Беседы по ОБЖ для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Беседы по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_obzh_2.docx67.86 КБ

Предварительный просмотр:


«Болезнь грязных рук»

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель. Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

Дети. Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам.

Воспитатель. Правильно, личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.)

Воспитатель (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»: По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

Дети. Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды...

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните: когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом. 

 Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы - их надо чистить щеточкой с зубным порошком. После прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Один раз в две недели ногти необходимо аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться.

Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации, показывают, как нужно умываться. Воспитатель обращает внимание остальных детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную, а затем горячую воду.

2. Умываться лучше всего раздетыми до пояса или в трусиках и майке.

3. Полотенце (обязательно только свое) следует повесить на гвоздик или на спинку стула, а не накладывать себе на шею или плечо, так как на него при умывании попадут брызги и оно станет грязным и мокрым.

4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды. Руки следует намыливать 1-2 раза, потереть ладони одна о другую, между пальцами, затем тщательно смыть мыльную пену и проверить чистоту ногтей.

5. Затем, уже чистыми руками, вымыть лицо, шею и уши.

6. После умывания следует насухо вытереться чистым, сухим полотенцем и повесить его на свое (ваше) место. У каждого из вас должно быть свое полотенце.

7. Воспитатель подчеркивает, что если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, вы правильно и хорошо вымылись. Вот видите, как приятно смотреть на чистых, аккуратных, вымытых детей!

Воспитатель. Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Вот как об этом говорит Маяковский:

Не видали разве Вся зараза эта вот

На руках грязь вы? К нам отправится в живот.

А в грязи - живет зараза Грязные руки грозят бедой.

Незаметная для глаза. Чтоб хворь тебя не сломила,

Если руки не помыв, Будь культурен: перед едой

Пообедать сели мы, Мой руки мылом! 


«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Ход проведения беседы:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

 Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Ответы детей. 

(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята,  а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».

Проводится игра «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Ответы детей.

Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

(показ слайда с изображением Солнца).

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.

Запомните, ребята важные правила при загаре:

  1. Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
  2. Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
  3. Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
  4. Пейте больше жидкости.
  5. После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
  6. Загорайте в присутствии взрослых.

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

 

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

(показ слайда с изображением неба, воздуха)

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Ответы детей.

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе 

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о воде.

(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?

Ответы детей.

Воспитатель: Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде 

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

«Огонь– друг, Огонь -враг»

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Разширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

Ход беседы

Организационный момент

Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

- Молодцы, вы задули свечи , а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. ( ответы детей  )

- Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

 

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

 В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу.

Соединяют пальчики двух рук одновременно.

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Рефлексия

- Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

-  Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!


«Школа пешеходных наук»

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Ход:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

- Ребята, вы уже знаете многие правила дорожного движения. Расскажите о них.

Ответы детей.

- Молодцы, много правил знаете! А хотите узнать ещё?

Ответы детей.

- Тогда добро пожаловать в Школу Пешеходных Наук.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробка. Воспитатель достаёт из неё картинку, но детям её не показывает:

- Ребята, что здесь изображено вы узнаете, если загадку

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

Рассказ истории появления светофоров на улицах.

«Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. И люди решили придумать специальные правила, которые бы сделали движение по улицам удобным и безопасным. Первый светофор появился в Лондоне, он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью специальных ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Светофор управлялся вручную и имел 2 стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом –«движение с осторожностью». В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которых подавались сигналы красного и зелёного цвета. Этот светофор использовался, чтобы помогать пешеходам переходить улицу, а его сигналы предназначались для транспорта – пока пешеходы шли, транспорт должен был стоять. У нас в стране первый светофор появился в Москве 84 года назад (в 1929 году). Он был похож на круглые часы, состоящими из трёх частей: красной, белой и зелёной. Человек-регулировщик сам поворачивал на них стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – жёлтый. внизу – зелёный. Потом в Москве и в Ленинграде появились электрические светофоры, а позднее около универмага появился первый пешеходный светофор.»

Затем я предлагаю детям подойти к столу с расстановленными на нём знаками дорожного движения.

- Ребята, что это?

Ответы детей. (Дорожные знаки)

- Верно!

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки?

Ответы детей. (Чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Ответы детей. (Указательные, запрещающие, предупреждающие)

- Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими:

Красный круг обозначает

обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

или тут дороги нет!

- Дорожные знаки бывают указательными:

А еще бывают знаки

взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

эти знаки говорят!

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?

Ответы детей. (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, помогите мне навести здесь порядок.

Я показываю детям макет улицы. На столе разложены иллюстрации с различными ситуациями на дороге, со «стёртыми» дорожными знаками. У каждого ребёнка есть карточки с изображением дорожных знаков.

- Расположите знаки на каждом участке улицы, а затем объяснить своё решение.

Дети выполняют задание.

- Молодцы!

Игра «Запомни дорожные знаки».

- Вот и подходит к завершению наш урок в Школе Пешеходных Наук. В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить - пройти небольшой экзамен. Для этого давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?

Дети возражают, не хотят идти на дорогу.

- Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

Ответы детей. (Можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в детском саду или во дворе на детской площадке)

- Ну, ладно, на дорогу мы не пойдём. Выходите сюда ко мне – поиграем в интересную игру, которая называется «Да и нет».

Дети становятся передо мной полукругом.

- Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч мне. А заодно я проверю, запомнили ли вы правила движения.

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Ребёнок: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ребёнок: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Ребёнок: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Ребёнок: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. В автобусе ты место уступишь ей?

Ребёнок: Да.

- Пешком по улице идет пешеход?

Ребёнок: Да.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Ребёнок: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Ребёнок: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Ребёнок: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Ребёнок: Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку бежать?

Ребёнок: Нет.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями в «Школе пешеходных наук». Поэтому я рада вручить вам медали знатоков дорожного движения. Теперь вы можете рассказать и научить соблюдать эти правила малышей, а вы на улице и в общественном транспорте будете подавать им пример!


Конспект беседы по ОБЖ «Когда ты дома один»

Цель занятия:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Лиса, кот, петух».

Подготовить мультимедиа презентацию

Оборудование и материал:

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят»«Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Воспитатель в роли автора, грабителя; ребенок в роли Димы.

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке –голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима«Папы с мамой дома нет

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима«А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

Грабитель«Димон, открой!»

Автор:Прибегает Дима к двери:

Дима«Кто там?»

Грабитель«Папа!»

Дима: «Нет,не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись –достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя полиция!»

Автор:Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно,а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась находчивость Димы?

- Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

- А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение:

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться домакогда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель: Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил,которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.


Конспект беседы по ОБЖ

«Личная безопасность дома и на улице»

Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание спасать не только себя, но и окружающих.

Материал. Кукольный театр «Красная Шапочка», ширма.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», Шарль Перро «Красная Шапочка».

Работа с родителями. Предложить прочитать детям русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».

Ход беседы.

Просмотр кукольного театра «Красная Шапочка».

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы знаете, что ничего бы этого не случилось с девочкой, и её бабушкой, если бы они знали о личной безопасности на улице и дома. А вы знаете эти правила?

Дети. Нет!

Воспитатель. Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. И как раз сегодня мы с ними познакомимся, на примере сказочных героев. Красную Шапочку мама послала к бабушке отнести пирожок и горшочек масла. А кто вспомнит, что мама сказала Красной Шапочке в напутствие?

Дети. Идти прямо по дорожке.

Воспитатель. А вместо этого Красная Шапочка, что сделала?

Дети. Она свернула с дорожки.

Воспитатель. Что потом произошло? На что засмотрелась Красная шапочка и свернула с дороги?

Дети. Красной Шапочке понравилась красивая полянка, на которой росли цветы, она решила нарвать букет и отнести бабушке.

Воспитатель. Молодцы. Вот так срывая цветок за цветком, она и сама не заметила, как свернула с дороги в самую чащу леса. Ребята, так какое же правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в такую ситуацию как Красная Шапочка?

Дети. Надо идти по той дороге, как сказала мама.

Воспитатель. Правильно! Вот вы сами назвали первое правило личной безопасности. Никогда не ходи гулять без разрешения. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Но, если родители разрешили погулять, нельзя никуда уходить далеко от дома. Запомнили?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, что же случилось дальше, после того как Красная Шапочка зашла в самую чащу леса?

Дети. Красная Шапочка встретила волка, и она заговорила с ним.

Воспитатель. Правильно! А мама, какой наказ ей давала?

Дети. Не разговаривать с незнакомцами.

Воспитатель. Молодцы. Вот вам и следующее правило, нельзя разговаривать с незнакомцами. Скажите ребята, во время разговора с Красной Шапочкой, что волк узнал?

Дети. Волк узнал, где живет ее бабушка.

Воспитатель. Молодцы! Только этого всего бы не произошло, если бы Красная Шапочка знала правила безопасности - никогда не говори адрес посторонним. Вы запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша Красная Шапочка шла к бабушке. Вспомните, что произошло с бабушкой в конце сказки.

Дети. Волк прибежал первый и съел бабушку.

Воспитатель. Такая трагедия произошла, знаете почему?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я вам скажу. Потому что бабушка тоже не соблюдала правила личной безопасности. Бабушка сама сказала Волку, как открывается дверь в ее дом. Вот волк и зашел, и съел ее. Кто сможет назвать следующее правило личной безопасности?

Дети. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель. Правильно. Если ты дома один, запомни следующие правило.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек, когда дома нет взрослых. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если они тебе не знакомы. Преступники могут переодеться в любую форму. Запомните эти правила. А так как во всех сказках всегда есть волшебство, наши герои - Красная Шапочка и бабушка остались живые и здоровые. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Красная Шапочка»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А какие сказки вы можете назвать, где так же герои не соблюдали правила безопасности?

Дети. Называют сказки.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте повторим правила личной безопасности.

Дети. Называют правила.

Конспект беседы с детьми старшей группы

«Вам звонят в дверь"

Цель: Формировать у детей правила безопасного обращения с незнакомцами, если ты один дома.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей нормы поведения с незнакомыми людьми, если один дома.

Развивающие:

- развивать у детей связную и диалогическую речь, умение слушать собеседника.

Образовательные:

- учить детей доказывать свой ответ, делать выводы, логически мыслить.

- учить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми, если ты один в квартире;

Словарная работа: безопасность, опасно для жизни и здоровья, «нельзя!».

Материал и оборудование: персонажи: Жихарка и Петушок; иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка» и другие; костюмы: почтальона, полицейского и врача. Картинки по теме: «Безопасное поведение в доме»

Предварительная деятельность с детьми:

Социально – коммуникативное развитие Чтение сказок «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»; «Три поросенка», и других сказок; беседы с детьми по прочитанным сказкам. Консультация на тему: Безопасность в быту»

Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением сказочных персонажей, описание их поступков

Рассматривание картинок иллюстраций к сказкам, чтение сказок детям

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий

Речевое развитие Активный диалог, проговаривание правил поведения

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам пришли гости из сказки, кто они, угадайте:

• Кто так рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (Петушок)

• Этот маленький человечек в лесу живет, дом стережёт, ложки раздаёт? (Жихарка)

- Они пришли к вам не просто так, а чтобы узнать, знаете ли вы правила безопасного поведения дома, если вы дома одни. Знаете вы эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам показать нашим героям, что мы знаем и выполняем эти правила?

Ответы детей: версии детей

Воспитатель: Правильно, мы можем обыграть эти правила в игре «Кто стучится в дверь ко мне?» Но сначала, давайте вспомним, что же приключилось с нашими героями в сказках. Что случилось с Жихаркой?

Ответы детей: Лиса проникла в дом к Жихарке и забрала его к себе.

Воспитатель: Как лиса попала к нему в дом?

Ответ детей: Он остался один, Жихарка всегда закрывал двери, а один раз забыл закрыть двери.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей: Сказка учит нас всегда запирать двери.

Воспитатель: Правильно, всегда нужно держать дверь закрытой, если ты один дома. Что же приключилось с Петей – петушком?

Ответы детей: Петушка перехитрила лиса, она выманила его через окно и унесла в лес.

Воспитатель: Правильно, лиса хитростью выманила петушка из дома, хотя петушок и закрывал дверь на замок. Вот видите, петушок выполнил одно правило, но забыл выполнить другое правило. Какое правило забыл выполнить петушок?

Ответы детей: версии детей (не поддаваться на уговоры)

Воспитатель: Петушок забыл, как бывает опасно доверять незнакомцам, если они уговаривают тебя, заманивают сладостями. На примере этих героев можно сделать вывод. Какой?

Ответы детей: версии детей

Воспитатель: Правильно надо всегда закрывать двери, не открывать дверь посторонним людям, не поддаваться на их уговоры. Этому нас учат многие герои знакомых сказок. Вспомните и скажите, в каких ещё сказках злые персонажи перехитрили героя сказки и проникли к ним в дом?

Ответы детей: В сказке «Волк и семеро козлят», волк их перехитрил. А в сказке «Три поросенка», волк не попал к поросенку Наф- Нафу в дом, так как тот ему не открыл дверь, но перехитрил двух других поросят. В сказке «Красная шапочка» волк тоже хитростью узнал у Красной шапочки, где живет её бабушка и как к ней попасть. Красная шапочка забыла про правило – нельзя общаться с незнакомцами.

Воспитатель: Правильно, все верно сказали, надеюсь вы будите соблюдать правила поведения с незнакомыми людьми. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?» Хотите?

Ответы детей: согласие детей

Воспитатель: Для этого нам надо выбрать двух ребят, которые будут изображать детей, которые остались дома одни. Двух – трёх персонажей – не знакомых людей, которые попытаются проникнуть в дом к детям.

Проводиться инсценировка игры.

Цель её: на примере игровых действий учить детей правилам безопасного поведения с незнакомцами, если ты один дома.

• К детям стучится почтальон: он приносит посылку со сладостями.

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры почтальона.

• К детям стучится врач: он приехал по вызову.

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры врача т. к. вы его не вызывали.

• К детям стучится полицейский: попросит позвать взрослого.

Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры полицейского. Сказать, что взрослый (папа, мама) крепко спят после смены, вышли к тете Маше, и что дети сейчас им позвонят и т. д.

Вывод: дети должны научиться: не открывать дверь посторонним, не в какой ситуации, и не сообщать им, что они одни дома.

Воспитатель: Ребята, мне кажется Жихарке и Петушку очень понравилось играть с вами и они увидели, что вы не только знаете, но и соблюдаете правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если вы одни в доме. И в завершении нашей игры хочу вам прочитать стихотворение А. Березина «Не пускайте дядю в дом» (взято с интернет- ресурса)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А. Усачев, А. Березин)

Воспитатель: Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Соблюдайте эти правила всегда.

Жихарка и петушок хотят остаться у нас в группе и посмотрят, как вы играете, поучатся у вас ещё правилам: правилам игры, дружбы


Тема беседы : «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его,что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки.Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА:

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1. Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2.Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5. Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6. Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Тема«Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой (шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя (кепка)

- Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Конспект беседы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «А у нас дома газ»

Цель: закрепить у детей представление о природном газе, о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Ребята,а давайте отгадаем загадки:

Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ.)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита.)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля.)

Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Захочу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком.)

А теперь, ребята, давайте вместе совершим небольшую экскурсию по вашей кухне.

Расскажите, какие предметы там находятся.

Обеденный стол, табуретки или стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита. Кухонная плита может быть газовой и электрической.

Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поднести зажженную спичку, то вспыхнет голубой огонь. Горящий газ выделяет много тепла. На газовой плите можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чайник.

Послушайте стихотворение:

В каждой кухне есть плита,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками

И тушеным кабачком,

Сельдереем и лучком.

Поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне. Кухня – это место, где мама или бабушка готовит еду. На плите стоят кастрюли с горячим супом, бульоном, кипит чайник, а на раскаленной сковороде шкворчат котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячей посуде и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на детской площадке во дворе дома.

Продукты сгорания бытового газа вредны. После приготовления пищи нужно обязательно открыть форточку и проветрить кухню.

Без газа мы не смогли бы приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.

Послушайте стихотворение:

Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит –

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог.

Газ на кухне нам помог!

Запомните, что зажигать газ могут только взрослые. Дети не должны этого делать.

Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав специфический запах, сразу приняли необходимые меры. Утечка газа – большая угроза. Во-первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в помещении газ может взорваться от случайной искры.

Ребята, что может привести к утечке?

Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, забурлит, она может перелиться через край и залить огонь, но газ будет выделяться из конфорки.

Задуть пламя может и порыв ветра, ворвавшийся в открытое окно.Часто причиной утечки становится обычная невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, а газ продолжает поступать и заполняет все помещение.

Дети, что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

Прежде всего нужно сказать об этом взрослым. Если никого из них дома нет, то ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой! Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона аварийной службы газовой сети.

О том, что в газовой плите неисправность, можно узнать пол цвету пламени. Если плита работает исправно - пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях сообщают о том, что газ сгорает не полностью. Значит, пришла пора вызывать мастера и заняться починкой плиты.

А как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайником со свистком?

Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист, который напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила пламя.

Послушайте стихотворение:

Это чайник со свистком.

Он напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет –

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

Ребята,а теперь ответьте на такие вопросы:

1. Почему после приготовления пищи на газовой плите кухню нужно проветрить?

2. Почему не следует играть на кухне?

3. Имеет ли природный газ запах?

4. Зачем в природный газ добавляют пахучие вещества?

5. Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита неисправна?

6. По какому номеру телефона нужно вызывать аварийную машину газовой службы?

7. Почему при запахе газа в помещении нельзя включать свет, чиркать спичкой, зажигалкой?

8. Как нужно поступить, если чайник залил огонь на плите?

Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно, все запомнили. А теперь, я предлагаю вам нарисовать и раскрасить газовую плиту, чайник, кастрюлю, сковородку и то, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Самостоятельность  - ценное качество,  необходимое  человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять...

Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста

Цикл бесед составлен для детей дошкольного возраста, где к ребятам приходят друзья - бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях...

Цикл бесед Уроки безопасности для детей дошкольного возраста

Цикл бесед Уроки безопасности для детей дошкольного возраста...

Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукосни...

Беседа – основное средство обучения детей дошкольного возраста связной диалогической речи

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Цикл бесед "Уроки безопасности для детей дошкольного возраста"

Папка-ширма Цикл бесед "Уроки безопасности для детей дошкольного возраста"...