поделки получились хороши!

                   Но все же, говорю вам от души:-

                   «Чтобы не было в жизни огорченья.

                   Спички брать нельзя без разрешения»

    1. Воспитатель: Детям на спички наложено – вето!

                              Твердо запомните правило это!

                             

               Дети хором: « Спички не тронь – в  спичках огонь»

           

                                     

    1. Это тесный дом
    2. -

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

    Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

    Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

    Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....