Сценарий ПДД
материал по обж (младшая группа)

Жило Анастасия Васильевна

Развлечение по ПДД

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на дороге.

Задачи:

- Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

- Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.

-Вовлекать детей в речевое взаимодействие.

Атребуты: светофор, сигналы цвета светофора, дорога, транспорт – картинки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем подходят к столу, видят дорогу, транспорт, светофор.

Воспитатель: Ребята, представьте мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть

на дороге, выбегать на нее?»

 Дети: «Нет!»

(Высказывания детей на тему, почему на дороге не

играют:«Машины большие, они очень быстро едут, могут

задавить человека.»)

 Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы!

Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно

для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

 Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это

за машины?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

- это грузовая машина - она возит грузы (песок, дрова,

кирпичи);

- это легковая машина - на ней папа привозит в детский сад

Ксюшу, Лизу... (имена детей);

- это-автобус - он возит людей, в него может поместиться

много народа - все мы с вами!»

(Воспитатель задает детям вопросы на закрепление

полученных знаний)

- «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок?

- Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?

-Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский

сад?»

 Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А

из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: А как машины ездят?

Дети: «Быстро!»

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее

прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3

раза.)

 Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но

аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно

ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит

Светофора.

Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они

цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Коля нам сейчас расскажет, что

обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Стихотворение: «Красный- стой!

 Желтый- жди!

 А зеленый- проходи!»

 Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам

стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый

разрешает переходить дорогу, потому что машины

остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета,

другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета.

Воспитательница объясняет правила: если он поднимает

красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если

показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же

зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело мы с вами

поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали,

многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем

занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают машины;

3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить

подарки ( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой

цвет нужно переходить дорогу!»

Воспитатель: «Скажем Светофору спасибо и до свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_kap.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на дороге.

Задачи:

- Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

- Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.

-Вовлекать детей в речевое взаимодействие.

Атребуты: светофор, сигналы цвета светофора, дорога, транспорт – картинки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем подходят к столу, видят дорогу, транспорт, светофор.

Воспитатель: Ребята, представьте мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть

на дороге, выбегать на нее?»

 Дети: «Нет!»

(Высказывания детей на тему, почему на дороге не

играют:«Машины большие, они очень быстро едут, могут

задавить человека.»)

 Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы!

Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно

для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

 Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это

за машины?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

(Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.)

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

- это грузовая машина - она возит грузы (песок, дрова,

кирпичи);

- это легковая машина - на ней папа привозит в детский сад

Ксюшу, Лизу... (имена детей);

- это-автобус - он возит людей, в него может поместиться

много народа - все мы с вами!»

(Воспитатель задает детям вопросы на закрепление

полученных знаний)

- «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок?

- Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?

-Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский

сад?»

 Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А

из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: А как машины ездят?

Дети: «Быстро!»

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее

прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3

раза.)

 Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но

аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно

ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит

Светофора.

Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они

цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Коля нам сейчас расскажет, что

обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Стихотворение: «Красный- стой!

 Желтый- жди!

 А зеленый- проходи!»

 Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам

стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый

разрешает переходить дорогу, потому что машины

остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета,

другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета.

Воспитательница объясняет правила: если он поднимает

красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если

показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же

зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело мы с вами

поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали,

многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем

занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Какие бывают машины;

3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить

подарки ( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой

цвет нужно переходить дорогу!»

Воспитатель: «Скажем Светофору спасибо и до свидания!»