Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"
материал по обж (подготовительная группа)

Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Воспитатель: Рыженкова М.В.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи:

учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.

Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

Оборудование:  дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, жезл, конусы- 2 шт. туннель, макет «зебры» скамейка 

Машинки 2шт, обручи,2 скакалки,мяч.

Инспектор:

Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожной безопасности.

Впереди вас ждет еще много увлекательных, познавательных и интересных заданий!

-Вначале небольшая разминка, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете  «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если  так нельзя поступать, то промолчите.

Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”

 Кто из вас идет вперед

 Только там где переход?

                               Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

                              Дети: молчат

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

                                Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

 Кто из вас, идя домой

 Держит путь по мостовой?

                                  Дети : молчат

 Знает кто, что красный цвет

 Это значит- хода нет?

                                 Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что без оглядки

 Бегать можно только  во дворе и на площадке?

                                 Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

                              Дети: молчат

Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупреждение?

                              Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

                                   Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

ИНСПЕКТОР: Молодцы, ребята! Мы должны с вами пройти несколько станций и выполнить задания.. Отправляемся на первую станцию.

1станция.  Покажи дорожный знак – по загадке.

На столе дорожные знаки, дети отгадывают,  находят и показывают дорожный  знак и прикрепляют на веревку прищепкой.

 Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.                    (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном        (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…        (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое?…                      
(Место остановки автобуса)

Затихают все моторы
И внимательны шоферы                      
  (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»  

  На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.                              
(Пешеходный переход)
Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                        (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Инспектор:

Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Правильно показали дорожные знаки.  И мы с вами  отправляемся на следующую станцию.

2 станция. «Станция транспортных средств»

Инспектор: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств.

  - Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, подземный, воздушный, водный)

- К наземному виду транспорта  какие  транспортные средства относятся?

- А к водному?

- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

 • На чём летал Алладин? (на ковре самолёте) 

• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

 • Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  ( на поезде) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

  • Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом –наперед,

А за ними комарики на …(воздушном шарике)

Инспектор:Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

3 станция. Пройди по переходу.

 Нам нужно  с вами перейти дорогу согласно  дорожным знакам

Давайте назовем знаки:     «Подземный переход» - переход под землей,  

                                               «Пешеходный переход» - по дороге
                                                 «Надземный переход» - над землей 

Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки «Подземный переход»,  «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Дети выполняют задание друг за другом.

Инспектор: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание. И отправляемся на 4 станцию.

4 станция. «Веселый таксист»

 «Какой транспорт перевозит пассажиров?(Пассажирский). Подвижная – игра «Веселый таксист» (Дети делятся на две команды, выбирают водителя, водитель берет обруч, бежит, оббегает стойку, возвращается, берет одного пассажира, они вместе бегут, держась за обруч, и так вся команда)

 И мы с вами отправляемся на следующую станцию

(на «паровозике» под музыку)

5 станция. Игровая.

Инспектор: Здесь мы с вами поиграем.

1.Игра "Прокати машину между кеглями".

2 «Попрыгунчики». На одной ноге допрыгать до метки, назад вернуться, прыгая на двух ногах.
3. «Со скакалкой». Дети прыгают наперегонки, возвращаются обратно бегом.
4. «Прикати колесо». Прокатить обруч змейкой вокруг кегли и обратно.
5. «Передай мяч». Дети передают мяч над головой от первого к последнему, который перебегает вперед и опять передает мяч и т.д.

И отправляемся на последнюю станцию.

6 станция. Светофор

 «Светофор»

Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте.

Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).

7 станция.  «Внимание, пешеход!»

Машины идут, а дети в это время стоят, затем наоборот. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

ИНСПЕКТОР: Молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые вы  обязательно должны соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки! ( Вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД

Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, сл...

Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД

Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы

Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сбере...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....