Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие в страну безопасных дорог»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Развлечение направлено на обучение детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по... (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся... (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через...(Переход)

6. Самый безопасный переход...(Подземный)

Ведущий: Три глаза на дороге

                         Глядят на нас в упор –

                         Это друг наш строгий

                         Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор» Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения:  зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий:  Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети - инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок.   Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

  1. Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.
  2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.
  3. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.
  4.  Правая рука регулировщика вытянута вперед - разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4-й конкурс «Авторалли»-катание на самокате между препятствиями. (Дети поочередно передвигаются на самокатах, объехав флажок, возвращаются и передают самокат следующему участнику)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  3. Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  4. Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  5. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  6. Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  7. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  8. Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  9. Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)
  10. Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
  11. Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части... (запрещается)
  12. Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор... (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».

Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.Опасность  нас может подстерегать дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну  безопасности»...

Конспект Развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;- Развивать наблюдательность и быстроту;- Воспитывать вни...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе«Путешествие в страну «Безопасность».  Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умен...