Экологический стенд «Эколята – Дошколята»
проект по обж (старшая группа)

Леонова Ирина Владимировна

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Задачи:

• формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

• воспитывать бережное отношение к объектам природы;

• научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;

• привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

• создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Мы решили разработать стенд, в котором будет информация по экологии.

 Этот стенд выполняет информационную функцию. На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников. Мы ставим задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Подрастающему поколению необходимо решать экологические проблемы, которые встают перед людьми на данный момент. В нашем стенде есть сменные окошки, в которых в зависимости от сезона мы меняем информацию.Содержание каждого раздела посвящено одному из героев: Тихоня, Елочка, Умница и Шалун.

С «Тихоней» мы изучаем запрещающие знаки в лесу, важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности. Каждый ребенок самостоятельно выбирает правило поведения на природе, и рассказывает о нем. Дети делятся своими мыслями о том, что они могли бы сделать для того чтобы в будущем сохранить мир природы. Немаловажную роль играет познавательно - исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников (эксперементирование). Проводим детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе (рисунки).

С «Ёлочкой» мы проводим беседы на тему «Кому нужны деревья в лесу». Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. Изучаем животный и растительный мир, обитателей, которые занесены в красную книгу Калужской области. Так же проводим викторины по этой теме. Проводим практическую деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг). Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции. Они являются комплексными мероприятиями, имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей. С «Умницей»мы участвуем в таких акциях как: «Береги природу», «Красная книга Калужской области», проект «Птичкин дом». Так же планируем принять участие в акции «Всемирный день посадки леса», «Чистые берега». Призываем родителей совместно с детьми приобщаться к акциям «День без автомобиля», «Час земли», природоохранная акция «День заповедников и национальных парков Калужской области» (проводим виртуальные экскурсии).

С «Шалуном» учим детей правильно обращаться с водой, электричеством, следить за исправным состоянием электроприборов и шнуров, безопасное обращение с бытовым газом. Изучаем единый номер пожарной охраны и спасателей. Еще объясняем, зачем необходимо принимать участие в акции «Международный день энергосбережения». Так же играем в сюжетно-ролевые игры, которые отражают различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.

Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы. Наш стенд помогает детям освоить основы экологической культуры, помогает понять важность экологии в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_stend.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический стенд «Эколята – Дошколята»

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников.

Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Задачи:

• формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

• воспитывать бережное отношение к объектам природы;

• научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;

• привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

• создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Мы решили разработать стенд, в котором будет информация по экологии.

 Этот стенд выполняет информационную функцию. На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников. Мы ставим задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Подрастающему поколению необходимо решать экологические проблемы, которые встают перед людьми на данный момент. В нашем стенде есть сменные окошки, в которых в зависимости от сезона мы меняем информацию.Содержание каждого раздела посвящено одному из героев: Тихоня, Елочка, Умница и Шалун.

С «Тихоней» мы изучаем запрещающие знаки в лесу, важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности. Каждый ребенок самостоятельно выбирает правило поведения на природе, и рассказывает о нем. Дети делятся своими мыслями о том, что они могли бы сделать для того чтобы в будущем сохранить мир природы. Немаловажную роль играет познавательно - исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников (эксперементирование). Проводим детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе (рисунки).

С «Ёлочкой» мы проводим беседы на тему «Кому нужны деревья в лесу». Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. Изучаем животный и растительный мир, обитателей, которые занесены в красную книгу Калужской области. Так же проводим викторины по этой теме. Проводим практическую деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе, а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг). Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Одной из эффективных форм работы являются природоохранные акции. Они являются комплексными мероприятиями, имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей. С «Умницей»мы участвуем в таких акциях как: «Береги природу», «Красная книга Калужской области», проект «Птичкин дом». Так же планируем принять участие в акции «Всемирный день посадки леса», «Чистые берега». Призываем родителей совместно с детьми приобщаться к акциям «День без автомобиля», «Час земли», природоохранная акция «День заповедников и национальных парков Калужской области» (проводим виртуальные экскурсии).

С «Шалуном» учим детей правильно обращаться с водой, электричеством, следить за исправным состоянием электроприборов и шнуров, безопасное обращение с бытовым газом. Изучаем единый номер пожарной охраны и спасателей. Еще объясняем, зачем необходимо принимать участие в акции «Международный день энергосбережения». Так же играем в сюжетно-ролевые игры, которые отражают различные события в природе или природосозидающую деятельность взрослых.

Как мы видим, в процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, могут использоваться разнообразные формы и методы работы. Наш стенд помогает детям освоить основы экологической культуры, помогает понять важность экологии в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовое описание стенда "Эколята дошколята защитники птиц"

Текстовое представление стенда предназначено для участия в региональном этапе конкурса на лучший стенд(уголок) "Эколят - Молодых защитников природы"....

Наш стенд "Эколята-дошколята"

В рамках проекта «Эколята - дошколята» педагогами МБДОУ№18 были проведены следующие мероприятия экологического направления: «Помоги птицам зимой, «Домик для птиц», «...

Экологический стенд «Эколята-Дошколята»

Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан творческой группой воспитателей (Крыс Н.А., Вознюк Г.А., Пискуновой А.Н.) для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного во...

Экологический стенд: «Эколята – Дошколята».

Задачи:      1.     Закреплять    знания  детей о  хвойных  деревьях2.     Учить  детей  устанавлива...

Экологический стенд "Эколята - дошколята" ( проблема загрязнения окружающей среды)

Экологический стенд «Эколята – дошколята»Экологический стенд разработан для наглядного ознакомления детей дошкольного возраста с  проблемой загрязнения окружающей среды.Мой стен...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...

Экологический стенд «Эколята-дошколята».

Стенд (уголок) «Эколята – Дошколята»....