Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Митькина Татьяна Анатольевна

    Программные задачи:
    - Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;
    - Развивать внимание и наблюдательность;
    - Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного движения»;
    - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»;
    - Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
    Предварительная работа:
    Беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о дороге, д/и «Собери светофор», целевая прогулка по территории  детского сада «Рассматривание транспорта».

    Оборудование:
    Руль, кепка, д/и «Огоньки светофора», сигналы светофора «Красный, жёлтый, зелёный», аудиозапись Железновых «Автобус», макет автобуса (из стульчиков), сюрпризный момент (зелёные шарики).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»,

    1 младшая группа

    Воспитатель 1 кв.кат: Митькина Т.А.


    Программные задачи:
    - Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;
    - Развивать внимание и наблюдательность;
    - Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного движения»;
    - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»;
    - Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
    Предварительная работа:
    Беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о дороге, д/и «Собери светофор», целевая прогулка по территории  детского сада «Рассматривание транспорта».

    Оборудование:
    Руль, кепка, д/и «Огоньки светофора», сигналы светофора «Красный, жёлтый, зелёный», аудиозапись Железновых «Автобус», макет автобуса (из стульчиков), сюрпризный момент (зелёные шарики).

    Ход занятия

    Воспитатель заводит детей в зал и привлекает внимание к себе.
    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
    Красный свет - дороги нет!
    Жёлтый – приготовились.

    А зелёный говорит –
    Проходите – путь открыт!
    Что это?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: правильно, светофор.
    Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в страну светофорию.
    - На чём мы поедем? (на машине)
    - Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
    - Нам нужен шофёр, им буду я, а моим помощником будет Никита! Держи помощник  кепку и руль!
    Звучит музыка, дети подпевают и «отправляются» в путешествие.
    Появляется СВЕТОФОР, у которого в руках красный огонёк.
    Светофор: Если свет зажёгся красный,
    значит, двигаться опасно!
    Воспитатель: Ребята, а кто это?
    (ответы детей)
    А почему он нас остановил?!
    (ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, на красный свет нельзя двигаться!
    Светофор: Жёлтый свет – предупрежденье:
    Жди сигнала для движения! (показывает жёлтый огонёк)
    Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт! (показывает зелёный огонёк)
    Воспитатель: Ребята, а теперь можно ехать? А почему?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из машины.
    Мы ехали, устали, давайте выйдем из «машины» и разомнёмся.
    Физминутка
    Дети едут на машине (имитируют руками движения руля)
    Постовой стоит упрямый - (ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи! - (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо - (руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти - (шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите - (хлопки руками)

    Пешехода пропустите! - (прыжки на месте)

    Воспитатель: Светофор, спасибо, тебе, что напомнил нам правила дорожного движения. Ребята, скажите, спасибо!
    Светофор: А я сейчас и проверю, как же ВЫ запомнили правила дорожного движения! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто внимательнее»
    Когда я буду показывать красный огонёк – ВЫ будете стоять.
    А когда я покажу зелёный огонёк – ВЫ будете громко топать ножками!
    П/И «Кто внимательнее» (проводится 2-3 раза).
    Воспитатель после окончания игры хвалит детей.
    Вы все запомнили, что на красный нужно стоять???
    А на зелёный – ходить?
    Воспитатель: Светофор, а ребята приготовили для тебя подарки, маленькие светофорики. Но пока мы ехали, они перепутали свои огоньки. Давайте огоньки расставим на свои места. (Дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание на то, что красный огонёк на верху, жёлтый – посередине, зелёный - внизу).
    Дети показывают свои светофорики. СВЕТОФОР их хвалит. Теперь я вижу, что ВЫ запомнили все правила.
    Воспитатель: И нам тоже понравилось с тобой играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети занимайте свои места в машине.
    Светофор показывает зелёный свет, дети прощаются со светофором и под музыку «возвращаются в группу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

    Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

    Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

    Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

    Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

    Формирование  культурного грамотного участника дорожного движения....

    Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Помощники инспектора» с использованием кейс-технологии для подготовительной группы

    Цель: Создание условий для совершенствования и обобщения знаний о правилах дорожного движения.Используемые технологии: фото – кейс, кейс проблемная ситуация,кейс-иллюстрация, ИКТ, здоровье-сбере...