Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

 Людмила Павловна  Гимадиева

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает  интерес детей к художественной, современной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ognetushitel_sadika.docx708.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида»

Асбестовского городского округа

Краткосрочный однодневный проект  

в средней  группе компенсирующей направленности

для детей  4-5 лет  с тяжелыми нарушениями речи

«День рождения Огнетушителя».

Авторский коллектив:

Гимадиева Людмила Павловна

учитель логопед, ВКК

Рыжкова Светлана Николаевна

воспитатель, ВКК

Ячменева Татьяна Владиславовна

воспитатель, ВКК

Асбест 2018

Оглавление

Пояснительная записка3

    Актуальность работы, новизна3

    Цели, задачи, планируемый результат, возраст участников4

    Условия проведения 4

План реализации проекта5 

Список литературы7

Приложения8

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………….. ……...прилагаются

 

 

Актуальность.

День рождения огнетушителя?  Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

  Спросив у наших воспитанников, знают ли они, зачем огнетушитель? Мы сделали вывод что,  реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.

   Предоставить детям возможность в течение дня работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает  интерес детей к художественной, современной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.  

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:   07.02. 2018

Цель проекта: развивать познавательный интерес,  детскую инициативу, речевые, коммуникативные навыки и творческое воображение через формирование у детей   потребности   интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании. 

Задачи:  

Познавательное развитие   

Обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности». Познакомить   с историей  дня рождения Огнетушителя, из которой дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего он нужен. Помочь детям освоить разные способы поиска информации, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию, в познавательно-исследовательской деятельности. Расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.  Воспитывать бережное отношение к жизни,  закреплять правила безопасности жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие 

Активизировать и  закреплять  словарь и знания детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности». Формировать грамматически правильную речь через составление предложений по опорным словам, картинкам объединяя все предложения в рассказ. Развивать диафрагмальное дыхание через  ESP-игру. Также  ESP- игры направлены на развитие интуиции и активизацию правого полушария мозга, развитие фотографической памяти.

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие;        

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик через собственные творческие работы. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

 Продолжать учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать, закреплять пройденные лексико-грамматические категории.

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

-  Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности детей  во  всех видах детской деятельности;  

- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

 -  Формирование устойчивого интереса к  художественной литературе.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

 Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед,  дети средней группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи  и их родители.

Условия проведения:

Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с  комбинированного вида № 53,  Асбестовского городского округа, средняя группа компенсирующей направленности для детей   4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Подготовительный этап.

  подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе, логопедическом кабинете.

Основной этап.

1.Подобрать художественное слово;   дидактический материал.

2. Чтение художественной литературы

    Шалаева Г .П. Не играй со спичками – это опасно!

                          Кошкин дом

3. Проведение  НОД с мультимедийным сопровождением.

4. Проведение коррекционной деятельности учителем – логопедом  по развитию речи, через  практическое закрепление навыка   правильного употребления в речи грамматических категорий прилагательных (относительных прилагательных). Развитие навыков текущего контроля за построением высказывания.  Способствовать закреплению навыка согласования существительного с прилагательными.  Уточнение пройденных обобщений.

5. Проведение двигательной деятельности  Спортивная эстафета «Юные пожарные».

6.  Проведение продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник ИЗО творчеста «Торт для Огнетоши».

Формы работы с родителями:

  • Оформление устного  журнала для родителей по темам: "День рождение огнетушителя".
  • Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная  экскурсия в музей  огнетушителя,  чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

-Спортивная эстафета «Юные пожарные».

1.Информационные:

- Фото - видео материалы;

- библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об  огнетушителе,   истории  дня рождении;

- подбор картинок по данной теме.

4.Кадровые:

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- музыкальный руководитель.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми:

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

07.02.18.

(Среда)

Прогулка

2 половина дня

Итог

1Утренняя гимнастика «Храбрые спасатели».

2.Логопедическая

Пятиминутка:

 Речевые игры с мячом «Раз, два, три  мяч лови –  какой пожарный расскажи

- Решение проблемных ситуаций 

«Спички не тронь, в спичках — огонь.

  «А чтобы сделали вы, если бы увидели детей со спичками на улице»? 

 

- Подвижная игра 

«Храбрые пожарные»

  -Чтение сказки Кошкин дом" с просмотром мультфильма 

 1.Познавательно-исследовательская деятельность

 «Путешествие с Огнетушителем»  с применением компьютерной техники, презентационного оборудования  

-Виртуальная экскурсия в музей огнетушителя

и  инновационных образовательных технологий   

- «Лаборатория»- опыты с ОГНЕМ.

2.Коррекционная деятельность учителя-логопеда 

-развитие речи- «Игры с Огнетошей».

 

Игра «Подарок Огнетоше»   - изготовление торта с применением нетрадиционных ИЗО техник  

Двигательная деятельность (группа)

   Спортивная эстафета «Юные пожарные».

 

- С/р "Пожарная часть".

Д/и «Огонь друг, огонь-враг».

- Д/и «Какой настоящий спасатель?»

(храбрый, смелый, умный, быстрый, выносливый)

-А каких людей не возьмут в спасателей?

(ленивых, трусливых, медлительных)

 

Итог. Дети закрепили представления о правилах безопасности жизнедеятельности. Познакомились с историей появления «Дня рождения огнетушителя», приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями, писателей   на тему «Спички детям не игрушка»; владеют расширенным словарным запасом.

В группе  систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Огнетушитель»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка совместных  работ детей и родителей «Друзья огнетушителя»; пополнена   картотека презентаций  по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».

Список литературы и интернет источников.

  1. http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/prazdnik/den-rozhdeniya-ognetushitelya/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenie-ognetushitelja-sportivnoe-razvlechenie.html
  3. https://educ.wikireading.ru/13590
  4. http://a2b2.ru/methods/11238_konspekt_zanyatiya_po_objd_spichki_detyam_ne_igrushka/
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-ogon-drug-ogon-vrag.html
  6. http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
  7. http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
  8. Шалаева Г. П. Не играй со спичками – это опасно!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИСТРИЯ  ПРАЗДНИКА

День рождения огнетушителя Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации. День рождения огнетушителя – еще один повод напомнить людям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

 

Литература

Как вести себя дома

Шалаева Галина Петровна

Не играй со спичками – это опасно!

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

https://www.wikireading.ru/img/412369_13_i_020.png

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

https://www.wikireading.ru/img/412369_13_i_021.png

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка».

Программные задачи:

1) Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар;

2) Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

3) Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

4) Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. 5) Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения.

6) Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

7) Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях;  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

8) Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; плакат с рисунком телефона и цифрами «101»; - металлический поднос

- три свечки; - вода; - песок; - земля; - пипетка; - контейнеры три.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений по теме занятия, рассматривание альбома «101».

ХОД:

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (Ответы детей). А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Дети читают стихи о спичках:

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:  Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь, Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг.  А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?  А когда?

Ребёнок: Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вспомним еще пословицу об огне.  (Огонь - хороший слуга,  но плохой хозяин.  Упустишь огонь - не потушишь);

А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.

Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Дети: 1)  Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки! часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

2) И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно: - спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

3) От искры бывает пламя, а пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята: « Спички в руки не возьму!»

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «101».

Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель

Ваш огнетушитель!

2) Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?   ( Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Отправимся мы с вами в мини - картинную галерею.

- Она необычная, догадались почему? (потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)

- Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Воспитатель: Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Эксперемент1:

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?  (огонёк),

Какой огонек? (яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжечься). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Эксперимент 2:

Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему?  Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло?

 ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится земли).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Стихи: 1) Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный

2) Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3) Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: Рассказ - беседа воспитателя о спичках.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным  – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Стихи: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

  Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наша встреча закончена, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать: Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

 

Дидактическая игра Огонь - друг, огонь - враг" для детей средней группы.

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня.

Задачи игры:

1. Формировать представления детей о пользе и вреде огня;

2. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;

3. Развивать связную речь ребенка.

Правила игры:

В игре участвует 1 ребенок.

Ребенку предоставляются картинки с изображением огня (горящая свеча, печь, керосиновая лампа, камин, взлетающая ракета, горящий дом и др.) и макеты "Огонь - друг" и "Огонь - враг".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя»....

Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"

Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"...

НОД "День рождения Огнетушителя"

Научить детей основам безопасного поведения при пожаре...

День Рождения Огнетушителя

Конспект тематического дня...

Статья "День рождения огнетушителя"

мероприятие с детьми подготовительной группы...

Беседа для детей по ОБЖ средней группы День рожденье огнетушителя

Беседа по ОБЖ " День рожденье огнетушителя"...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...