Беседа "Знакомство с огнетушителем"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

        Беседа в подготовительной к школе группе

            Тема: «Знакомство с огнетушителем»

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т.

 

Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Цель:

Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Закреплять, систематизировать знаний детей о правилах пожарной безопасности

- Познакомить с огнетушителем, кнопкой пожарной сигнализации в группе (как работает).

- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать знаки пожарной безопасности.

- Закреплять номера экстренных служб спасения; умение детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях.

- Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.

Оборудование:

Огнетушитель групповой, знаки пожарной безопасности, кнопка пожарной сигнализации, противопожарные датчики дыма (в группе).

Вводная часть. Определение проблемной ситуации.

Педагог:

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Педагог: ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о пожарной безопасности….

Педагог: ребята. Давайте вспомним, где может случиться пожар?

Дети: пожар может случиться в лесу, дома, в магазине и т.д.

Педагог: а почему случается пожар?

Детиесли кто – то будет играть спичками, или не затушит огонь в лесу и т.д.

Педагог: правильно ребята. А как вы думаете, у нас в группе может случиться пожар?

Дети: да

Педагог: а как может случиться в группе пожар?

Дети: пожар может появиться от лампы (закоротит), от розеток и т.д.

Педагог: конечно же, ребята, возгорание, пожар может случиться в любом месте, в любое время. И наша группа не исключение. Если вдруг случится такая беда, что мы будем делать?

Дети: спасаться, вызывать пожарных и т.д.

Основная часть.

Педагог: конечно же, ребята, если случится пожар, то надо вызывать пожарную службу по телефону 03, 030, 112. И быстро покинуть группу, детский сад.

Педагог: знаете ли вы, что в каждом здании нашего города, в каждой группе нашего детского сада и у нас, в том числе есть несколько предметов, приспособлений, которые могут помочь при пожаре.

Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»

Педагог: итак. Начнём с огнетушителя.

Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится

Педагог: в нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть:/показ детям/

- корпус металлический

- заряд порошка (внутри корпуса)

- чека (кольцо)

- шланг

- рычаг запорно-пускового устройства

- ручка для переноски огнетушителя

- техническая информация

Педагог: как же пользоваться огнетушителем?... если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.

Педагог: ребята на огнетушителе пишут когда его изготовили, когда его проверяли и т.д.

И, конечно же, огнетушителем играть нельзя. И место, где хранится огнетушитель отмечается специальным знаком. Где же у нас хранится огнетушитель?

Педагог: но это ещё не все. Наша группа оснащена пожарной сигнализацией. Посмотрите на потолок. Что вы видите?

Это ребята, датчики дыма. Дым появляется часто тогда, когда огня еще нет, поэтому очень важно сразу выявить его появление.

Путешествие к пожарной кнопке

Педагог: а сейчас, я вас приглашаю в путешествие к пожарной кнопе. Посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, куда нам идти /дети показывают, проходят к пожарной кнопке в группе/

Педагог: Пожарные кнопки – это специальные ручные пожарные извещатели, которые используются с целью ручной отправки сигнала тревоги, свидетельствующего о начале пожара. Универсальная кнопка пожарной сигнализации ручного включения представляет собой небольшую коробку с кнопкой, при нажатии на которую подается сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Если человек, который находится в окрестности этого устройства, увидел начало пожара, он должен открыть защитную крышку или разбить защитное стекло, чтобы получить доступ к механизму запуска. После этого нужно нажать на кнопку, передав сигнал тревоги на пульт. Кнопка включения пожарной сигнализации подключается одновременно и к световой и к звуковой подсистеме сигнализации. Благодаря этому все присутствующие в здании услышат предупреждающий вой сирены и увидят мигающие огни противопожарной системы. Возле места монтажа кнопки должен находиться специальный графический знак – «Ручной пожарный извещатель».

Педагог: как вы думаете, где ещё располагается пожарная кнопка? Может кто видел?

Педагог: правильно, в раздевалке тоже имеется пожарная кнопка. Давайте пройдем, посмотрим /дети проходят к пожарной кнопке в раздевалке/

Запасной выход

Педагог ребята, приглашаю вас ещё к одному месту в группе. /дети проходят в спальню.  Как вы думаете, зачем мы пришли сюда?

Дети: через спальню можно выходить на улицу

Педагог: Ребята, балкон называют ещё запасным выходом. Если вдруг в раздевалке случится пожар, то покинуть группу можно через спальню.

Итог беседы.

Педагог: сегодня, ребята, мы с вами узнали чуть больше о безопасности нашей группы. Вспомнили о правилах пожарной безопасности. Познакомились с целой системой пожарной безопасности нашей группы. Давайте, ещё раз проговорим. Что это?

Фотоотчёт. (прилагается электронный)

Знакомство с огнетушителем.

Знакомство с пожарной сигнализацией группы – датчиками дыма.

(в группе и спальне)

Путешествие к пожарным кнопкам

(в раздевалке и группе)

Запасной выход – спальня.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

        Беседа в подготовительной к школе группе

     Тема: «Опасные ситуации: один дома»

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т.

 

Беседа с детьми

«Опасные ситуации: один дома»

 

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4. Активизировать речь детей, формировать умение связно, выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость.  Осторожность — мать безопасности.

Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

— Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

        Беседа в подготовительной к школе группе

        Тема: В мире опасных предметов»

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т.

 

Беседа-«В мире опасных предметов»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию:

- карточки с точным изображением предметов;

- опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1.  Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все  ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

 

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

 

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

 

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

 

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

 

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

 

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

 

 - Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

 

 

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

        Беседа в подготовительной к школе группе

Тема: Безопасность дома, в детском саду и на улице

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т.

Тема: Безопасность дома, в детском саду и на улице

Цель: дать знание правила безопасности дома, в детском саду и на улице, закрепить знание детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице, познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения в детском саду и дома; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов, плакат «Один дома».

Словарная работа: опасность, паника, светофор, на улице, опасно, соблюдать правила движения, пешеходный переход, экстремальная ситуация

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог

- Ребята, если быть неосторожным, в своем доме, с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться?

Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома и на улице.

- Ребята, у вас есть дома предметы из стекла?

- Какую опасность они представляют для вас?

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело.

Нельзя без взрослых подходить к окну.

Это тоже опасно. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

- Какие вы знаете деревянные предметы?

Деревянные предметы не бьются, они твердые.

- Из-за того, они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит деревянный стол. Что может случиться?

-Можно сделать вывод: бегать в помещении нельзя!

-Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме и в детском саду можно считать опасными.

Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

- Правильно, спички. Показ картинки.

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят и быстро загораются, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

-Чем опасны ножницы?

-Какие правила безопасности нужно знать?

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

-Чем опасна иголка?

Плывет электропроход

То назад, то вперед.

-Чем опасен утюг?

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

-Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку.

5. Нельзя залазить на подоконник, подходить к открытому окну, выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Запомните, дети, эти правила!

Ситуация «Один дома»

Представьте, что вы остались одни дома, какой-то предмет загорелся, что мы должны делать:

-вызвать пожарных по номеру

-сообщить взрослым о случившемся

- закрыть нос и рот мокрым платком и покинуть помещение.

Выполняют вместе упражнение

Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Перечисляют опасные предметы

Спички-сіреңкелер

Ножницы-қайшы

(смотрят картинки)

Иголка-ине

Утюг-үтік

Вместе перечисляют правила безопасности

Рассказать о своем предположении

Организационно -поисковый

Беседа

Ребята, мы должны  отправиться в садик на автобусе.

-Где же автобусная остановка?

-Как же нам дойти, всюду машины?

-А как еще называют пешеходный переход?

Правильно, потому что пешеходный переход имеет две полосы черную и белую, как окраска у зебры.

-Что может встретиться на пути к садику?

-Где же Светофорик?

Чтоб его найти, нужно о нем прочитать стихи.

Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный глаз, задержать он хочет нас. Если красный – нет в пути, красный свет - нельзя идти.

Желтый свет не очень строгий. Жди: нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Д/игра: «Повтори»

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя.

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу.

Увидели остановку, показывают на остановку

По пешеходному переходу

Пешеходный переход еще называют зеброй

(бело-желтый цвета)

Светофор

Перекатывание мячика: развивает координацию движения

Светофор-бағдаршам,

красный-қызыл,желтый-сары, зеленый-жасыл

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Повторяют строчку за строчкой

Рефлексия

- О каких правилах безопасного поведения дома, в детском саду и на улице вы узнали?

- Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома, в детском саду и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.

Отвечают на вопросы, делают выводы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

        Беседа в подготовительной к школе группе

    Тема: «Улица полна неожиданностей»

Воспитатели: Билалова Э.М

  Джанбекова М.Т.

 

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1). Учить воспитанников правильно действовать в экстремальных ситуациях.

2). Развивать память, внимание.

3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Сценарный план:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа «Экстремальные ситуации на улице».

4. Составление памяток:

- памятка «Как уберечь себя от нападения на улице»;

- памятка «Как себя вести при нападении»;

- памятка «Как уберечь свое жилище от грабителей».

5. Итог занятия

                                          Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, как вы знаете, что людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места – привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть времени.

 Однако улица может таить в себе опасность. Тема нашего занятия «Улица полна неожиданностей».

3. Беседа «Экстремальные ситуации на улице».

- Ребята, как вы думаете, что такое  экстремальная ситуация? (Ответы детей)        

- Экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности и сложности.

- Ребята, как вы думаете, какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице? (Ответы детей)        

- Места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома; стройки; лесные полосы; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное.

- Как вы думаете, почему люди попадают экстремальные ситуации? (Ответы детей)

- Люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск. Часто они не думают, о последствиях своего поведения и не знают, как избежать опасность.

4. Работа в парах. Составление памяток.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются карточки с заданием. Ознакомьтесь и ответьте на следующие вопросы:

- Как уберечь себя от нападения на улице?

- Как себя вести при нападении?        

- Как уберечь свое жилище от грабителей?

Время 3 минуты.

Памятка «Как уберечь себя от нападения на улице»

1). Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2). Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3). Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4). Изучи микрорайон, в котором тебе приходиться часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5). Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Памятка «Как себя вести при нападении»

1). Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2). Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3). Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4). Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет.

Памятка «Как уберечь свое жилище от грабителей»

1). Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобного. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2). Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3). Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4). Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громче кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу.

5). Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, - информация может попасть к преступникам.

5. Итог занятия.

- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.

1). Что такое экстремальная ситуация?

2). Как уберечь себя от нападения на улице?

3). Как себя вести при нападении?        

4). Как уберечь свое жилище от грабителей?

- Молодцы. Я надеюсь, что знания, которые вы получили на занятии, вам пригодятся в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"

Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...

Буклет для родителей "Порядок пользования огнетушителем"

Познакомит родителей с видами огнетушителей. Раскроет общие правила пользования....

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает  интерес детей к художественной, совр...

знакомство с огнетушителем

Огнетуши́тель — переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества[1]. Ручной огнетушитель обычно представляет собой...

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя»....

Поделка по пожарной безопасности: "Огнетушитель".

Огнетушитель – это первичное средство пожаротушения, которое применяется в случае обнаружения очага возгорания и позволяет его ликвидировать частично или полностью до приезда пожарной охран...