Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ерохина Ольга Борисовна

Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.

Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,

кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_nod_erohina.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора»  с использованием кейс-технологии для подготовительной группы

Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.

Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,

кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фото-кейс, кейс-иллюстрация; дорожные знаки, перфокарты, схема, чемодан, мультимедийный проектор, экран.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, знакомятся.)

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного человека!

(на экране инспектор ГИБДД)

 Как вы думаете, кто этот человек?

Дети: Инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы догадались, что это Инспектор ГИБДД?

Дети: На нем фуражка и жезл ГИБДД.

Воспитатель: Когда инспектор узнал, что я иду к вам в детский сад, он попросил меня передать вам видео обращение. Вы хотите его посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель включает экран с видеообращением. (На экране инспектор Генералов обращается к детям).

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Генералов. Мне в помощь нужны мальчики и девочки- юные инспекторы! Вы хотите стать юными инспекторами дорожного движения?

(Дети- Да!)

Тогда вам необходимо пройти школу инспекторов.  Вашим инструктором будет Воспитатель Ольга Борисовна. В волшебном чемоданчике вы найдете задания, которые помогут вам стать юными инспекторами. А для того, чтоб найти чемодан вы должны разгадать ребус.

Удачи вам, ребята

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к стульчикам и наденьте жилеты.

(Воспитатель помогает детям одеть жилеты)

Воспитатель: Вам осталось только получить значки учеников.

(Воспитатель надевает значки) Теперь вы настоящие ученики школы инспекторов дорожного движения! Присаживайтесь на стулья. Внимание на экран.

 На экране появляется ребус «Светофор»

Воспитатель: Перед вами ребус. Запятые обозначают буквы, которые нужно убрать из слова.

Дети: Светофор

Воспитатель: Где может находится чемоданчик инспектора Генералова?

(дети отвечают, отправляются искать светофор и чемодан)

Воспитатель: Давайте откроим чемоданчик.

(воспитатель открывает его)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Генералов в 1 задании.

(Воспитатель достает конверт. В конверте лежит перфокарта)

Задание  №1

«Дорожные знаки»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами картинка-перфокарта. Внимательно рассмотрите карточку. Соедините фломастером дорожный знак с окошком, в котором он должен находится. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим названия дорожных знаков.

 (Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети проговаривают названия знаков)

Воспитатель раздает фломастеры, дети выполняют задание. Проверяем на местах.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Хотите узнать какое задание будет следующим?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики около монитора. Все готовы? Спинки ровненькие.

Задание №2  «Фото-кейс»

 Воспитатель: Инспектор Генералов прислал нам фотографию! Посмотрите на экран и скажите, что вы видите на экране?

Дети: Девочка переходит  проезжую часть  .

Воспитатель: Как поступает девочка?

Дети: Она переходит  проезжую часть  не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Дети: Переходить проезжую часть только в зоне пешеходного перехода.

Воспитатель: Подумайте, какое правило поможет другим детям поступать правильно  в такой ситуации.

Дети: Никогда не переходить проезжую часть в неположенном месте!

 (на экране появляется фотография, где правило дорожного движения не нарушено)

Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что вы будете правильно переходить дорогу.

А сейчас давайте наши глазки отдохнут и мы сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Теперь я предлагаю нам перейти к третьему заданию. Возвращаемся за столы. (воспитатель достает конверт с третьим заданием из чемодана и открываю его.)

Задание №3 

Воспитатель: Перед каждым из вас картинка. Что на ней изображено? Что не обычного вы заметили?

Дети: Отсутствуют знаки.

Воспитатель: К чему это может привести?

Дети: К аварии на проезжей части.

Воспитатель: Расположите дорожные знаки так, чтобы аварии не случилось!

Дети располагают знаки на свои места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Воспитатель проходит и проверяет каждого ребенка. Если есть ошибки-проговаривает.)

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с третьим заданием!

Инспектор Генералов предлагает нам поиграть в игру.

Физкультминутка

 (Воспитатель достает конверт. В нем лежат круги- красные, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Три цвета светофора.

Воспитатель: Когда я показываю зеленый- вы что делаете?

Дети: Идем.

Воспитатель: Красный?

Дети: Стоим на месте.

Воспитатель: Желтый-хлопаете в ладоши.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, но в чемодане еще остались задания! Присаживайтесь на стульчики.

Задание № 4 Кейс-иллюстрация 

Воспитатель достает конверт с заданием №4, показывает кейс-иллюстрацию опасной ситуации)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Ребята очень весело играли в мяч и не заметили, как оказались на проезжей части. Какая опасности им грозит?

Дети: Может произойти авария, дети получат травмы.

Воспитатель: Как избежать такой ситуации?

Дети: Не выбегать на проезжую часть за мячом.

Воспитатель: Подумайте и придумайте правило, которое поможет другим детям не оказаться в такой ситуации.

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание №5 Пешеходы

Воспитатель: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Верно, письмо от инспектора Генералова, прочитаем его (открывает конверт читает его.)

Дорогие ребята, вы большие молодцы! У меня есть для вас последнее задание, выполнив которое вы станете юными инспекторами дорожного движения. А в конце вас ждет сюрприз!

Вы должны пройти по этой схеме не нарушая правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, все понятно? Внимание на экран. Отправляемся в путь.

Дети находят коробку с сертификатами и подарками  в группе .

Воспитатель от лица инспектора Генералова вручает сертификаты детям.

Воспитатель: Теперь вы «Юные инспектора дорожного движения».  Вы должны поделиться своими знаниями и умениями с другими ребятами в своем детском саду.

Воспитатель: Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли?

  Какое задание инспектора Генералова понравилось вам больше всего?

Какое задание вызвало у вас трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: В коробке я вижу еще подарки для вас!

(воспитатель вручает подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения....

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа

Программные задачи:- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;- Развивать внимание и наблюдательность;- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного дви...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...