Беседа для детей по ОБЖ средней группы День рожденье огнетушителя
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Беседа по ОБЖ " День рожденье огнетушителя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная беседа «День рождения огнетушителя»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Все знают: человек без огня не живет не единого дня,

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите друзья вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!

Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём!

Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, То беды не миновать:

От огня не сдобровать! .

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда. Это помните всегда!

Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!

Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?

Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.

Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности. 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.

Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая

изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.

Порядок работы огнетушителя был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.

Ну а теперь немного по отгадываем загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

-Молодцы ребята, все отгадали загадки.

-Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить

беду. А что нужно делать, если пожар все-таки случился?

-Дети: Нужно вызвать пожарных.

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

-Дети: «101».

Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель

Ваш огнетушитель!

2) Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Физкультминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая…

Пламя гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Поднять руки вверх.

Круги в воздухе руками.

«Выброс звездочек» пальцами.

Имитировать вытягивание шланга.

«Моталочка»

Грозят пальцем.

Приседают.

Грозят пальцем

-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Правила, которые необходимо соблюдать:

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

-Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него

плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится

беды.

Примеры :На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк)

Какой огонек? (яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжечься). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что

может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Эксперимент 2:

- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его

нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло?

( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится земли).

Значит огонь боится песок, землю и воду, правильно.

А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить. Дидактическая

игра: "Слушай внимательно"

Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Сценарий праздника для детей средней группы «День рождение в детском саду»

Сценарий праздника для детей средней группы«День рождение в детском саду»...

Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»

Цель: празднование дня рождения. Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;воспитывать у детей чу...

Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика"

Зимнее развлечение со Снеговиком,  играми, рисованием....

Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»

Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать  пространственные отношения, осваивать смы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»

Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....