Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"
занимательные факты по обж

Познавательная беседа "День рождения огнетушителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_ognetush.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Все знают: человек без огня Не живет не единого дня, При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите друзья вокруг: Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!

Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём!

Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать:

О тогня не сдобровать! . 

Гибнут в пламени пожара даже люди  иногда. Это помните всегда!

Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!

Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?

  Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности. 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

      Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.

      Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.

Порядок работы огнетушителя был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.

Ну а теперь немного по отгадываем загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

-Молодцы ребята, все отгадали загадки.

         -Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

  А что нужно делать, если пожар все-таки случился?

-Дети: Нужно вызвать пожарных.

          - А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

-Дети: «101».

Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!          

Пламени душитель,

Дыма укротитель

Ваш огнетушитель!

2) Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Правила, которые необходимо соблюдать:

 Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

-Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Примеры :На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели?  (огонёк),

Какой огонек? (яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжечься). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Эксперимент 2:

- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему?  Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло?

 ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится земли).

Значит огонь боится песок, землю и воду, правильно.

А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить.  Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

  Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает  интерес детей к художественной, совр...

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя»....

НОД "День рождения Огнетушителя"

Научить детей основам безопасного поведения при пожаре...

День Рождения Огнетушителя

Конспект тематического дня...

Статья "День рождения огнетушителя"

мероприятие с детьми подготовительной группы...

Беседа для детей по ОБЖ средней группы День рожденье огнетушителя

Беседа по ОБЖ " День рожденье огнетушителя"...