Путешествие по островкам безопасности
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)

Горожанина Ольга  Николаевна

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-puteshestvie-po-ostrovkam-bezopasnosti.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе

по основам безопасности жизнедеятельности

«Путешествие по островкам безопаности»

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

Материал: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки скорой помощи, милиции, пожарной службы, интерактивная доска.


Ход занятия.

Дети  заходят в группу и становятся полукругом и берутся за руки  поздоровайтесь:

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья!

Садятся на стулья

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по островкам безопасности.  Вы согласны?

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, на чём можно путешествовать.

Воспитатель: Молодцы. А на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие?

Воспитатель: Итак, наш поезд отправляется в путешествие. (Дети «паровозиком»  идут по кругу, и садятся на стулья).  И первая остановка «Электрическая»

(На интерактивной доске  изображены электроприборы).

Воспитатель: Что изображено на доске.  Какие электроприборы  вам знакомы?

Воспитатель: Скажите, а приносят ли пользу электроприборы человеку? Какую?

Воспитатель: Молодцы. Но электроприборы могут приносить не только пользу, но могут и угрожать здоровью и жизни людей.

Воспитатель: Как вы думаете, чем опасны эти приборы?

Воспитатель:

Вы запомните друзья! 

Ни - за что и никогда, 

Не хватайте провода, 

И без взрослых эту вилку, 

Не включайте никуда. 

Иначе может быть беда.

Воспитатель: а теперь давайте сыграем в словесную игру.

Словесная игра на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Где с огнём беспечны люди, 

Там взовьётся в небе шар, 

Там всегда грозить нам будет 

Злой ... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. 

Кто не выключил .... (утюг).

Красный отблеск побежал, 

Кто со спичками... (играл)

Помни каждый гражданин, 

Этот номер.... (01)

Дым увидел - не зевай, 

И пожарных..... (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами повторим, что нельзя делать, чтобы не произошло пожара.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая станция: «Опасные предметы»

Игра на интерактивной доске «Разложи предметы»

Воспитатель:  посмотрите какая у меня шкатулочка. Как вы думаете, что там лежит?

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает шкатулку с иголками, булавками, спицами, крючки, ножницы)

Игра «Опасно – не опасно».

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? Как надо вести с ними?

Воспитатель: отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Дорожная»  Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Игра «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — шагать на месте.

Физкультминутка

Игра «Мы - шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. И последняя наша станция  называется  «Осторожно, незнакомец». Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Игра «Почему так нельзя делать» (детям раздаются карточки, на которых изображены опасные ситуации, они должны объяснить как нужно себя вести.)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"

Занятие для закрепления знаний по безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Открытое занятие по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности»

Конспект НОД по безопасности в детском саду «Путешествие по островкам безопасности» Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Путешествие по островкам безопасности

Закрепление знаний о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...