конспект занятия "огонь-не шутка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

учить дошкольников правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности  в подготовительной группе

« Огонь - не шутка»

Цель: продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём

Задачи: 

- уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

- какие средства можно использовать при тушении огня;

- закреплять и воспитывать уважение к труду пожарного;

- закрепить правила пожарной безопасности:

  •  не брать спички и не играть с ними;
  •  не влезать предметами в розетку;
  •  не подходить к газовой плите;
  •  не включать утюг и другие электроприборы;
  •  при пожаре звонить – 01.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от   врагов!
Древние     люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. И вот однажды кто- то из людей заметил, что если сильно- сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагреться и будет тлеть. Можно раздуть на неё пламя.

Опыт 1

Воспитатель демонстрирует детям опыт по добыче огня трением дерево о дерево, при этом отмечает, что такой способ очень труден и долог. Предлагает детям по участвовать в опыте и подтвердить так ли это.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

А давайте попробуем, а действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и от них зажигать костёр?

Опыт  2

Проводиться детское экспериментирование  по высеканию искр при ударе камешка о камешек.

- Оказывается, не так то легко высекать искры камешками.

- Ребята, а как можно получить огонь в наше время? (спички, зажигалки, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 3. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание.

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Ребята, а какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

- Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

- В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Итог: Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Я предлагаю вам нарисовать картину, когда огонь может быть другом? (Дети садятся за столы и рисуют).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"

Детский фольклорный праздник для детей средней группы....

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской  народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...

«Огонь — не шутка!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

«Огонь — не шутка!»Конспект  НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки

Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...

Конспект ННОД "Огонь - не шутка!" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по пожароной безопасности "Огонь - не шутка!"...

Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"

Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»Цели игровой деятельности.Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентирова...